Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Зарубежный опыт торговли
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Кризис. Точка бифуркации
Логистика в ритейле
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Магазиностроение. Строительство ТРЦ, расширение сетей
Товар на полку
2 октября 2012, 01:53 5880 просмотров

Wal-Mart идет на Восток

Готовясь к освоению новых рынков лидер мирового ритейла изучает местные обычаи и особенности и приноравливается к традициям. Wal-Mart создает и предлагает потребителям адаптированную к местным особенностям эксклюзивную продукцию. Уважение к местным властям и внимание к специфике потребления позволяет компании мягко влиться в национальные экономики.

Япония готовится к экспансии Wal-Mart

Wal-Mart Stores Inc. расширяет деятельность в Японии впервые с 2008 года, рассматривая возможность открытия новых магазинов, так как увеличение численности работающего населения с низким достатком и пенсионеров с постоянным доходом стимулирует тенденцию к бережливости в этой стране, пишет Wall Street Journal.

Ритейлер планирует открыть 22 новых магазина в Японии в дополнение к уже существующим 368 в следующие два года, а также ищет возможности приобретений для усиления позиций на втором по величине потребительском рынке в мире, на который он не очень удачно вышел примерно 10 лет назад.

«Я ожидаю, что количество домохозяйств, состоящих из одного человека, продолжит расти, люди будут располагать меньшими средствами, и все это играет нам на руку», – заявил Стив Дакус, президент и генеральный директор Seiyu и Walmart Japan Holdings.

Япония никогда не было легкой страной для ритейлера, который вышел на японский рынок через партнерство с Seiyu Ltd., национальной сетью продовольственных магазинов, на тот момент имевшей проблемы. Рынок чрезвычайно раздроблен, и привередливые японские покупатели, которые традиционно отождествляли скидки с плохим качеством, очень медленно привыкали к принципу работы ритейлера, заключающемуся в низких ценах и обширном выборе товаров.

Wal-Mart полностью приобрела Seiyu четыре года назад и продолжает использовать это имя, предпочитая не изменять его на бренд Wal-Mart. Процветание компании стало сходить на нет несколько лет назад, когда демографические и экономические сдвиги начали изменять привычки японских покупателей.

Продажи Wal-Mart за 2-й квартал в бакалейных магазинах и гастрономах в Японии увеличились на 2% с аналогичного периода прошлого года, даже несмотря на падение продаж в японских супермаркетах в целом в июне на 2,1% с того же периода 2011 года, согласно Министерству экономики, торговли и промышленности Японии. В прошлом году доля Японии в общем доходе Wal-Mart (443 млрд долларов) составила 2,5%, согласно консалтинговой фирме Planet Retail.

Ритейлер создал специальные продукты для стареющего населения Японии. Один из самых популярных продуктов компании – «298-Yen Bento», свежеприготовленное блюдо для одного человека, которое продается приблизительно по 4 доллара и предназначено для «людей на пенсии с ограниченным доходом», как говорит Дакус.

Аналитики отмечают, что продажи Wal-Mart в Японии отстают от показателей в других странах с высоким уровнем роста, таких как Мексика и Канада. В Японии продажи увеличиваются на 2%, в то время как рост в международном бизнесе в целом составляет почти 10%, указывает Дэвид Маркотт, аналитик консультационной компании Kantar Retail. «Стратегия Wal-Mart заключается в том, чтобы продержаться того момента, когда рынок будет готов к сдвигу из-за того, что другие компании утратят свои позиции или закроются».

Wal-Mart по-прежнему сталкивается со значительными препятствиями в Японии, занимая лишь 2,6% на медленно растущем розничном рынке страны, по данным Planet Retail. Однако компания ищет новые пути, для того чтобы справиться с проблемами, которые подорвали ее бизнес в Германии и Южной Корее, в результате чего Wal-Mart ушла с этих рынков в 2006 году.

Вместо того чтобы сотрудничать со множеством поставщиков-посредников в Японии, которые могут повышать цены на продукцию и замедлять процесс доставки, компания полагается на свое мировое присутствие, импортируя продукты питания из других стран. Wal-Mart сообщила, что виноград из Калифорнии может оказаться на 20% дешевле, чем у конкурентов.

Эта стратегия также позволила Wal-Mart выпустить на рынок Японии новые продукты, которые пользуются популярностью в других странах.

Будучи крупнейшим в мире ритейлером, Wal-Mart иногда рассматривается как барометр потребительского сектора в 27 странах своего присутствия и зачастую выигрывает от экономической слабости, когда желающие сэкономить клиенты начинают отдавать предпочтение магазинам более низкой ценовой категории.

