Бизнес мнения
Кризис. Точка бифуркации
Маркетинг и экономика торговли
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Собственная торговая марка. IPLS. Контрактное производство
Магазиностроение. Строительство ТРЦ, расширение сетей
4 апреля 2012, 00:55 3468 просмотров

Тольятти: Олег Бойко не распробовал «Миндаль»

Бизнесмен продает последний актив в продуктовом ритейле

Владелец инвестхолдинга Finstar Олег Бойко решил выйти из продуктового ритейла. Как выяснил “Ъ”, бизнесмен ведет переговоры с петербургской сетью «О`кей» о продаже девяти супермаркетов «Миндаль» в Тольятти, оставшихся в составе компании после закрытия проекта «Смак». За свою сеть Finstar может выручить до $24 млн.

О том, что холдинг Finstar Олега Бойко ведет переговоры о продаже тольяттинской сети магазинов «Миндаль», “Ъ” рассказал один из столичных инвестбанкиров. На актив претендует петербургский ритейлер «О`кей», сообщает собеседник “Ъ”. Источник, близкий к акционерам «О`кей», подтвердил факт переговоров. По его словам, ритейлер готов выкупить все магазины сети – шесть супермаркетов площадью 1–2,5 тыс. кв. м в Тольятти и Жигулевске и два гипермаркета торговой площадью примерно 5–6 тыс. кв. м.

Олег Бойко, президент и основной владелец Finstar, передал лишь через пресс-службу, что компания «обратилась с предложением (купить сеть.– “Ъ”) в несколько компаний и будет их рассматривать». Он объяснил это тем, что «не собирается активно развивать продуктовый ритейл».

По словам бывшего совладельца «Миндаля», депутата Самарской губернской думы Владимира Дуцева, выручка сети в 2011 году могла превысить 2 млрд руб. ($68 млн по среднему курсу за год). Сейчас бизнес «Миндаля» может стоить 25–35% годовой выручки, то есть $17–23,8 млн плюс стоимость собственной недвижимости, считает управляющий партнер Falcon Advisers Игорь Кованов. «Это премиальные супермаркеты, и их рентабельность выше, чем у других региональных сетей. Поэтому оценка может быть выше к верхней границе»,– рассуждает он. В 2008 году вся сеть оценивалась участниками рынка в $30–40 млн (см. “Ъ” от 21 января 2008 года).

В Finstar входят строительная компания «Финстрой», сети парфюмерии и косметики «Рив Гош» и «Дуглас Риволи», продуктовые магазины «Миндаль», «Государственные лотереи “Победа”« и игорная компания Ritzio International. Сам Finstar оценивает стоимость своих активов примерно в $2 млрд.

Сеть «О`кей» основана в 2002 году в Санкт-Петербурге. На 31 декабря 2011 года компания управляла сетью из 71 магазина: 42 гипермаркетами и 29 супермаркетами торговой площадью 308 тыс. кв. м и 38 тыс. кв. м соответственно. Выручка в 2011 году – 92,2 млрд руб. ($3,13 млрд). Сеть контролируют Дмитрий Троицкий, Дмитрий Коржев и Борис Волчек. 14,47% торгуются на Лондонской бирже. Капитализация на вчера – $2,47 млрд.

Finstar покупал «Миндаль» в начале 2008 года, когда компания активно развивала продуктовую розницу: в апреле 2007 года принадлежащее господину Бойко ООО «Розницио-М» запустило сеть продуктовых магазинов «Смак», которая к концу 2008 года включала около 30 магазинов в Московской области и регионах. Finstar рассчитывал открыть за четыре года более 700 магазинов, но в декабре 2008-го проект был закрыт. «Сеть не вышла на ожидаемые финансовые показатели»,– объяснял тогда представитель Finstar.

Магазины «Миндаль» – лучшее, что было в составе продуктовой сети Finstar, считает источник, близкий к «О`кей». Да и в регионах сетей такого качества мало, говорит он. «Супермаркеты расположены в очень хороших местах»,– согласен Владимир Дуцев. Для «О`кей» покупка «Миндаля» может стать первой сделкой по поглощению. «Это не значит, что мы ориентируемся на стратегию роста путем M&A. Если будут подходящие активы по приемлемой цене, можем рассмотреть. Но органический рост сейчас в приоритете»,– рассказывает источник в «О`кей». В 2011 году ритейлер самостоятельно открыл 11 магазинов – 7 гипермаркетов и 4 супермаркета. В этом году сеть планирует вырасти на 17 магазинов.

