Крупные мировые ритейлеры
Бизнес мнения
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Кризис. Точка бифуркации
Логистика в ритейле
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
Магазиностроение. Строительство ТРЦ, расширение сетей
3 декабря 2012, 01:32 3094 просмотра

СПб. Тенденции: От хлеба к зрелищу

Больше и интереснее – развлечения в петербургских ТЦ меняют формат

К такому выводу пришли участники круглого стола «Развлекательная составляющая – неотъемлемая часть торгового центра», проходившего в отеле Crowne Plaza ST. Petersburg – Ligovsky в последние дни ноября.

По словам независимого эксперта рынка недвижимости Бориса Юшенкова, тема сегодня актуальна, это можно объяснить тем, что в Петербурге высокая конкуренция торговых центров и комплексов, метров торговых площадей на одного жителя города приходится даже больше чем на одного москвича или жителя Восточной Европы. «Девелоперы ТЦ конкурируют между собой разными способами, в том числе, с помощью развлечений, считая их основной ролью – классическую – генерировать потоки», говорит Татьяна Елекоева, главный редактор CRE Северо-Запад.

Согласно отчету компании Jones Lang LaSalle (JLL), развлекательная составляющая присутствует в 78% торговых центрах Санкт-Петербурга, и только в 70% заведений столицы, а доля развлечений по объему торговых площадей в торговых центрах Питера и Москвы составляет соответственно 15% и 10%.

Причем, объем площадей под развлечения будет расти, об этой тенденции уже можно говорить. От 15% девелоперы готовы сделать шаг к 20-30%, а некоторые торговые комплексы, как например «Питерлэнд» отводят развлекательной составляющей и 50%.

Но, наверное, самым смелым проектом выглядит сегодня заявленный холдингом «Две палочки» первый и самый большой в России indoor мультиразвлекательный комплекс без торговой составляющей. Планируется, что он начнет свою работу летом 2013 года.

«Если говорить о качественных изменениях в развлекательной сфере, то их необходимость уже назрела, – считает Борис Юшенков. – Скучных, повторяющихся развлечений рынок уже не хочет. Например, по причине перенасыщенности снизился интерес девелоперов к боулингу, а игровые автоматы как вид досуга и вовсе в аутсайдерах. В то же время, операторов с интересными проектами и оригинальными идеями мало, и мы пытаемся их найти».

«В целом, развлечения становятся более развивающими и интеллектуальными», – добавляет Татьяна Елекоева.

Яркий пример – реализованные проекты музея занимательной науки ЛабиринтУм, детско-юношеского спортивного центра «Круча» и театра «Плоды просвещения», а также крупнейшего в России аквапарка «Питерлэнд».

Есть надежда, что в рамках питерских торговых центров будет воплощен и такой нестандартный проект как «Пляж», который включал бы крытую пляжную зону для пляжных видов спорта. При оборудовании площадок предусмотрена система подогрева песка (он специальный, обеспыленный), которая позволяет комфортно играть в любое время года.

Юлия Соборницкая, «Практика торговли»

Поделиться публикацией:
Актуально
Искусственный интеллект в ритейле: распознавание планограмм, продуктов и цен на полках
72
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
449
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
434
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
800
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
СПб. Тенденции: От хлеба к зрелищу

Больше и интереснее – развлечения в петербургских ТЦ меняют формат

К такому выводу пришли участники круглого стола «Развлекательная составляющая – неотъемлемая часть торгового центра», проходившего в отеле Crowne Plaza ST. Petersburg – Ligovsky в последние дни ноября.

По словам независимого эксперта рынка недвижимости Бориса Юшенкова, тема сегодня актуальна, это можно объяснить тем, что в Петербурге высокая конкуренция торговых центров и комплексов, метров торговых площадей на одного жителя города приходится даже больше чем на одного москвича или жителя Восточной Европы. «Девелоперы ТЦ конкурируют между собой разными способами, в том числе, с помощью развлечений, считая их основной ролью – классическую – генерировать потоки», говорит Татьяна Елекоева, главный редактор CRE Северо-Запад.

Согласно отчету компании Jones Lang LaSalle (JLL), развлекательная составляющая присутствует в 78% торговых центрах Санкт-Петербурга, и только в 70% заведений столицы, а доля развлечений по объему торговых площадей в торговых центрах Питера и Москвы составляет соответственно 15% и 10%.

Причем, объем площадей под развлечения будет расти, об этой тенденции уже можно говорить. От 15% девелоперы готовы сделать шаг к 20-30%, а некоторые торговые комплексы, как например «Питерлэнд» отводят развлекательной составляющей и 50%.

Но, наверное, самым смелым проектом выглядит сегодня заявленный холдингом «Две палочки» первый и самый большой в России indoor мультиразвлекательный комплекс без торговой составляющей. Планируется, что он начнет свою работу летом 2013 года.

«Если говорить о качественных изменениях в развлекательной сфере, то их необходимость уже назрела, – считает Борис Юшенков. – Скучных, повторяющихся развлечений рынок уже не хочет. Например, по причине перенасыщенности снизился интерес девелоперов к боулингу, а игровые автоматы как вид досуга и вовсе в аутсайдерах. В то же время, операторов с интересными проектами и оригинальными идеями мало, и мы пытаемся их найти».

«В целом, развлечения становятся более развивающими и интеллектуальными», – добавляет Татьяна Елекоева.

Яркий пример – реализованные проекты музея занимательной науки ЛабиринтУм, детско-юношеского спортивного центра «Круча» и театра «Плоды просвещения», а также крупнейшего в России аквапарка «Питерлэнд».

Есть надежда, что в рамках питерских торговых центров будет воплощен и такой нестандартный проект как «Пляж», который включал бы крытую пляжную зону для пляжных видов спорта. При оборудовании площадок предусмотрена система подогрева песка (он специальный, обеспыленный), которая позволяет комфортно играть в любое время года.

Юлия Соборницкая, «Практика торговли»

санкт-петербург, тц, развлечения, зона развлеченийСПб. Тенденции: От хлеба к зрелищу
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/spb-tendentsii-ot-khleba-k-zrelishchu/2012-12-03


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052