Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Зарубежный опыт торговли
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Логистика в ритейле
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Фастфуд. Фудкорты. Сетевые рестораны
16 октября 2012, 00:33 3387 просмотров

Россия экспортирует каждую 18-ю бутылку водки

Российская водка не слишком интересна потребителям в странах дальнего зарубежья, свидетельствуют данные Федеральной таможенной службы (ФТС). За первое полугодие 2012 года отечественные ЛВЗ совокупно экспортировали 2,3 млн дал водки, что составляет всего 5,5% от объема производства. При этом львиная доля поставок пришлась на страны СНГ. За пределами бывшего СССР российская водка наиболее востребована в Германии, США и Великобритании.

По данным отраслевого агентства ЦИФРРА, экспорт водки из России в первом полугодии 2012 года вырос на 25–28% по сравнению с показателями предыдущего года. Тем не менее говорить о каком-то качественном прорыве российских водочников на зарубежные рынки не приходится: для большинства производителей, экспортирующих свою продукцию, объемы поставок крайне незначительны и носят скорее символический, статусный характер.

По данным ФТС (есть в распоряжении РБК daily), в первой половине этого года экспорт водки осуществляли 56 российских заводов в 63 страны мира. Общий объем поставок за границу составил 2,3 млн дал, что соответствует 5,45% от общего объема легального производства водки за данный период (42,3 млн дал). Импорт водки в Россию за аналогичный период составил 2,12 млн дал.

Основным потребителем российской водки традиционно является Украина. Поставки в соседнюю страну обеспечили 29,6% всего российского экспорта (682,1 тыс. дал). При этом 94,7% от этого количества пришлось на продукцию компании CEDC (бренды «Зеленая марка», «Парламент»). Оставшиеся 5,3% поставили компании Global Spirits (бренд «Русский Север») и Алкогольная сибирская группа (бренд «Пять озер»).

Успешная работа на украинском рынке позволила российскому подразделению CEDC компании «Русский алкоголь» закончить полугодие в ранге крупнейшего водочного экспортера. Производитель «Зеленой марки» отправил на экспорт 945,8 тыс. дал, что составило 14,5% от всего объема производства заводами компании за отчетный период. Помимо Украины ключевыми экспортными рынками для «Русского алкоголя» стали Армения и Германия, куда было поставлено 125,9 тыс. дал «Парламента».

Другие лидеры отечественного водочного рынка вывозили свою продукцию не столь активно. Так, вторая по объемам производства водки в России компания «Синергия» отправила на экспорт лишь 97,1 тыс. дал, что соответствует 1,5% ее производства в первом полугодии. Две трети поставок при этом пришлось на Армению, Латвию и Киргизию.

Единственной компанией из числа лидеров, чьи объемы экспорта превысили половину от объема производства (56,1%), стал экспортно ориентированный «Русский стандарт». Компания Рустама Тарико в первом полугодии отгрузила 568,4 тыс. дал в 43 страны мира. При этом ключевыми рынками для «Русского стандарта» стали США, Великобритания (по 108 тыс. дал) и Германия (100 тыс. дал).

В списке десяти крупнейших водочных экспортеров оказалось несколько заводов, не относящихся к категории гигантов индустрии. Их успехи на внешних рынках объясняются наличием заказов на розлив водки, изначально предназначенной на вывоз. Так, нижегородский завод «Хлебная слеза» попал в рейтинг благодаря тому, что на его мощностях производится водка Ruskova по заказу американской AnSon Imports Ltd. бизнесмена из Майами Олега Лазановича. Практически весь произведенный на экспорт объем реализуется в США.

Калининградский завод «Итар» делает свои экспортные объемы во многом благодаря наличию заказа от ФКП «Союзплодоимпорт». Выпущенные на предприятии «Московская особая» и «Столичная» поставляются на рынки, не охваченные SPI Group Юрия Шефлера, выпускающего в Латвии продукцию под брендом Stolichnaya, – такие как Венесуэла или ОАЭ.

Несмотря на введенное Россией эмбарго на поставку грузинских вин, Грузия не приняла ответных мер, запретив импорт водки. В первом полугодии 2012 года свою продукцию в Грузию поставляли 12 российских ЛВЗ, в том числе «Ладога» (17,2 тыс. дал).

