Крупные мировые ритейлеры
Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Категорийный менеджмент
Кризис. Точка бифуркации
Маркетинг и экономика торговли
16 апреля 2012, 00:07 3007 просмотров

Мелкая розница объединяется в коалицию

Владельцы мелкой розницы создали «Коалицию киоскеров»

Участники Всероссийского Форума по мелкорозничной торговле создали «Коалицию киоскеров» и направили резолюцию в правительство. Таким образом предприниматели выражают недовольство новыми правилами по распределению торговых мест и другими законодательными актами, вытесняющими владельцев киосков с рынка.

По мнению координатора по розничной торговле «Всероссийского движения за честный рынок» Романа Жигульевского, мелкую нестационарную розницу теснят с помощью законодательных актов и введения новых правил по распределению торговых мест, сообщают «Известия».

В прошлом году конкурсы по распределению мест для размещения объектов нестационарной торговли заменили на аукционы. Однако аукционы не решили проблемы и проходят таким образом, что участвуют в них фактически только 10% добросовестных предпринимателей, остальные 90% – фирмы-однодневки, которые скупают оптом все лоты и после сдают все тем же предпринимателям места, наживаясь на этом, отмечает Роман Жигульевский.

По его словам, аукционная система позволяет реализовывать еще несколько мошеннических схем, которыми с удовольствием пользуются подставные фирмы – участники аукционов. Участники мелкорозничной торговли поднимали этот вопрос на обсуждение, обращались в ФАС и другие инстанции, но пока ничего не изменилось.

От конкурсного принципа распределения торговых участков к аукционному решили перейти в целях борьбы с коррупцией. И, по словам заместителя руководителя департамента торговли и услуг Москвы Никита Кузнецов, аукционный принцип позволяет этого избежать, поскольку теперь критерием является не мнение некоей комиссии, а цена, которую предприниматель готов заплатить за право размещение своей розничной точки на участке. За год в процедуру аукциона были внесены изменения. Но запрет на перепродажу, субаренду существовал с самого начала. И если такие случаи происходят – это прямое нарушение, отмечает Никита Кузнецов. По его словам, когда будут установлены и начнут работать 1,2 тыс. новых объектов, начнется масштабная кампания по выявлению нарушений. Санкции за нарушения будут очень серьезными – вплоть до расторжения договора. Чиновник обещает решить эту проблему.

Но аукционы отнюдь не являются единственным источником недовольства предпринимателей. С 1 января 2012 года вступили в силу поправки к 171–ФЗ, которые обязывают всю мелкую розницу проводить декларирование объемов продаж пива. Согласно новым правилам, предприниматели должны закупить программно-аппаратный комплекс, установить его у себя в точках и проводить учет пивной продукции, отправляя отчеты о продажах пива в Росалкогольрегулирование. А с 1 января 2013 года вступает в силу запрет на продажу пива в объектах нестационарной торговли. То есть владельцы киосков должны будут либо вложиться в оборудование, которое прослужит полгода, либо отказаться от торговли пивом уже в июне, когда начнут действовать правила по декларированию.

Наряду с этим в Думе обсуждается новый законопроект, запрещающий торговлю в киосках табачными изделиями. По данным Табакпрома, объем торговли сигаретами через киоски и маленькие магазины сегодня составляет $7,5 млрд в год.

По данным AC Nielsen, в структуре продаж стандартного киоска на долю табачных изделий и пива приходится до 80%. Таким образом, запрет на торговлю табаком и пивом, по мнению экспертов «ОПОРА РОССИИ», может привести к закрытию более 250 тыс. киосков, и более 200 тыс. человек останутся без работы. Кроме того, эксперты отмечают, что если в магазине человек не может купить какой-то набор товаров, то велика вероятность, что за другими товарами он туда тоже не пойдет. Поэтому, лишившись возможности продавать пиво и табак, мелкие торговцы потеряют доходы и от продажи других товаров.

Отметим, еще осенью прошлого года «Российская газета» сообщала, что обеспокоенные ограничениями по продаже алкоголя и табака владельцы торговых точек написали петицию на имя президента и премьер-министра и собрали 3800 подписей. Поддержала тогда их обращения и «ОПОРА России».

Попытки запретить продажу любого алкоголя и табака в киосках и павильонах предпринимаются не первый год. Власти считают, что это позволит оздоровить общество, а бизнес уверен, что это происки конкурентов или ангажированных ими депутатов. На самом деле меры, ограничивающие доступность алкоголя и табака (а в киосках и магазинчиках шаговой доступности она максимальна, в том числе и для несовершеннолетних), во всем мире считаются магистральным направлением в борьбе с пьянством и табакокурением, которые ежегодно уносят миллионы жизней. Однако в цивилизованных странах эти ограничения для малого бизнеса компенсируются целыми программами государственной поддержки.

При этом представители малого и среднего бизнеса готовы взять на себя дополнительную ответственность за более строгое выполнение уже принятых ограничительных мер. Так, они высказываются за ужесточение штрафных санкций в отношении продавцов, которые продают пиво и сигареты несовершеннолетним, – вплоть до уголовной. Они готовы также за свой счет оборудовать киоски и павильоны системами видеонаблюдения, которые позволили бы контролировать их работу органам правопорядка.

Создание коалиции и направленная в правительство резолюция, считают участники Всероссийского Форума по мелкорозничной торговле, должны привлечь внимание к проблеме.

