Бизнес мнения
Категорийный менеджмент
Кризис. Точка бифуркации
Логистика в ритейле
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
10 августа 2012, 00:01 3360 просмотров

В «Донской табак» добавили Richmond

Иван Саввиди выкупил партнерские марки

Российский производитель сигарет «Донской табак» укрупняется перед возможной продажей китайской Hongta Group: компания выкупила марки премиальных отечественных сигарет Richmond, Senator и Aroma Rich, которые ранее выпускала по лицензии «Интер групп». Годовой оборот трех брендов составляет около $40 млн в отпускных ценах.

Как рассказал “Ъ” владелец «Донского табака» Иван Саввиди, два месяца назад он договорился о приобретении компании Richmond Tobacco Trading (RTT), владеющей марками сигарет Richmond, Senator и Aroma Rich. На прошлой неделе сделка была закрыта, уточнил он. Покупателем выступила компания «Праймери Дон», один из учредителей «Донского табака». «Переговоры шли около двух лет,– сообщил бизнесмен.– Продукция Richmond занимает существенную долю в нашем ассортименте, но так как мы вкладываемся в продвижение, то нам целесообразно было стать ее единоличным собственником».

Коммерческий директор компании «Интер групп», владельца RTT, Денис Красносельский сообщил, что сделка с «Донским табаком» была закрыта на прошлой неделе. Он уточнил, что ростовская компания еще в 2007 году стала владельцем 50% RTT, а сейчас довела долю до 100%. По словам господина Красносельского, на три бренда приходится около 5% в объеме производства «Донского табака», но в выручке они занимают около 25%, пояснил он. В настоящее время максимальная розничная цена сигарет Aroma Rich составляет 54 руб. за пачку, Senator стоит 60 руб., Richmond – 72 руб. Годовой оборот марок составляет порядка $40 млн в отпускных ценах, в розничных ценах он может быть больше на 25–30%, говорит Денис Красносельский. В сделку с «Донским табаком» не вошел бизнес по выпуску сигарилл и курительных смесей: оборудование по их производству «Интер групп» перенесла на свою собственную площадку в Тверской области.

Сумму сделки ее участники не раскрывают.

ОАО «Донской табак» – единственный крупный производитель сигарет с отечественным капиталом. По данным Nielsen, в конце 2011 года компания занимала пятое место по продажам сигарет с долей рынка 4,9% в натуральном и 3,6% в стоимостном выражении. Производственные мощности расположены в Ростове-на-Дону и Переславле-Залесском. В 2011 году было выпущено 33,1 млрд сигарет (+22%). Собственные марки – «Донской табак», «Наша марка», «21-й век». Основным владельцем является Кирияки Саввиди, супруга Ивана Саввиди. У нее 87,4%, остальная доля у «Праймери Дон» (данные «СПАРК-Интерфакс»). Выручка в 2011 году – 23,6 млрд руб.

ООО «Интер групп», по данным «СПАРК-Интерфакс», на паритетной основе принадлежит Игорю Поддубному и Эдуарду Журбенко. Финансовых данных за 2011 год нет, в 2010 году выручка компании была 1,2 млрд руб.

Выкуп «Донским табаком» марок Richmond главный редактор «Русского табака» Максим Королев воспринимает как часть предпродажной подготовки ростовской компании, которую аналитики ранее оценили примерно в $200 млн. О намерении господина Саввиди выйти из табачного бизнеса стало известно в конце прошлого года. Сейчас наиболее вероятным покупателем считается китайская государственная табачная компания Hongta Group: весной этого года Иван Саввиди провел с ней переговоры о начале производства ее продукции на своих мощностях, а на прошлой неделе владелец «Донского табака» сообщил, что передает в управление Hongta свою структуру сбыта и часть производства (см. “Ъ” от 15 июня).

«Без собственных премиальных марок “Донской табак” был бы менее интересен для инвестора»,– полагает господин Королев. По данным Nielsen, в 2011 году доля премиального сегмента (средняя цена – 60 руб. за пачку) на российском табачном рынке выросла с 13,5% до 14,1%.

Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ»

Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
350
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
571
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
382
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
711
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
В «Донской табак» добавили Richmond

Иван Саввиди выкупил партнерские марки

Российский производитель сигарет «Донской табак» укрупняется перед возможной продажей китайской Hongta Group: компания выкупила марки премиальных отечественных сигарет Richmond, Senator и Aroma Rich, которые ранее выпускала по лицензии «Интер групп». Годовой оборот трех брендов составляет около $40 млн в отпускных ценах.

Как рассказал “Ъ” владелец «Донского табака» Иван Саввиди, два месяца назад он договорился о приобретении компании Richmond Tobacco Trading (RTT), владеющей марками сигарет Richmond, Senator и Aroma Rich. На прошлой неделе сделка была закрыта, уточнил он. Покупателем выступила компания «Праймери Дон», один из учредителей «Донского табака». «Переговоры шли около двух лет,– сообщил бизнесмен.– Продукция Richmond занимает существенную долю в нашем ассортименте, но так как мы вкладываемся в продвижение, то нам целесообразно было стать ее единоличным собственником».

Коммерческий директор компании «Интер групп», владельца RTT, Денис Красносельский сообщил, что сделка с «Донским табаком» была закрыта на прошлой неделе. Он уточнил, что ростовская компания еще в 2007 году стала владельцем 50% RTT, а сейчас довела долю до 100%. По словам господина Красносельского, на три бренда приходится около 5% в объеме производства «Донского табака», но в выручке они занимают около 25%, пояснил он. В настоящее время максимальная розничная цена сигарет Aroma Rich составляет 54 руб. за пачку, Senator стоит 60 руб., Richmond – 72 руб. Годовой оборот марок составляет порядка $40 млн в отпускных ценах, в розничных ценах он может быть больше на 25–30%, говорит Денис Красносельский. В сделку с «Донским табаком» не вошел бизнес по выпуску сигарилл и курительных смесей: оборудование по их производству «Интер групп» перенесла на свою собственную площадку в Тверской области.

Сумму сделки ее участники не раскрывают.

ОАО «Донской табак» – единственный крупный производитель сигарет с отечественным капиталом. По данным Nielsen, в конце 2011 года компания занимала пятое место по продажам сигарет с долей рынка 4,9% в натуральном и 3,6% в стоимостном выражении. Производственные мощности расположены в Ростове-на-Дону и Переславле-Залесском. В 2011 году было выпущено 33,1 млрд сигарет (+22%). Собственные марки – «Донской табак», «Наша марка», «21-й век». Основным владельцем является Кирияки Саввиди, супруга Ивана Саввиди. У нее 87,4%, остальная доля у «Праймери Дон» (данные «СПАРК-Интерфакс»). Выручка в 2011 году – 23,6 млрд руб.

ООО «Интер групп», по данным «СПАРК-Интерфакс», на паритетной основе принадлежит Игорю Поддубному и Эдуарду Журбенко. Финансовых данных за 2011 год нет, в 2010 году выручка компании была 1,2 млрд руб.

Выкуп «Донским табаком» марок Richmond главный редактор «Русского табака» Максим Королев воспринимает как часть предпродажной подготовки ростовской компании, которую аналитики ранее оценили примерно в $200 млн. О намерении господина Саввиди выйти из табачного бизнеса стало известно в конце прошлого года. Сейчас наиболее вероятным покупателем считается китайская государственная табачная компания Hongta Group: весной этого года Иван Саввиди провел с ней переговоры о начале производства ее продукции на своих мощностях, а на прошлой неделе владелец «Донского табака» сообщил, что передает в управление Hongta свою структуру сбыта и часть производства (см. “Ъ” от 15 июня).

«Без собственных премиальных марок “Донской табак” был бы менее интересен для инвестора»,– полагает господин Королев. По данным Nielsen, в 2011 году доля премиального сегмента (средняя цена – 60 руб. за пачку) на российском табачном рынке выросла с 13,5% до 14,1%.

Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ»

донской табак, брендВ «Донской табак» добавили Richmond
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/v-donskoy-tabak-dobavili-richmond/2012-08-10


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052