Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
26 ноября 2012, 20:09 2789 просмотров

ВЦИОМ: Россияне стали меньше пить

В России снижается доля граждан, регулярно употребляющих алкоголь, а также растет число совсем не употребляющих спиртные напитки. Об этом свидетельствуют результаты опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Социологи утверждают, что борьба с алкогольной угрозой, начатая Д.Медведевым в 2009г., продолжает приносить свои плоды.

Согласно результатам исследования, доля регулярно (раз в месяц и чаще) выпивающих россиян сокращается (с 49 до 38%), а тех, кто совсем не употребляет алкоголь, становится больше (с 24 до 33%). Чаще всего признаются, что употребляют алкоголь, мужчины (77%), жители крупных городов (70%) и респонденты 24-44 лет (74-76%). Совсем не употребляют алкоголь, как правило, женщины (44%) и пенсионеры (58%).

В течение последнего месяца россиянам случалось встречаться с фактами нарушения закона, регулирующего оборот и потребление алкоголя. Так, чаще всего россияне свидетельствуют о случаях распития алкогольных напитков в общественных местах (60%).

Несоблюдение иных законов в повседневной жизни встречается чуть реже: четверо из каждых десяти россиян сталкивались со случаями продажи алкоголя в местах массового скопления людей (41%) и треть - с продажей на территориях, прилегающих к детским учреждениям (34). Еще 31% лично видел, как алкоголь продается несовершеннолетним, 29% - рекламу на ТВ/радио/в кино, а 27% говорят о случаях продажи алкоголя в нестационарных торговых точках. Реже всего россияне сообщают о фактах продажи алкоголя с 23.00 до 8.00 (23%) и размещении рекламы в аудио/видео/печатной продукции для несовершеннолетних (19%).

Практически каждый пятый (18%) россиянин сталкивался с ситуацией, когда он не мог приобрести алкоголь по причине запрета на его ночную продажу. При этом респонденты все же находили выходы из такой ситуации: 21% все равно находил места, где продают алкоголь, несмотря на запрет, 18% - полагались на свои уже имеющиеся запасы, 7% - брали у знакомых, и 2% - шли пить алкогольные напитки в бар. Тем не менее 26% утверждают, что в ситуации невозможности покупки алкоголя они отказывались от его употребления в этот вечер, 10% - дожидались разрешенного для покупки времени, а 9% обходились пивом.

Половина россиян (50%) склонны давать низкую оценку действенности закона по запрету продажи алкоголя в ночное время. Чаще всего так считают малообразованные (53-54%), россияне с низким уровнем доходов (53%), жители средних городов и миллионников (по 56%) и те, кто сам употребляет алкогольные напитки (51%). Более позитивно настроены 43% опрошенных, как правило, это респонденты со средним специальным и высшим образованнием (45-47%), с высокими доходами (47%) и жители двух столиц (54%).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 17-18 ноября 2012 г. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%. РБК

Поделиться публикацией:
Актуально
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
409
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
275
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
418
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
ВЦИОМ: Россияне стали меньше пить

В России снижается доля граждан, регулярно употребляющих алкоголь, а также растет число совсем не употребляющих спиртные напитки. Об этом свидетельствуют результаты опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Социологи утверждают, что борьба с алкогольной угрозой, начатая Д.Медведевым в 2009г., продолжает приносить свои плоды.

Согласно результатам исследования, доля регулярно (раз в месяц и чаще) выпивающих россиян сокращается (с 49 до 38%), а тех, кто совсем не употребляет алкоголь, становится больше (с 24 до 33%). Чаще всего признаются, что употребляют алкоголь, мужчины (77%), жители крупных городов (70%) и респонденты 24-44 лет (74-76%). Совсем не употребляют алкоголь, как правило, женщины (44%) и пенсионеры (58%).

В течение последнего месяца россиянам случалось встречаться с фактами нарушения закона, регулирующего оборот и потребление алкоголя. Так, чаще всего россияне свидетельствуют о случаях распития алкогольных напитков в общественных местах (60%).

Несоблюдение иных законов в повседневной жизни встречается чуть реже: четверо из каждых десяти россиян сталкивались со случаями продажи алкоголя в местах массового скопления людей (41%) и треть - с продажей на территориях, прилегающих к детским учреждениям (34). Еще 31% лично видел, как алкоголь продается несовершеннолетним, 29% - рекламу на ТВ/радио/в кино, а 27% говорят о случаях продажи алкоголя в нестационарных торговых точках. Реже всего россияне сообщают о фактах продажи алкоголя с 23.00 до 8.00 (23%) и размещении рекламы в аудио/видео/печатной продукции для несовершеннолетних (19%).

Практически каждый пятый (18%) россиянин сталкивался с ситуацией, когда он не мог приобрести алкоголь по причине запрета на его ночную продажу. При этом респонденты все же находили выходы из такой ситуации: 21% все равно находил места, где продают алкоголь, несмотря на запрет, 18% - полагались на свои уже имеющиеся запасы, 7% - брали у знакомых, и 2% - шли пить алкогольные напитки в бар. Тем не менее 26% утверждают, что в ситуации невозможности покупки алкоголя они отказывались от его употребления в этот вечер, 10% - дожидались разрешенного для покупки времени, а 9% обходились пивом.

Половина россиян (50%) склонны давать низкую оценку действенности закона по запрету продажи алкоголя в ночное время. Чаще всего так считают малообразованные (53-54%), россияне с низким уровнем доходов (53%), жители средних городов и миллионников (по 56%) и те, кто сам употребляет алкогольные напитки (51%). Более позитивно настроены 43% опрошенных, как правило, это респонденты со средним специальным и высшим образованнием (45-47%), с высокими доходами (47%) и жители двух столиц (54%).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 17-18 ноября 2012 г. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%. РБК

алкоголь, водка, пиво, потребление алкоголя, потребительВЦИОМ: Россияне стали меньше пить
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/vtsiom-rossiyane-stali-menshe-pit/2012-11-26


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052