Кристина Бусько; Елена Колычева, Самара, ИД «Коммерсантъ»

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
508
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
921
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1099
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
400
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Тольятти: Олег Бойко не распробовал «Миндаль»

Бизнесмен продает последний актив в продуктовом ритейле

Владелец инвестхолдинга Finstar Олег Бойко решил выйти из продуктового ритейла. Как выяснил “Ъ”, бизнесмен ведет переговоры с петербургской сетью «О`кей» о продаже девяти супермаркетов «Миндаль» в Тольятти, оставшихся в составе компании после закрытия проекта «Смак». За свою сеть Finstar может выручить до $24 млн.

О том, что холдинг Finstar Олега Бойко ведет переговоры о продаже тольяттинской сети магазинов «Миндаль», “Ъ” рассказал один из столичных инвестбанкиров. На актив претендует петербургский ритейлер «О`кей», сообщает собеседник “Ъ”. Источник, близкий к акционерам «О`кей», подтвердил факт переговоров. По его словам, ритейлер готов выкупить все магазины сети – шесть супермаркетов площадью 1–2,5 тыс. кв. м в Тольятти и Жигулевске и два гипермаркета торговой площадью примерно 5–6 тыс. кв. м.

Олег Бойко, президент и основной владелец Finstar, передал лишь через пресс-службу, что компания «обратилась с предложением (купить сеть.– “Ъ”) в несколько компаний и будет их рассматривать». Он объяснил это тем, что «не собирается активно развивать продуктовый ритейл».

По словам бывшего совладельца «Миндаля», депутата Самарской губернской думы Владимира Дуцева, выручка сети в 2011 году могла превысить 2 млрд руб. ($68 млн по среднему курсу за год). Сейчас бизнес «Миндаля» может стоить 25–35% годовой выручки, то есть $17–23,8 млн плюс стоимость собственной недвижимости, считает управляющий партнер Falcon Advisers Игорь Кованов. «Это премиальные супермаркеты, и их рентабельность выше, чем у других региональных сетей. Поэтому оценка может быть выше к верхней границе»,– рассуждает он. В 2008 году вся сеть оценивалась участниками рынка в $30–40 млн (см. “Ъ” от 21 января 2008 года).

В Finstar входят строительная компания «Финстрой», сети парфюмерии и косметики «Рив Гош» и «Дуглас Риволи», продуктовые магазины «Миндаль», «Государственные лотереи “Победа”« и игорная компания Ritzio International. Сам Finstar оценивает стоимость своих активов примерно в $2 млрд.

Сеть «О`кей» основана в 2002 году в Санкт-Петербурге. На 31 декабря 2011 года компания управляла сетью из 71 магазина: 42 гипермаркетами и 29 супермаркетами торговой площадью 308 тыс. кв. м и 38 тыс. кв. м соответственно. Выручка в 2011 году – 92,2 млрд руб. ($3,13 млрд). Сеть контролируют Дмитрий Троицкий, Дмитрий Коржев и Борис Волчек. 14,47% торгуются на Лондонской бирже. Капитализация на вчера – $2,47 млрд.

Finstar покупал «Миндаль» в начале 2008 года, когда компания активно развивала продуктовую розницу: в апреле 2007 года принадлежащее господину Бойко ООО «Розницио-М» запустило сеть продуктовых магазинов «Смак», которая к концу 2008 года включала около 30 магазинов в Московской области и регионах. Finstar рассчитывал открыть за четыре года более 700 магазинов, но в декабре 2008-го проект был закрыт. «Сеть не вышла на ожидаемые финансовые показатели»,– объяснял тогда представитель Finstar.

Магазины «Миндаль» – лучшее, что было в составе продуктовой сети Finstar, считает источник, близкий к «О`кей». Да и в регионах сетей такого качества мало, говорит он. «Супермаркеты расположены в очень хороших местах»,– согласен Владимир Дуцев. Для «О`кей» покупка «Миндаля» может стать первой сделкой по поглощению. «Это не значит, что мы ориентируемся на стратегию роста путем M&A. Если будут подходящие активы по приемлемой цене, можем рассмотреть. Но органический рост сейчас в приоритете»,– рассказывает источник в «О`кей». В 2011 году ритейлер самостоятельно открыл 11 магазинов – 7 гипермаркетов и 4 супермаркета. В этом году сеть планирует вырасти на 17 магазинов.

Кристина Бусько; Елена Колычева, Самара, ИД «Коммерсантъ»

о`кей, олег бойко, finstar, тольяттиТольятти: Олег Бойко не распробовал «Миндаль»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/tolyatti-oleg-boyko-ne-rasproboval-mindal/2012-04-04


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052