Денис Пузырев, РБК Daily

Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
200
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
490
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
314
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
527
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Россия экспортирует каждую 18-ю бутылку водки

Российская водка не слишком интересна потребителям в странах дальнего зарубежья, свидетельствуют данные Федеральной таможенной службы (ФТС). За первое полугодие 2012 года отечественные ЛВЗ совокупно экспортировали 2,3 млн дал водки, что составляет всего 5,5% от объема производства. При этом львиная доля поставок пришлась на страны СНГ. За пределами бывшего СССР российская водка наиболее востребована в Германии, США и Великобритании.

По данным отраслевого агентства ЦИФРРА, экспорт водки из России в первом полугодии 2012 года вырос на 25–28% по сравнению с показателями предыдущего года. Тем не менее говорить о каком-то качественном прорыве российских водочников на зарубежные рынки не приходится: для большинства производителей, экспортирующих свою продукцию, объемы поставок крайне незначительны и носят скорее символический, статусный характер.

По данным ФТС (есть в распоряжении РБК daily), в первой половине этого года экспорт водки осуществляли 56 российских заводов в 63 страны мира. Общий объем поставок за границу составил 2,3 млн дал, что соответствует 5,45% от общего объема легального производства водки за данный период (42,3 млн дал). Импорт водки в Россию за аналогичный период составил 2,12 млн дал.

Основным потребителем российской водки традиционно является Украина. Поставки в соседнюю страну обеспечили 29,6% всего российского экспорта (682,1 тыс. дал). При этом 94,7% от этого количества пришлось на продукцию компании CEDC (бренды «Зеленая марка», «Парламент»). Оставшиеся 5,3% поставили компании Global Spirits (бренд «Русский Север») и Алкогольная сибирская группа (бренд «Пять озер»).

Успешная работа на украинском рынке позволила российскому подразделению CEDC компании «Русский алкоголь» закончить полугодие в ранге крупнейшего водочного экспортера. Производитель «Зеленой марки» отправил на экспорт 945,8 тыс. дал, что составило 14,5% от всего объема производства заводами компании за отчетный период. Помимо Украины ключевыми экспортными рынками для «Русского алкоголя» стали Армения и Германия, куда было поставлено 125,9 тыс. дал «Парламента».

Другие лидеры отечественного водочного рынка вывозили свою продукцию не столь активно. Так, вторая по объемам производства водки в России компания «Синергия» отправила на экспорт лишь 97,1 тыс. дал, что соответствует 1,5% ее производства в первом полугодии. Две трети поставок при этом пришлось на Армению, Латвию и Киргизию.

Единственной компанией из числа лидеров, чьи объемы экспорта превысили половину от объема производства (56,1%), стал экспортно ориентированный «Русский стандарт». Компания Рустама Тарико в первом полугодии отгрузила 568,4 тыс. дал в 43 страны мира. При этом ключевыми рынками для «Русского стандарта» стали США, Великобритания (по 108 тыс. дал) и Германия (100 тыс. дал).

В списке десяти крупнейших водочных экспортеров оказалось несколько заводов, не относящихся к категории гигантов индустрии. Их успехи на внешних рынках объясняются наличием заказов на розлив водки, изначально предназначенной на вывоз. Так, нижегородский завод «Хлебная слеза» попал в рейтинг благодаря тому, что на его мощностях производится водка Ruskova по заказу американской AnSon Imports Ltd. бизнесмена из Майами Олега Лазановича. Практически весь произведенный на экспорт объем реализуется в США.

Калининградский завод «Итар» делает свои экспортные объемы во многом благодаря наличию заказа от ФКП «Союзплодоимпорт». Выпущенные на предприятии «Московская особая» и «Столичная» поставляются на рынки, не охваченные SPI Group Юрия Шефлера, выпускающего в Латвии продукцию под брендом Stolichnaya, – такие как Венесуэла или ОАЭ.

Несмотря на введенное Россией эмбарго на поставку грузинских вин, Грузия не приняла ответных мер, запретив импорт водки. В первом полугодии 2012 года свою продукцию в Грузию поставляли 12 российских ЛВЗ, в том числе «Ладога» (17,2 тыс. дал).

Денис Пузырев, РБК Daily

водка, экспорт, русский стандартРоссия экспортирует каждую 18-ю бутылку водки
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rossiya-eksportiruet-kazhduyu-18-yu-butylku-vodki/2012-10-16


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052