Крупные мировые ритейлеры
Бизнес мнения
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
Товар на полку
7 марта 2012, 00:27 3772 просмотра

Март: Делай ярче

Долгая зима вызвала повышенный спрос на подарки в яркой цветовой гамме к 8 марта

Долгие холода в европейской части России обусловили повышенный спрос среди россиян на подарки в яркой цветовой гамме к Международному женскому дню – красные, оранжевые, зеленые, желтые цветы, букеты из конфет и мелкую бытовою технику, свидетельствует опрос, проведенный агентством «Прайм».

Согласно исследованию «ХКФ Банка», опросившего 1,2 тысячи жителей городов-миллиоников и населенных пунктов, насчитывающих менее 500 тысяч человек, 41% россиян на 8 марта в этом году планируют приобрести в качества подарка цветы, 37% – косметику и парфюмерию, 14%, – одежду, обувь и аксессуары, по 7% – сувениры и игрушки и 6% – ювелирные украшения. Для сравнения, год назад цветы собирались преподнести свои близким 62% опрошенных жителей страны. При этом в 2012 году собираются дарить цветы 55% мужчин, а женщины больше уделяют внимание косметике в качестве подарка: 47% женщин против 28% мужчин.

Как отмечают аналитики банка, в этом году меньше мужчин собираются преподнести своим женщинам дорогие подарки к 8 марта. Например, доля мужчин, намеревающихся подарить ювелирное изделие, упала с 21% в 2011 году до 9% в настоящее время. Как говорится в исследовании, средняя сумма расходов на подарки к женскому празднику снизилась с предыдущего года на 18,5% – до 3,758 тысячи рублей.

Как пояснил агентству «Прайм» аналитик ХКФ Банка Станислав Дужинский, снижение сумм запланированных расходов на подарки к 8 марта по сравнению с 2011 годом как среди мужчин, так и среди женщин, можно объяснить двумя факторами: отложенным спросом в начале предыдущего года, нереализованным в кризисный период 2008-2009 годов, и высокими инфляционными ожиданиями, а также общей тенденцией к сбережению личных средств в этом году.

«С начала 2012 года инфляция постоянно обновляет свои минимальные значения, что в сочетании с низкой безработицей и привлекательными ставками по банковским вкладам, стимулирует наших сограждан к сбережению личных средств», – сообщил Дужинский.

Несколько отличаются результаты опроса, проведенного среди тысячи респондентов специалистами исследовательского холдинга «Ромир»: так, цветы собираются дарить в этот день 51% опрошенных мужчин и женщин, парфюмерия и косметику – 36%, украшения – 16%, наличные деньги и мягкие игрушки – по 9%.

Букеты ярких цветов

По данным поиска «Яндекса», перед 8 марта пользователи из Москвы и Московской области начинают чаще искать цветы и всё, что с ними связано, так, например, запросов со словами «доставка цветов» становится в 2,4 раза больше, а ищут преимущественно розы, тюльпаны, орхидеи и весенние цветы – гиацинты и мимозы.

Усилившийся, по сравнению с предыдущим годом спрос на тюльпаны, по мнению представителей флористических компаний и служб по доставке цветов, опрошенных агентством «Прайм», вызван желанием россиян добавить в праздник больше ярких красок после долгой зимы, так как эти цветы чаще всего встречаются в яркой цветовой гамме – оранжевые, красные, желтые.

Такие предпочтения россиян в выборе букетов оказались неожиданностью для многих представителей цветочного бизнеса, однако дефицита на яркие цветки не ожидается.

«Мы готовились к тому, что это будет нечто нежное – белое, розовое, фиолетовое, однако по факту оказалось, что людям нужно нечто более сочное, видимо им надоела долгая зима, и 8 марта они ассоциируют с весной», – сообщили агентству «Прайм» в компании «Обрадовал.ру», специализирующейся на заказах через интернет подарочных букетов из цветов и сопутствующих товаров.

Как пояснили в московском флористическом салоне «Донна Роза», спрос на цветы огненного окраса действительно ажиотажный – их в салоне продают в 3-4 раза больше, чем цветов иной гаммы. По словам заместителя директора салона Елены Савастьяник, на короткий промежуток времени на складах даже образовалась нехватка подобных растений, однако ситуация быстро пришла в норму и сейчас их нехватки на рынке нет.

