ЕГАИС
Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Категорийный менеджмент
Кризис. Точка бифуркации
Логистика в ритейле
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Фастфуд. Фудкорты. Сетевые рестораны
11 февраля 2013, 00:22 4132 просмотра

Ритейлеры подключаются к ЕГАИС

Розница встает на алкогольный счетчик
Федеральная служба Росалкогольрегулирование (РАР) продолжает готовить розницу к внедрению ЕГАИС. Как стало известно “Ъ”, к учету продаж алкогольной продукции приступили «Магнит» и «Дикси», до конца месяца то же самое начнет делать «Перекресток» (входит в X5 Retail Group).
Заместитель гендиректора сети «Магнит» Олег Гончаров рассказал “Ъ”, что ритейлер приступил к тестированию ЕГАИС (Единая государственная автоматизированная информационная система) в своих магазинах. «В настоящее время тест проводится в нескольких десятках магазинов Цетрального федерального округа»,– уточнил он. Кроме «Магнита» в тестовом режиме систему ЕГАИС начинает использовать сеть «Дикси», сообщил ее пресс-секретарь Лаврентий Губин. «Сейчас мы отлаживаем технологию ЕГАИС и настраиваем ее взаимодействие с нашими IT-системами в одном московском магазине “Дикси”,– говорит господин Губин.– С марта планируем запустить тест системы в двадцати магазинах в Москве и уже тогда сможем понять, как все работает в реальных условиях».
Согласно данным Росстата, в 2012 году в России было продано в рознице 159,8 млн дал водки и ликероводочных изделий (+2,2% к уровню 2011 года), 12,5 млн дал коньяка (+7,9%), 30,1 млн дал игристого вина (+5,7%) и 95,6 млн дал виноградных и плодовых вин (–1,6%). Источник в РАР утверждает, что установка ЕГАИС для тестовой работы ничего не стоит для магазинов – она заключается только в установке дополнительного программного обеспечения, которое бесплатно предоставляется его разработчиком (в случае с несетевыми магазинами в Подмосковье разработчиком был ФГУП «Центринформ»).
Согласились поучаствовать в тестировании ЕГАИС и в X5 Retail Group. «Нам РАР предложил провести тест в супермаркетах “Перекресток”,– сказал руководитель по связям с общественностью компании Владимир Русанов.– Мы уже готовим несколько магазинов Москвы и Подмосковья к тестовому запуску технологии ЕГАИС в феврале». По словам господина Русанова, после первого этапа тестирования компания совместно с РАР оценит эффективность проекта для себя и для государства: если эксперимент будет признан успешным для обеих сторон, то возможен следующий этап – пилотная эксплуатация в одном или двух регионах.
ЕГАИС была создана в 2006 году, чтобы контролировать обороты алкогольной продукции от завода до прилавка магазина и тем самым побороть нелегальный рынок (по итогам 2011 года, например, долю нелегальной водки РАР оценивал в 24%). Однако с самого начала своего существования система давала многочисленные сбои, из-за которых летом 2006 года наблюдался дефицит алкоголя в рознице. В результате было решено оставить ЕГАИС лишь для производителей спиртного – сегодня только их закон обязывает использовать систему.
В апреле 2011 года премьер-министр Владимир Путин поручил РАР снова рассмотреть целесообразность внедрения ЕГАИС в рознице. С января 2012 года ведомство начало тестировать систему в 11 небольших магазинах Щелковского района Московской области. Все они использовали стандартные кассовые аппараты АМС-100К, на которые были установлены GSM-модуль и сканер: с их помощью информация о пробиваемом продукте отправлялась на подключенный к ЕГАИС сервер. Спустя полгода в РАР заявили, что эксперимент прошел удачно: сбоев в работе ЕГАИС зафиксировано не было, но при этом было отслежено 434 случая повторного использования одной и той же федеральной специальной марки, которая клеится на бутылки.
Источник в РАР отмечает, что с технической точки зрения использование ЕГАИС при работе с сетевой розницей несколько проще, чем в случае с розницей традиционной. «В сетевом магазине все кассы объединены в сеть, оснащены сканерами и решены вопросы с каналами коммуникации»,– говорит он. По его словам, пока никаких технических проблем с использованием ЕГАИС в сетевой рознице не выявлено. Господин Гончаров подтверждает, что у «Магнита» с ЕГАИС проблем нет. Собеседник “Ъ” из РАР, впрочем, считает, что окончательные выводы о работе системы делать преждевременно: сначала необходимо изучить ее работу в магазинах всех форматов, которые существуют в стране: «Тестирование будет проходить до тех пор, пока у нас и у розницы не появится 100% уверенности, что все будет работать нормально».
Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ» 
Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
428
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
621
