Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Логистика в ритейле
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
Fashion. Одежда. Обувь. Аксессуары
Магазиностроение. Строительство ТРЦ, расширение сетей
27 июня 2012, 00:10 2267 просмотров

«Глория Джинс» примеряет экспансию

Компания планирует выйти на зарубежные рынки

Один из крупнейших российских одежных ритейлеров – «Глория Джинс» – решил развивать международную розницу. Через два года компания планирует выйти на рынки Китая, Бразилии, Ирана и Вьетнаме. Экспансия может быть профинансирована за счет продажи портфельному инвестору до 30% компании.

Основатель «Глории Джинс» и ее крупнейший акционер Владимир Мельников рассказал “Ъ”, что сейчас компания занимается разработкой стратегии по развитию розницы за рубежом: в Китае, Бразилии, Иране и Вьетнаме. Консультируют «Глорию Джинс» KSA, McKinsey и JDA, говорит господин Мельников.

По его словам, в названных странах начинается набор персонала, чтобы уже в 2014 году открыть первые магазины. Сколько конкретно магазинов будет открыто на первом этапе – пока точно не определено. При этом ритейлер уже имеет собственные центры дизайна и мерчендайзинга в Стамбуле, Шанхае, Сан-Паулу, Чикаго, Лос-Анджелесе, Сеуле, Токио, Вьетнаме, Ростове-на-Дону и Шахтах.

«Глория Джинс» создана в 1988 году Владимиром Мельниковым в Ростове-на-Дону, специализируется на продаже одежды, обуви и аксессуаров под марками Gloria Jeans и Gee Jay в России и на Украине. Фабрики компании (более 30) находятся в России, Китае и Вьетнаме. Основной акционер ОАО «Глория Джинс» – Владимир Мельников, ему, по данным «СПАРК», принадлежит 54,38% компании, Людмиле Мельниковой принадлежит еще 42,5%, оставшиеся чуть более 3% компании – у Тамары Еременко и Олега Крячкова.

Планы по зарубежной экспансии связаны в том числе со снижением темпов роста одежного рынка в России, говорит Владимир Мельников. «Через несколько лет в России невозможно будет расти на 15–20% в год»,– считает он. Глава «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров соглашается: темпы роста рынка одежды в России постепенно замедляются. В 2011 году он вырос на 28,7% (до $50 млрд), в 2012 году, согласно прогнозу, прибавит 16,5% (до $59 млрд), тенденция к снижению темпов роста продолжится и в 2013–2015 годах. Господин Бурмистров напоминает, что в одежно-обувном секторе развитие за рубежом (в Европе) с 2011 года осуществляет лишь «Центробувь», к концу этого года компания намерена довести количество магазинов Centro в Польше до 60. Акционер «Центробуви» Сергей Ломакин считает, что «Глория Джинс» при международном развитии может столкнуться лишь с одним риском – конкуренцией с местными компаниями, которые знают рынок лучше и могут себе позволить держать более низкие цены.

Международное развитие может быть профинансировано за счет продажи до 30% компании. По словам господин Мельникова, в качестве портфельного инвестора в этом случае финансирования выступит международный банк. Претендентов несколько, утверждает он, не уточняя названия потенциальных инвесторов.

На конец 2011 года количество магазинов «Глории Джинс» составило 435, а выручка – 15,5 млрд руб. ($530 млн), EBITDA – 3,7 млрд руб. ($126 млн), соотношение долг/EBITDA – почти 0,9. Прогноз на конец 2012 года по магазинам – 600, выручке – 28 млрд руб.($934 млн), EBITDA – 7 млрд руб. ($234 млн), соотношение долг/EBITDA – 0,6. Сам Владимир Мельников оценивает компанию в 42 млрд руб. ($1,4 млрд), исходя из мультипликатора в шесть EBITDA по 2012 году. По данным Infoline за 2011 год, «Глория Джинс» среди компаний сегмента одежды и обуви занимает четвертую позицию по выручке, уступая «Спортмастеру», «Центробуви» и «Адидас».

Согласно данным Knight Frank, во многих странах Азии, а также в Бразилии рост арендных ставок за последние два-три года составил 30%.Так, центральные торговые улицы Гонконга могут стоить сейчас $15 тыс. за 1 кв. м в год. На конец 2011 года в Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро аренда обходилась в более $5 тыс. за 1 кв. м в год. При этом в Москве арендные ставки на аналогичные помещения на наиболее дорогих улицах внутри Садового кольца составляют от $2,5–5 тыс. за 1 кв. м.