В Японии расширение бизнеса Wal-Mart началось после продолжительного периода медленного роста, названого «потерянными десятилетиями», на фоне дефляции и стремительного стареющего населения.

Однако рост компании в стране не зависит лишь от макроэкономических тенденций. Wal-Mart демонстрировала динамику лучше рынка на протяжении последних семи кварталов, в то время как конкуренты Carrefour SA и Tesco закрывали магазины в Японии, не сумев сделать их прибыльными.

Wal-Mart также получила позитивное освещение в СМИ, поскольку быстрее, чем конкуренты, смогла восстановить бизнес в стране после землетрясения и цунами в прошлом году, поставляя, среди прочего, бутилированную воду из Канады.

«Азиатский репортер: Деловые хроники Востока»

Wal-Mart просит разрешение властей Индии на открытие магазинов                         

Wal-Mart Stores Inc. завершает составление бизнес-плана для Индии и в ближайшие 45-60 дней постарается получить разрешение правительства на открытие магазинов в этой южно-азиатской стране, пишут журналисты Times of India, ссылаясь на слова руководителя Bharti Wal-Mart Pvt. Ltd.

Как отметил Радж Джайн, генеральный и управляющий директор Bharti Wal-Mart, американский ритейлер хочет приобрести контрольную 51%-ную долю в новой компании розничной торговле, и в этом смысле оптовый индийский партнер Bharti Enterprises Ltd. of India станет «естественным» выбором.

Bharti Wal-Mart – это совместное предприятие Bharti Enterprises и Wal-Mart, управляющее 17 магазинами формата cash & carry, которые обслуживают небольшие компании и розничные магазины, продающие товары клиентам.

Ранее в этом месяце индийское правительство разрешило мультибрендовым иностранным ритейлерам типа Wal-Mart расширить сферу своей деятельности за пределы оптовой торговли. Но оно не позволяет зарубежным ритейлерам иметь свыше 51%-ной доли в индийских СП, которые занимаются прямыми продажами населению.

Bharti Retail Ltd. – это подразделение Bharti Enterprises, которое является оператором сети индийских супермаркетов Easyday.

После получения разрешения Wal-Mart потребуется от 12 до 18 месяцев для того, чтобы открыть в Индии розничные магазины, предположил генеральный директор Wal-Mart в Азии Скот Прайс на прошлой неделе в интервью The Wall Street Journal.

«Азиатский репортер: Деловые хроники Востока»

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
350
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
571
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
382
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
711
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Wal-Mart идет на Восток

Готовясь к освоению новых рынков лидер мирового ритейла изучает местные обычаи и особенности и приноравливается к традициям. Wal-Mart создает и предлагает потребителям адаптированную к местным особенностям эксклюзивную продукцию. Уважение к местным властям и внимание к специфике потребления позволяет компании мягко влиться в национальные экономики.

Япония готовится к экспансии Wal-Mart

Wal-Mart Stores Inc. расширяет деятельность в Японии впервые с 2008 года, рассматривая возможность открытия новых магазинов, так как увеличение численности работающего населения с низким достатком и пенсионеров с постоянным доходом стимулирует тенденцию к бережливости в этой стране, пишет Wall Street Journal.

Ритейлер планирует открыть 22 новых магазина в Японии в дополнение к уже существующим 368 в следующие два года, а также ищет возможности приобретений для усиления позиций на втором по величине потребительском рынке в мире, на который он не очень удачно вышел примерно 10 лет назад.

«Я ожидаю, что количество домохозяйств, состоящих из одного человека, продолжит расти, люди будут располагать меньшими средствами, и все это играет нам на руку», – заявил Стив Дакус, президент и генеральный директор Seiyu и Walmart Japan Holdings.

Япония никогда не было легкой страной для ритейлера, который вышел на японский рынок через партнерство с Seiyu Ltd., национальной сетью продовольственных магазинов, на тот момент имевшей проблемы. Рынок чрезвычайно раздроблен, и привередливые японские покупатели, которые традиционно отождествляли скидки с плохим качеством, очень медленно привыкали к принципу работы ритейлера, заключающемуся в низких ценах и обширном выборе товаров.

Wal-Mart полностью приобрела Seiyu четыре года назад и продолжает использовать это имя, предпочитая не изменять его на бренд Wal-Mart. Процветание компании стало сходить на нет несколько лет назад, когда демографические и экономические сдвиги начали изменять привычки японских покупателей.

Продажи Wal-Mart за 2-й квартал в бакалейных магазинах и гастрономах в Японии увеличились на 2% с аналогичного периода прошлого года, даже несмотря на падение продаж в японских супермаркетах в целом в июне на 2,1% с того же периода 2011 года, согласно Министерству экономики, торговли и промышленности Японии. В прошлом году доля Японии в общем доходе Wal-Mart (443 млрд долларов) составила 2,5%, согласно консалтинговой фирме Planet Retail.

