E-commerce. Маркетплейсы
Крупные мировые ритейлеры
Бизнес мнения
Категорийный менеджмент
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
Торговля: образование и карьера
Торговый персонал
25 января 2013, 11:47 2770 просмотров

Юлия Соловьева погуглит в России

Google Inc. определилась с руководителем своего российского офиса. Им станет Юлия Соловьева, бывший президент холдинга «ПрофМедиа», наиболее проблемным активом которого является как раз интернет-компания Rambler Media.

Google Inc. искала гендиректора для своего российского подразделения с прошлого лета, когда компанию покинул проработавший в ней с 2005 года Владимир Долгов. С 31 января новым руководителем «Google Россия» станет Юлия Соловьева, объявила вчера компания. Источник на рынке уточняет, что кандидатура госпожи Соловьевой рассматривалась американской компанией с осени прошлого года. Параллельно Юлия Соловьева также считалась одним из наиболее вероятных претендентов и на должность гендиректора ИД Sanoma Independent Media.

Россия наряду с Чехией и Китаем является одним из немногих интернет-рынков, где доминирует свой местный поисковик. На протяжении последних лет доля Google на российском рынке поиска остается практически неизменной – по данным LiveInternet, около 26%. Показатель «Яндекса» на 21 января – 61%, «Поиск Mail.ru» – 8,3%. Основным источником монетизации для поисковиков является контекстная реклама – коммерческие ссылки в результатах поиска и на профильных ресурсах. По итогам девяти месяцев 2012 года расходы на такую рекламу, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, достигли 26,3 млрд руб. Доля «Яндекса» в этом сегменте составила почти 68%, Mail.ru Group – 7%, следует из их отчетности. Доля Google оценивается примерно в 20%.

Под руководством Владимира Долгова российский офис Google локализовал свой продукт, маркетинг, клиентский сервис, напоминает венчурный инвестор, бывший топ-менеджер «Бегуна» и Mail.ru Group Алексей Басов. Но, отмечает эксперт, многие ожидали от Google большего. «Показательна политика Google в отношении рекламных агентств, которые практически не имеют финансовых стимулов для сотрудничества. Если бы Google исповедовала в России не подходы американского рынка, находящегося на другой стадии развития, а соответствовала текущему этапу, позиции компании могли быть принципиально иными»,– подчеркивает он.

Юлия Соловьева известна на рынке прежде всего как бывший топ-менеджер холдинга «ПрофМедиа», принадлежащего «Интерросу» Владимира Потанина. В нем она проработала с 2007 по 2011 год, дважды занимая пост президента. Специализирующийся на развлекательном контенте холдинг «ПрофМедиа» представлен в том числе и в интернете. В 2006 году он почти за $260 млн приобрел 48,8% компании Rambler Media (одноименный портал, Lenta.ru, Price.ru, Ferra.ru и др.), а позже стал единственным ее владельцем.

Как топ-менеджеру «ПрофМедиа» Юлии Соловьевой довелось контактировать с Google. В 2008 году Rambler Media, владевшая 50,1% системы размещения контекстной рекламы «Бегун», договорилась о продаже всего этого сервиса американскому поисковику. Предполагалось, что Rambler Media выкупит оставшиеся 49,9% «Бегуна» у его другого совладельца – инвесткомпании «Финам» – и затем перепродаст уже 100% за $140 млн Google. В результате доля Google на российском рынке контекстной рекламы выросла бы сразу с 4% до 21%. Но сделка не состоялась, поскольку не была одобрена Федеральной антимонопольной службой. Собеседники “Ъ” в «ПрофМедиа» тогда предполагали, что соглашение с Google вызвало недовольство в Кремле. Впоследствии они уже не исключали, что за срывом сделки мог стоять «Яндекс». В «Яндексе» это опровергают.

Несостоявшаяся продажа «Бегуна» подорвала рыночные позиции Rambler Media, превратив ее в самый проблемный актив «ПрофМедиа». Так, по итогам 2010 года выручка интернет-компании упала на 5%, до 2,14 млрд руб., тогда как доходы «Яндекса» выросли на 43%, до 12,5 млрд руб., Mail.ru Group – на 57%, до 9,86 млрд руб. В 2011 году выручка Rambler Media по-прежнему не росла, «Яндекс» же увеличил свои доходы на очередные 60%, до 20 млрд руб., Mail.ru Group – на 54%, до 15,2 млрд руб. Рентабельность Rambler Media по EBITDA в 2011 году равнялась всего 9%, «Яндекса» – 46%, Mail.ru Group – 55%.

Госпожа Соловьева предпочла не уточнять поставленные перед ней в Google задачи до тех пор, пока официально не вступит в должность.

