FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Франчайзинг
2 ноября 2012, 01:40 3015 просмотров

Регионы прочтут "Азбуку вкуса"

Уже в следующем году ритейлер "Азбука вкуса" может открыть свои первые франчайзинговые магазины. Пока сети премиум-сегмента не спешат развиваться по франшизе: из-за несоответствия требованиям свой первый подобный проект уже пришлось закрыть "Глобусу Гурмэ". 
 
В начале декабря совет директоров "Азбуки вкуса" должен принять решение, будет ли сеть развиваться за счет франшизы, рассказал изданию гендиректор компании Владимир Садовин. После этого "Азбука вкуса" начнет заключать договоры с партнерами, и первые франчайзинговые магазины сети могут открыться в регионах уже в 2013 году. По его словам, сейчас компания заканчивает разработку пакета соответствующих документов. В договор франшизы могут быть включены обязательный аудит работы франчайзи после определенного срока, по итогам которого "Азбука вкуса" сможет приостановить использование бренда, а также опцион на выкуп его бизнеса в будущем. 
Сеть супермаркетов премиум-класса "Азбука вкуса" создана в 1997 году, насчитывает 50 магазинов общей площадью 34 тыс. кв. м в Москве и области. Выручка в 2011 году — около 21,6 млрд руб. (примерно $734 млн по среднему курсу за год). Акционеры — экс-совладельцы Экспобанка Кирилл Якубовский, Андрей Вдовин, Павел Масловский и Питер Хамбро (у них почти 50% бумаг), контроль над сетью — у основателей Максима Кощеенко и Олега Лыткина. По размеру выручки в 2011 году, по версии Infoline, "Азбука вкуса" заняла 18-е место среди российских ритейлеров. 
Господин Садовин говорит, что "Азбуку вкуса" интересуют прежде всего города-миллионники, кроме Москвы и Санкт-Петербурга — здесь ритейлер уже развивается своими силами. Среди первых городов фигурирует Пермь, где к 2015 году "Азбука вкуса" хочет открыть три-пять супермаркетов площадью 450-1000 кв. м каждый, рассказал источник в компании. Франшиза позволит ритейлеру тратить на развитие существенно меньше денег — сейчас инвестиции в один собственный магазин достигают $4 млн. 
По данным Infoline за 2011 год, "Азбука вкуса" лидирует на продуктовом рынке ритейла по показателю выручки с квадратного метра за год, которая составила $23 тыс., на второй позиции — "Ашан" с $15,2 тыс. Средняя выручка с квадратного метра у франчайзинговых магазинов "Азбуки вкуса" будет ниже, чем у собственных магазинов, и не превысит $12 тыс. в год, полагает гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров. По его словам, если учесть, что средняя торговая площадь партнерского объекта будет не менее 500 кв. м, а сеть станет открывать пять-десять магазинов в год, то это увеличит выручку ритейлера на 4-5%. Самыми крупными сетевыми игроками в премиум-сегменте являются "Азбука вкуса", "Глобус Гурмэ", "Зеленый перекресток" (входит в X5 Retail Group) и "Седьмой континент — пять звезд". В отличие от обычных продуктовых ритейлеров премиальные сети не спешат развиваться по франшизе. Еще в ноябре 2007 года у "Глобуса Гурмэ" открылся первый и, как оказалось потом, единственный магазин по франшизе в Уфе: весной 2008 года компания прекратила партнерство с франчайзи из-за неудовлетворительного качества его работы. "Основной риск — человеческий фактор: неясно, насколько адекватно партнер может оценить свой потенциал для реализации требований сети",— комментирует планы "Азбуки вкуса" директор "Глобуса Гурмэ" Андрей Яковлев (семь магазинов, выручка в 2011 году $68 млн). По его словам, в планах сети открытие до 15 точек (площадью 1,5 тыс. кв. м каждая) в европейских городах. "Открывать их все равно будет наша команда специалистов, а не партнеры",— отметил господин Яковлев. По его словам, инвестиции в проект составят максимум €76 млн, и сейчас ритейлер ведет переговоры с фондами о финансировании программы. 
Статья относится к тематикам: FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь, Франчайзинг
Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
214
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
493
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
317
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
545
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Регионы прочтут "Азбуку вкуса"Уже в следующем году ритейлер "Азбука вкуса" может открыть свои первые франчайзинговые магазины. Пока сети премиум-сегмента не спешат развиваться по франшизе: из-за несоответствия требованиям свой первый подобный проект уже пришлось закрыть "Глобусу Гурмэ". 
 