По данным «Обрадовал.Ру», порядка 20% цветов в формируемых букетах – это тюльпаны, ирисы и гиацинты – по 5% каждый, также повышенным спросом пользуются весенние цветы. А вот красные розы, хит продаж на 14 февраля, не так востребованы на 8 марта, пояснили в компании. Год от года растет спрос на экзотические и редкие цветы: сирень, пионы, ландыши и ромашки, что обуславливается «усталостью» покупателей от традиционных букетов из роз и тюльпанов.

Цены снизятся после праздников

Как сообщили агентству «Прайм» руководитель отдела маркетинга «Обрадовал.ру» Софья Назмутдинова, цены на продукцию были повышены на 20-25% уже с начала марта, на что повлияли рост закупочных цен у поставщиков в Голландии и у местных производителей, а также существенный рост затрат на рекламные бюджеты на привлечение клиентов в виду сильнейшей конкуренции на цветочном рынке.

«Также увеличились внутренние затраты, связанные с необходимостью найма дополнительного персонала, организации дополнительных помещений для хранения цветов», – добавила Назмутдинова.

Пресс-секретарь компани «Флорист.ру» Талия Ахметова сообщила, что цены выросли на 40%, и будут держаться на этом уровне до 10 марта. В салоне «Донна Роза» уточнили, что цены на основной ассортимент выросли в первых числах марта на 30%, однако после выходных дней можно ожидать снижение к допраздничному уровню.

Спрос по сравнению с январем, по данным «Обрадовал.ру», вырос объеме по сравнению с обычной неделей в 5-6 раз, по сравнению же с продажей Днем святого Валентина – в 2-3 раза.

«По сравнению с прошлым годом мы наблюдаем рост продаж перед 8 марта в 40%, учитывая, что в целом по этому году мы фиксируем рост продаж на 30% к 2011 году, что свидетельствует об усилении спроса на цветы именно на Международный женский день», – пояснила собеседница агентства.

Помимо количества заказов, в компании наблюдают рост и по среднему чеку: в обычные дни он составляет 4,5 тысячи рублей, на 14 февраля – 5 тысяч рублей, а на 8 марта – 6,5 тысяч рублей, что связано с тем, что на День святого Валентина люди, как правило, поздравляют одного человека, а на 8 марта – нескольких, поэтому заказывают сразу по два-три букета.

Как уточнили во»Флорист.ру» по сравнению с обычными неделями года, на 14 февраля спрос увеличивается примерно в 3 раза, к 8 марта – в 5-6 раз, а самые актуальные цветы – это тюльпаны, ирисы и гиацинты. «Видимо, наши клиенты хотят подарить женщинам немного солнца», – добавили в компании.

Самый внушительный подарок, среди опрошенных агентством «Прайм» компаний, был куплен в «Обрадовал.ру»: мужчина приобрел с доставкой на дом треть витринного холодильника для хранения цветов на общую сумму в 380 тысяч рублей.

Весна красна

Россияне собираются дарить друг другу в этот день яркие букеты и иного характера – из конфет. Как сообщили агентству «Прайм» в компании «Джейн», многие профильные организации, торгующие такими букетами, утром 6 марта уже прекратили принимать заказы в виду чрезмерной загруженности специалистов.

По сравнению с Днем святого Валентина, спрос на букеты из цветов вырос в 15 раз, однако это вызвано тем, что на этот праздник люди дарят больше дорогих букетов, а сейчас больше поступает оптовых заказов от государственных и муниципальных учреждений: больниц, школ, училищ, детских садов.

«8 марта – самый актуальный праздник по окупаемости, на эти деньги потом компании живут целый год», – сообщила агентству «Прайм» менеджер компании «Джейн» Екатерина Богомолова, отметив, что наибольшим спросом пользуются желтый, зеленый и рыжие цвета, символизирующие наступление весны.

Как сообщил агентству «Прайм» пресс-секретарь сети магазинов электроники и бытовой техники «М.Видео» Антон Пантелеев, особой популярностью в эти дни пользуются ноутбуки ярких цветов, плееры, цифровые фотоаппараты и смартфоны, ориентированные на женщины. «Классика жанра – мелкая и крупная бытовая техника, но также ярких цветов», – сообщил он. Средний рост спроса на подобные товары, по словам Пантелеева, в эти дни составляет 30-50%. «Судя по нашим продажам, женщины любят оттенки красного, розового, серебристого и белого», – добавили в «М.Видео».