Роман Рожков, Владимир Лавицкий, Сергей Соболев, ИД «Коммерсантъ»

Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
350
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
571
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
382
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
711
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Юлия Соловьева погуглит в России

Google Inc. определилась с руководителем своего российского офиса. Им станет Юлия Соловьева, бывший президент холдинга «ПрофМедиа», наиболее проблемным активом которого является как раз интернет-компания Rambler Media.

Google Inc. искала гендиректора для своего российского подразделения с прошлого лета, когда компанию покинул проработавший в ней с 2005 года Владимир Долгов. С 31 января новым руководителем «Google Россия» станет Юлия Соловьева, объявила вчера компания. Источник на рынке уточняет, что кандидатура госпожи Соловьевой рассматривалась американской компанией с осени прошлого года. Параллельно Юлия Соловьева также считалась одним из наиболее вероятных претендентов и на должность гендиректора ИД Sanoma Independent Media.

Россия наряду с Чехией и Китаем является одним из немногих интернет-рынков, где доминирует свой местный поисковик. На протяжении последних лет доля Google на российском рынке поиска остается практически неизменной – по данным LiveInternet, около 26%. Показатель «Яндекса» на 21 января – 61%, «Поиск Mail.ru» – 8,3%. Основным источником монетизации для поисковиков является контекстная реклама – коммерческие ссылки в результатах поиска и на профильных ресурсах. По итогам девяти месяцев 2012 года расходы на такую рекламу, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, достигли 26,3 млрд руб. Доля «Яндекса» в этом сегменте составила почти 68%, Mail.ru Group – 7%, следует из их отчетности. Доля Google оценивается примерно в 20%.

Под руководством Владимира Долгова российский офис Google локализовал свой продукт, маркетинг, клиентский сервис, напоминает венчурный инвестор, бывший топ-менеджер «Бегуна» и Mail.ru Group Алексей Басов. Но, отмечает эксперт, многие ожидали от Google большего. «Показательна политика Google в отношении рекламных агентств, которые практически не имеют финансовых стимулов для сотрудничества. Если бы Google исповедовала в России не подходы американского рынка, находящегося на другой стадии развития, а соответствовала текущему этапу, позиции компании могли быть принципиально иными»,– подчеркивает он.

Юлия Соловьева известна на рынке прежде всего как бывший топ-менеджер холдинга «ПрофМедиа», принадлежащего «Интерросу» Владимира Потанина. В нем она проработала с 2007 по 2011 год, дважды занимая пост президента. Специализирующийся на развлекательном контенте холдинг «ПрофМедиа» представлен в том числе и в интернете. В 2006 году он почти за $260 млн приобрел 48,8% компании Rambler Media (одноименный портал, Lenta.ru, Price.ru, Ferra.ru и др.), а позже стал единственным ее владельцем.

Как топ-менеджеру «ПрофМедиа» Юлии Соловьевой довелось контактировать с Google. В 2008 году Rambler Media, владевшая 50,1% системы размещения контекстной рекламы «Бегун», договорилась о продаже всего этого сервиса американскому поисковику. Предполагалось, что Rambler Media выкупит оставшиеся 49,9% «Бегуна» у его другого совладельца – инвесткомпании «Финам» – и затем перепродаст уже 100% за $140 млн Google. В результате доля Google на российском рынке контекстной рекламы выросла бы сразу с 4% до 21%. Но сделка не состоялась, поскольку не была одобрена Федеральной антимонопольной службой. Собеседники “Ъ” в «ПрофМедиа» тогда предполагали, что соглашение с Google вызвало недовольство в Кремле. Впоследствии они уже не исключали, что за срывом сделки мог стоять «Яндекс». В «Яндексе» это опровергают.

Несостоявшаяся продажа «Бегуна» подорвала рыночные позиции Rambler Media, превратив ее в самый проблемный актив «ПрофМедиа». Так, по итогам 2010 года выручка интернет-компании упала на 5%, до 2,14 млрд руб., тогда как доходы «Яндекса» выросли на 43%, до 12,5 млрд руб., Mail.ru Group – на 57%, до 9,86 млрд руб. В 2011 году выручка Rambler Media по-прежнему не росла, «Яндекс» же увеличил свои доходы на очередные 60%, до 20 млрд руб., Mail.ru Group – на 54%, до 15,2 млрд руб. Рентабельность Rambler Media по EBITDA в 2011 году равнялась всего 9%, «Яндекса» – 46%, Mail.ru Group – 55%.

Госпожа Соловьева предпочла не уточнять поставленные перед ней в Google задачи до тех пор, пока официально не вступит в должность.

Роман Рожков, Владимир Лавицкий, Сергей Соболев, ИД «Коммерсантъ»

google, реклама, генеральный директорЮлия Соловьева погуглит в России
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/yuliya-soloveva-poguglit-v-rossii/2013-01-25


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052