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
415
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
780
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Ритейлеры подключаются к ЕГАИС
Розница встает на алкогольный счетчик
Федеральная служба Росалкогольрегулирование (РАР) продолжает готовить розницу к внедрению ЕГАИС. Как стало известно “Ъ”, к учету продаж алкогольной продукции приступили «Магнит» и «Дикси», до конца месяца то же самое начнет делать «Перекресток» (входит в X5 Retail Group).
Заместитель гендиректора сети «Магнит» Олег Гончаров рассказал “Ъ”, что ритейлер приступил к тестированию ЕГАИС (Единая государственная автоматизированная информационная система) в своих магазинах. «В настоящее время тест проводится в нескольких десятках магазинов Цетрального федерального округа»,– уточнил он. Кроме «Магнита» в тестовом режиме систему ЕГАИС начинает использовать сеть «Дикси», сообщил ее пресс-секретарь Лаврентий Губин. «Сейчас мы отлаживаем технологию ЕГАИС и настраиваем ее взаимодействие с нашими IT-системами в одном московском магазине “Дикси”,– говорит господин Губин.– С марта планируем запустить тест системы в двадцати магазинах в Москве и уже тогда сможем понять, как все работает в реальных условиях».
Согласно данным Росстата, в 2012 году в России было продано в рознице 159,8 млн дал водки и ликероводочных изделий (+2,2% к уровню 2011 года), 12,5 млн дал коньяка (+7,9%), 30,1 млн дал игристого вина (+5,7%) и 95,6 млн дал виноградных и плодовых вин (–1,6%). Источник в РАР утверждает, что установка ЕГАИС для тестовой работы ничего не стоит для магазинов – она заключается только в установке дополнительного программного обеспечения, которое бесплатно предоставляется его разработчиком (в случае с несетевыми магазинами в Подмосковье разработчиком был ФГУП «Центринформ»).
Согласились поучаствовать в тестировании ЕГАИС и в X5 Retail Group. «Нам РАР предложил провести тест в супермаркетах “Перекресток”,– сказал руководитель по связям с общественностью компании Владимир Русанов.– Мы уже готовим несколько магазинов Москвы и Подмосковья к тестовому запуску технологии ЕГАИС в феврале». По словам господина Русанова, после первого этапа тестирования компания совместно с РАР оценит эффективность проекта для себя и для государства: если эксперимент будет признан успешным для обеих сторон, то возможен следующий этап – пилотная эксплуатация в одном или двух регионах.
ЕГАИС была создана в 2006 году, чтобы контролировать обороты алкогольной продукции от завода до прилавка магазина и тем самым побороть нелегальный рынок (по итогам 2011 года, например, долю нелегальной водки РАР оценивал в 24%). Однако с самого начала своего существования система давала многочисленные сбои, из-за которых летом 2006 года наблюдался дефицит алкоголя в рознице. В результате было решено оставить ЕГАИС лишь для производителей спиртного – сегодня только их закон обязывает использовать систему.
В апреле 2011 года премьер-министр Владимир Путин поручил РАР снова рассмотреть целесообразность внедрения ЕГАИС в рознице. С января 2012 года ведомство начало тестировать систему в 11 небольших магазинах Щелковского района Московской области. Все они использовали стандартные кассовые аппараты АМС-100К, на которые были установлены GSM-модуль и сканер: с их помощью информация о пробиваемом продукте отправлялась на подключенный к ЕГАИС сервер. Спустя полгода в РАР заявили, что эксперимент прошел удачно: сбоев в работе ЕГАИС зафиксировано не было, но при этом было отслежено 434 случая повторного использования одной и той же федеральной специальной марки, которая клеится на бутылки.
Источник в РАР отмечает, что с технической точки зрения использование ЕГАИС при работе с сетевой розницей несколько проще, чем в случае с розницей традиционной. «В сетевом магазине все кассы объединены в сеть, оснащены сканерами и решены вопросы с каналами коммуникации»,– говорит он. По его словам, пока никаких технических проблем с использованием ЕГАИС в сетевой рознице не выявлено. Господин Гончаров подтверждает, что у «Магнита» с ЕГАИС проблем нет. Собеседник “Ъ” из РАР, впрочем, считает, что окончательные выводы о работе системы делать преждевременно: сначала необходимо изучить ее работу в магазинах всех форматов, которые существуют в стране: «Тестирование будет проходить до тех пор, пока у нас и у розницы не появится 100% уверенности, что все будет работать нормально».
Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ» 
алкогольный ритейл, алкогольный рынок, вино, водка, егаисРитейлеры подключаются к ЕГАИС
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/riteylery-podklyuchayutsya-k-egais/2016-12-13


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052