Torg.spb.ru

Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
350
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
571
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
382
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
711
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Мелкая розница объединяется в коалицию

Владельцы мелкой розницы создали «Коалицию киоскеров»

Участники Всероссийского Форума по мелкорозничной торговле создали «Коалицию киоскеров» и направили резолюцию в правительство. Таким образом предприниматели выражают недовольство новыми правилами по распределению торговых мест и другими законодательными актами, вытесняющими владельцев киосков с рынка.

По мнению координатора по розничной торговле «Всероссийского движения за честный рынок» Романа Жигульевского, мелкую нестационарную розницу теснят с помощью законодательных актов и введения новых правил по распределению торговых мест, сообщают «Известия».

В прошлом году конкурсы по распределению мест для размещения объектов нестационарной торговли заменили на аукционы. Однако аукционы не решили проблемы и проходят таким образом, что участвуют в них фактически только 10% добросовестных предпринимателей, остальные 90% – фирмы-однодневки, которые скупают оптом все лоты и после сдают все тем же предпринимателям места, наживаясь на этом, отмечает Роман Жигульевский.

По его словам, аукционная система позволяет реализовывать еще несколько мошеннических схем, которыми с удовольствием пользуются подставные фирмы – участники аукционов. Участники мелкорозничной торговли поднимали этот вопрос на обсуждение, обращались в ФАС и другие инстанции, но пока ничего не изменилось.

От конкурсного принципа распределения торговых участков к аукционному решили перейти в целях борьбы с коррупцией. И, по словам заместителя руководителя департамента торговли и услуг Москвы Никита Кузнецов, аукционный принцип позволяет этого избежать, поскольку теперь критерием является не мнение некоей комиссии, а цена, которую предприниматель готов заплатить за право размещение своей розничной точки на участке. За год в процедуру аукциона были внесены изменения. Но запрет на перепродажу, субаренду существовал с самого начала. И если такие случаи происходят – это прямое нарушение, отмечает Никита Кузнецов. По его словам, когда будут установлены и начнут работать 1,2 тыс. новых объектов, начнется масштабная кампания по выявлению нарушений. Санкции за нарушения будут очень серьезными – вплоть до расторжения договора. Чиновник обещает решить эту проблему.

Но аукционы отнюдь не являются единственным источником недовольства предпринимателей. С 1 января 2012 года вступили в силу поправки к 171–ФЗ, которые обязывают всю мелкую розницу проводить декларирование объемов продаж пива. Согласно новым правилам, предприниматели должны закупить программно-аппаратный комплекс, установить его у себя в точках и проводить учет пивной продукции, отправляя отчеты о продажах пива в Росалкогольрегулирование. А с 1 января 2013 года вступает в силу запрет на продажу пива в объектах нестационарной торговли. То есть владельцы киосков должны будут либо вложиться в оборудование, которое прослужит полгода, либо отказаться от торговли пивом уже в июне, когда начнут действовать правила по декларированию.

Наряду с этим в Думе обсуждается новый законопроект, запрещающий торговлю в киосках табачными изделиями. По данным Табакпрома, объем торговли сигаретами через киоски и маленькие магазины сегодня составляет $7,5 млрд в год.

По данным AC Nielsen, в структуре продаж стандартного киоска на долю табачных изделий и пива приходится до 80%. Таким образом, запрет на торговлю табаком и пивом, по мнению экспертов «ОПОРА РОССИИ», может привести к закрытию более 250 тыс. киосков, и более 200 тыс. человек останутся без работы. Кроме того, эксперты отмечают, что если в магазине человек не может купить какой-то набор товаров, то велика вероятность, что за другими товарами он туда тоже не пойдет. Поэтому, лишившись возможности продавать пиво и табак, мелкие торговцы потеряют доходы и от продажи других товаров.

Отметим, еще осенью прошлого года «Российская газета» сообщала, что обеспокоенные ограничениями по продаже алкоголя и табака владельцы торговых точек написали петицию на имя президента и премьер-министра и собрали 3800 подписей. Поддержала тогда их обращения и «ОПОРА России».

Попытки запретить продажу любого алкоголя и табака в киосках и павильонах предпринимаются не первый год. Власти считают, что это позволит оздоровить общество, а бизнес уверен, что это происки конкурентов или ангажированных ими депутатов. На самом деле меры, ограничивающие доступность алкоголя и табака (а в киосках и магазинчиках шаговой доступности она максимальна, в том числе и для несовершеннолетних), во всем мире считаются магистральным направлением в борьбе с пьянством и табакокурением, которые ежегодно уносят миллионы жизней. Однако в цивилизованных странах эти ограничения для малого бизнеса компенсируются целыми программами государственной поддержки.

При этом представители малого и среднего бизнеса готовы взять на себя дополнительную ответственность за более строгое выполнение уже принятых ограничительных мер. Так, они высказываются за ужесточение штрафных санкций в отношении продавцов, которые продают пиво и сигареты несовершеннолетним, – вплоть до уголовной. Они готовы также за свой счет оборудовать киоски и павильоны системами видеонаблюдения, которые позволили бы контролировать их работу органам правопорядка.

Создание коалиции и направленная в правительство резолюция, считают участники Всероссийского Форума по мелкорозничной торговле, должны привлечь внимание к проблеме.

Torg.spb.ru

мелкая розница, мелкий опт, объединениеМелкая розница объединяется в коалицию
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/melkaya-roznitsa-obedinyaetsya-v-koalitsiyu/2012-04-16


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052