Евгения Перцева, ИД «Коммерсантъ»

Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
328
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
559
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
372
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
687
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«Глория Джинс» примеряет экспансию

Компания планирует выйти на зарубежные рынки

Один из крупнейших российских одежных ритейлеров – «Глория Джинс» – решил развивать международную розницу. Через два года компания планирует выйти на рынки Китая, Бразилии, Ирана и Вьетнаме. Экспансия может быть профинансирована за счет продажи портфельному инвестору до 30% компании.

Основатель «Глории Джинс» и ее крупнейший акционер Владимир Мельников рассказал “Ъ”, что сейчас компания занимается разработкой стратегии по развитию розницы за рубежом: в Китае, Бразилии, Иране и Вьетнаме. Консультируют «Глорию Джинс» KSA, McKinsey и JDA, говорит господин Мельников.

По его словам, в названных странах начинается набор персонала, чтобы уже в 2014 году открыть первые магазины. Сколько конкретно магазинов будет открыто на первом этапе – пока точно не определено. При этом ритейлер уже имеет собственные центры дизайна и мерчендайзинга в Стамбуле, Шанхае, Сан-Паулу, Чикаго, Лос-Анджелесе, Сеуле, Токио, Вьетнаме, Ростове-на-Дону и Шахтах.

«Глория Джинс» создана в 1988 году Владимиром Мельниковым в Ростове-на-Дону, специализируется на продаже одежды, обуви и аксессуаров под марками Gloria Jeans и Gee Jay в России и на Украине. Фабрики компании (более 30) находятся в России, Китае и Вьетнаме. Основной акционер ОАО «Глория Джинс» – Владимир Мельников, ему, по данным «СПАРК», принадлежит 54,38% компании, Людмиле Мельниковой принадлежит еще 42,5%, оставшиеся чуть более 3% компании – у Тамары Еременко и Олега Крячкова.

Планы по зарубежной экспансии связаны в том числе со снижением темпов роста одежного рынка в России, говорит Владимир Мельников. «Через несколько лет в России невозможно будет расти на 15–20% в год»,– считает он. Глава «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров соглашается: темпы роста рынка одежды в России постепенно замедляются. В 2011 году он вырос на 28,7% (до $50 млрд), в 2012 году, согласно прогнозу, прибавит 16,5% (до $59 млрд), тенденция к снижению темпов роста продолжится и в 2013–2015 годах. Господин Бурмистров напоминает, что в одежно-обувном секторе развитие за рубежом (в Европе) с 2011 года осуществляет лишь «Центробувь», к концу этого года компания намерена довести количество магазинов Centro в Польше до 60. Акционер «Центробуви» Сергей Ломакин считает, что «Глория Джинс» при международном развитии может столкнуться лишь с одним риском – конкуренцией с местными компаниями, которые знают рынок лучше и могут себе позволить держать более низкие цены.

Международное развитие может быть профинансировано за счет продажи до 30% компании. По словам господин Мельникова, в качестве портфельного инвестора в этом случае финансирования выступит международный банк. Претендентов несколько, утверждает он, не уточняя названия потенциальных инвесторов.

На конец 2011 года количество магазинов «Глории Джинс» составило 435, а выручка – 15,5 млрд руб. ($530 млн), EBITDA – 3,7 млрд руб. ($126 млн), соотношение долг/EBITDA – почти 0,9. Прогноз на конец 2012 года по магазинам – 600, выручке – 28 млрд руб.($934 млн), EBITDA – 7 млрд руб. ($234 млн), соотношение долг/EBITDA – 0,6. Сам Владимир Мельников оценивает компанию в 42 млрд руб. ($1,4 млрд), исходя из мультипликатора в шесть EBITDA по 2012 году. По данным Infoline за 2011 год, «Глория Джинс» среди компаний сегмента одежды и обуви занимает четвертую позицию по выручке, уступая «Спортмастеру», «Центробуви» и «Адидас».

Согласно данным Knight Frank, во многих странах Азии, а также в Бразилии рост арендных ставок за последние два-три года составил 30%.Так, центральные торговые улицы Гонконга могут стоить сейчас $15 тыс. за 1 кв. м в год. На конец 2011 года в Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро аренда обходилась в более $5 тыс. за 1 кв. м в год. При этом в Москве арендные ставки на аналогичные помещения на наиболее дорогих улицах внутри Садового кольца составляют от $2,5–5 тыс. за 1 кв. м.

Евгения Перцева, ИД «Коммерсантъ»

глория джинс, открытие магазинов, региональная экспансия«Глория Джинс» примеряет экспансию
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/gloriya-dzhins-primeryaet-ekspansiyu/2012-06-26


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052