Ритейлер создал специальные продукты для стареющего населения Японии. Один из самых популярных продуктов компании – «298-Yen Bento», свежеприготовленное блюдо для одного человека, которое продается приблизительно по 4 доллара и предназначено для «людей на пенсии с ограниченным доходом», как говорит Дакус.

Аналитики отмечают, что продажи Wal-Mart в Японии отстают от показателей в других странах с высоким уровнем роста, таких как Мексика и Канада. В Японии продажи увеличиваются на 2%, в то время как рост в международном бизнесе в целом составляет почти 10%, указывает Дэвид Маркотт, аналитик консультационной компании Kantar Retail. «Стратегия Wal-Mart заключается в том, чтобы продержаться того момента, когда рынок будет готов к сдвигу из-за того, что другие компании утратят свои позиции или закроются».

Wal-Mart по-прежнему сталкивается со значительными препятствиями в Японии, занимая лишь 2,6% на медленно растущем розничном рынке страны, по данным Planet Retail. Однако компания ищет новые пути, для того чтобы справиться с проблемами, которые подорвали ее бизнес в Германии и Южной Корее, в результате чего Wal-Mart ушла с этих рынков в 2006 году.

Вместо того чтобы сотрудничать со множеством поставщиков-посредников в Японии, которые могут повышать цены на продукцию и замедлять процесс доставки, компания полагается на свое мировое присутствие, импортируя продукты питания из других стран. Wal-Mart сообщила, что виноград из Калифорнии может оказаться на 20% дешевле, чем у конкурентов.

Эта стратегия также позволила Wal-Mart выпустить на рынок Японии новые продукты, которые пользуются популярностью в других странах.

Будучи крупнейшим в мире ритейлером, Wal-Mart иногда рассматривается как барометр потребительского сектора в 27 странах своего присутствия и зачастую выигрывает от экономической слабости, когда желающие сэкономить клиенты начинают отдавать предпочтение магазинам более низкой ценовой категории.

В Японии расширение бизнеса Wal-Mart началось после продолжительного периода медленного роста, названого «потерянными десятилетиями», на фоне дефляции и стремительного стареющего населения.

Однако рост компании в стране не зависит лишь от макроэкономических тенденций. Wal-Mart демонстрировала динамику лучше рынка на протяжении последних семи кварталов, в то время как конкуренты Carrefour SA и Tesco закрывали магазины в Японии, не сумев сделать их прибыльными.

Wal-Mart также получила позитивное освещение в СМИ, поскольку быстрее, чем конкуренты, смогла восстановить бизнес в стране после землетрясения и цунами в прошлом году, поставляя, среди прочего, бутилированную воду из Канады.

«Азиатский репортер: Деловые хроники Востока»

Wal-Mart просит разрешение властей Индии на открытие магазинов                         

Wal-Mart Stores Inc. завершает составление бизнес-плана для Индии и в ближайшие 45-60 дней постарается получить разрешение правительства на открытие магазинов в этой южно-азиатской стране, пишут журналисты Times of India, ссылаясь на слова руководителя Bharti Wal-Mart Pvt. Ltd.

Как отметил Радж Джайн, генеральный и управляющий директор Bharti Wal-Mart, американский ритейлер хочет приобрести контрольную 51%-ную долю в новой компании розничной торговле, и в этом смысле оптовый индийский партнер Bharti Enterprises Ltd. of India станет «естественным» выбором.

Bharti Wal-Mart – это совместное предприятие Bharti Enterprises и Wal-Mart, управляющее 17 магазинами формата cash & carry, которые обслуживают небольшие компании и розничные магазины, продающие товары клиентам.

Ранее в этом месяце индийское правительство разрешило мультибрендовым иностранным ритейлерам типа Wal-Mart расширить сферу своей деятельности за пределы оптовой торговли. Но оно не позволяет зарубежным ритейлерам иметь свыше 51%-ной доли в индийских СП, которые занимаются прямыми продажами населению.

Bharti Retail Ltd. – это подразделение Bharti Enterprises, которое является оператором сети индийских супермаркетов Easyday.

После получения разрешения Wal-Mart потребуется от 12 до 18 месяцев для того, чтобы открыть в Индии розничные магазины, предположил генеральный директор Wal-Mart в Азии Скот Прайс на прошлой неделе в интервью The Wall Street Journal.

«Азиатский репортер: Деловые хроники Востока»

Retail.ru

индия, япония, сша, wal-mart, расширение сети, экспансия ритейлераWal-Mart идет на Восток
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/wal-mart-idet-na-vostok/2012-10-03


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052