В начале декабря совет директоров "Азбуки вкуса" должен принять решение, будет ли сеть развиваться за счет франшизы, рассказал изданию гендиректор компании Владимир Садовин. После этого "Азбука вкуса" начнет заключать договоры с партнерами, и первые франчайзинговые магазины сети могут открыться в регионах уже в 2013 году. По его словам, сейчас компания заканчивает разработку пакета соответствующих документов. В договор франшизы могут быть включены обязательный аудит работы франчайзи после определенного срока, по итогам которого "Азбука вкуса" сможет приостановить использование бренда, а также опцион на выкуп его бизнеса в будущем. 
Сеть супермаркетов премиум-класса "Азбука вкуса" создана в 1997 году, насчитывает 50 магазинов общей площадью 34 тыс. кв. м в Москве и области. Выручка в 2011 году — около 21,6 млрд руб. (примерно $734 млн по среднему курсу за год). Акционеры — экс-совладельцы Экспобанка Кирилл Якубовский, Андрей Вдовин, Павел Масловский и Питер Хамбро (у них почти 50% бумаг), контроль над сетью — у основателей Максима Кощеенко и Олега Лыткина. По размеру выручки в 2011 году, по версии Infoline, "Азбука вкуса" заняла 18-е место среди российских ритейлеров. 
Господин Садовин говорит, что "Азбуку вкуса" интересуют прежде всего города-миллионники, кроме Москвы и Санкт-Петербурга — здесь ритейлер уже развивается своими силами. Среди первых городов фигурирует Пермь, где к 2015 году "Азбука вкуса" хочет открыть три-пять супермаркетов площадью 450-1000 кв. м каждый, рассказал источник в компании. Франшиза позволит ритейлеру тратить на развитие существенно меньше денег — сейчас инвестиции в один собственный магазин достигают $4 млн. 
По данным Infoline за 2011 год, "Азбука вкуса" лидирует на продуктовом рынке ритейла по показателю выручки с квадратного метра за год, которая составила $23 тыс., на второй позиции — "Ашан" с $15,2 тыс. Средняя выручка с квадратного метра у франчайзинговых магазинов "Азбуки вкуса" будет ниже, чем у собственных магазинов, и не превысит $12 тыс. в год, полагает гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров. По его словам, если учесть, что средняя торговая площадь партнерского объекта будет не менее 500 кв. м, а сеть станет открывать пять-десять магазинов в год, то это увеличит выручку ритейлера на 4-5%. Самыми крупными сетевыми игроками в премиум-сегменте являются "Азбука вкуса", "Глобус Гурмэ", "Зеленый перекресток" (входит в X5 Retail Group) и "Седьмой континент — пять звезд". В отличие от обычных продуктовых ритейлеров премиальные сети не спешат развиваться по франшизе. Еще в ноябре 2007 года у "Глобуса Гурмэ" открылся первый и, как оказалось потом, единственный магазин по франшизе в Уфе: весной 2008 года компания прекратила партнерство с франчайзи из-за неудовлетворительного качества его работы. "Основной риск — человеческий фактор: неясно, насколько адекватно партнер может оценить свой потенциал для реализации требований сети",— комментирует планы "Азбуки вкуса" директор "Глобуса Гурмэ" Андрей Яковлев (семь магазинов, выручка в 2011 году $68 млн). По его словам, в планах сети открытие до 15 точек (площадью 1,5 тыс. кв. м каждая) в европейских городах. "Открывать их все равно будет наша команда специалистов, а не партнеры",— отметил господин Яковлев. По его словам, инвестиции в проект составят максимум €76 млн, и сейчас ритейлер ведет переговоры с фондами о финансировании программы. 
азбука вкуса, регионы, поставщикРегионы прочтут "Азбуку вкуса"
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/regiony-prochtut-azbuku-vkusa-67839/2012-11-01


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052