Как отметили в сети ювелирных салонов «Адамас», продажи к Международному женскому дню растут на 30-35%, а значительная часть приходится на универсальные украшения, не требующие примерки – золотые цепочки и браслеты, подвески без вставок. Однако и здесь видна тенденция к покупке в подарок ярких вещей – так, по словам руководителя по связям с общественностью «Адамаса» Влады Барановой, особым просом пользуются недорогие украшения с разноцветными полудрагоценными камнями, в то время как в более высокой ценовой категории бессменное лидерство за изделиями с бриллиантами.

«Несмотря на бытующее мнение, что большинство покупок совершается мужчинами, это не так – многие женщины приходят в этот день в ювелирные магазины и покупают подарки к празднику весны для себя», – добавила Баранова.

АЭИ Прайм 

Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
345
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
570
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
378
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
705
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Март: Делай ярче

Долгая зима вызвала повышенный спрос на подарки в яркой цветовой гамме к 8 марта

Долгие холода в европейской части России обусловили повышенный спрос среди россиян на подарки в яркой цветовой гамме к Международному женскому дню – красные, оранжевые, зеленые, желтые цветы, букеты из конфет и мелкую бытовою технику, свидетельствует опрос, проведенный агентством «Прайм».

Согласно исследованию «ХКФ Банка», опросившего 1,2 тысячи жителей городов-миллиоников и населенных пунктов, насчитывающих менее 500 тысяч человек, 41% россиян на 8 марта в этом году планируют приобрести в качества подарка цветы, 37% – косметику и парфюмерию, 14%, – одежду, обувь и аксессуары, по 7% – сувениры и игрушки и 6% – ювелирные украшения. Для сравнения, год назад цветы собирались преподнести свои близким 62% опрошенных жителей страны. При этом в 2012 году собираются дарить цветы 55% мужчин, а женщины больше уделяют внимание косметике в качестве подарка: 47% женщин против 28% мужчин.

Как отмечают аналитики банка, в этом году меньше мужчин собираются преподнести своим женщинам дорогие подарки к 8 марта. Например, доля мужчин, намеревающихся подарить ювелирное изделие, упала с 21% в 2011 году до 9% в настоящее время. Как говорится в исследовании, средняя сумма расходов на подарки к женскому празднику снизилась с предыдущего года на 18,5% – до 3,758 тысячи рублей.

Как пояснил агентству «Прайм» аналитик ХКФ Банка Станислав Дужинский, снижение сумм запланированных расходов на подарки к 8 марта по сравнению с 2011 годом как среди мужчин, так и среди женщин, можно объяснить двумя факторами: отложенным спросом в начале предыдущего года, нереализованным в кризисный период 2008-2009 годов, и высокими инфляционными ожиданиями, а также общей тенденцией к сбережению личных средств в этом году.

«С начала 2012 года инфляция постоянно обновляет свои минимальные значения, что в сочетании с низкой безработицей и привлекательными ставками по банковским вкладам, стимулирует наших сограждан к сбережению личных средств», – сообщил Дужинский.

Несколько отличаются результаты опроса, проведенного среди тысячи респондентов специалистами исследовательского холдинга «Ромир»: так, цветы собираются дарить в этот день 51% опрошенных мужчин и женщин, парфюмерия и косметику – 36%, украшения – 16%, наличные деньги и мягкие игрушки – по 9%.

Букеты ярких цветов

По данным поиска «Яндекса», перед 8 марта пользователи из Москвы и Московской области начинают чаще искать цветы и всё, что с ними связано, так, например, запросов со словами «доставка цветов» становится в 2,4 раза больше, а ищут преимущественно розы, тюльпаны, орхидеи и весенние цветы – гиацинты и мимозы.

Усилившийся, по сравнению с предыдущим годом спрос на тюльпаны, по мнению представителей флористических компаний и служб по доставке цветов, опрошенных агентством «Прайм», вызван желанием россиян добавить в праздник больше ярких красок после долгой зимы, так как эти цветы чаще всего встречаются в яркой цветовой гамме – оранжевые, красные, желтые.

Такие предпочтения россиян в выборе букетов оказались неожиданностью для многих представителей цветочного бизнеса, однако дефицита на яркие цветки не ожидается.

«Мы готовились к тому, что это будет нечто нежное – белое, розовое, фиолетовое, однако по факту оказалось, что людям нужно нечто более сочное, видимо им надоела долгая зима, и 8 марта они ассоциируют с весной», – сообщили агентству «Прайм» в компании «Обрадовал.ру», специализирующейся на заказах через интернет подарочных букетов из цветов и сопутствующих товаров.

Как пояснили в московском флористическом салоне «Донна Роза», спрос на цветы огненного окраса действительно ажиотажный – их в салоне продают в 3-4 раза больше, чем цветов иной гаммы. По словам заместителя директора салона Елены Савастьяник, на короткий промежуток времени на складах даже образовалась нехватка подобных растений, однако ситуация быстро пришла в норму и сейчас их нехватки на рынке нет.

По данным «Обрадовал.Ру», порядка 20% цветов в формируемых букетах – это тюльпаны, ирисы и гиацинты – по 5% каждый, также повышенным спросом пользуются весенние цветы. А вот красные розы, хит продаж на 14 февраля, не так востребованы на 8 марта, пояснили в компании. Год от года растет спрос на экзотические и редкие цветы: сирень, пионы, ландыши и ромашки, что обуславливается «усталостью» покупателей от традиционных букетов из роз и тюльпанов.

Цены снизятся после праздников

Как сообщили агентству «Прайм» руководитель отдела маркетинга «Обрадовал.ру» Софья Назмутдинова, цены на продукцию были повышены на 20-25% уже с начала марта, на что повлияли рост закупочных цен у поставщиков в Голландии и у местных производителей, а также существенный рост затрат на рекламные бюджеты на привлечение клиентов в виду сильнейшей конкуренции на цветочном рынке.

«Также увеличились внутренние затраты, связанные с необходимостью найма дополнительного персонала, организации дополнительных помещений для хранения цветов», – добавила Назмутдинова.

Пресс-секретарь компани «Флорист.ру» Талия Ахметова сообщила, что цены выросли на 40%, и будут держаться на этом уровне до 10 марта. В салоне «Донна Роза» уточнили, что цены на основной ассортимент выросли в первых числах марта на 30%, однако после выходных дней можно ожидать снижение к допраздничному уровню.

Спрос по сравнению с январем, по данным «Обрадовал.ру», вырос объеме по сравнению с обычной неделей в 5-6 раз, по сравнению же с продажей Днем святого Валентина – в 2-3 раза.

«По сравнению с прошлым годом мы наблюдаем рост продаж перед 8 марта в 40%, учитывая, что в целом по этому году мы фиксируем рост продаж на 30% к 2011 году, что свидетельствует об усилении спроса на цветы именно на Международный женский день», – пояснила собеседница агентства.

Помимо количества заказов, в компании наблюдают рост и по среднему чеку: в обычные дни он составляет 4,5 тысячи рублей, на 14 февраля – 5 тысяч рублей, а на 8 марта – 6,5 тысяч рублей, что связано с тем, что на День святого Валентина люди, как правило, поздравляют одного человека, а на 8 марта – нескольких, поэтому заказывают сразу по два-три букета.

Как уточнили во»Флорист.ру» по сравнению с обычными неделями года, на 14 февраля спрос увеличивается примерно в 3 раза, к 8 марта – в 5-6 раз, а самые актуальные цветы – это тюльпаны, ирисы и гиацинты. «Видимо, наши клиенты хотят подарить женщинам немного солнца», – добавили в компании.

Самый внушительный подарок, среди опрошенных агентством «Прайм» компаний, был куплен в «Обрадовал.ру»: мужчина приобрел с доставкой на дом треть витринного холодильника для хранения цветов на общую сумму в 380 тысяч рублей.

Весна красна

Россияне собираются дарить друг другу в этот день яркие букеты и иного характера – из конфет. Как сообщили агентству «Прайм» в компании «Джейн», многие профильные организации, торгующие такими букетами, утром 6 марта уже прекратили принимать заказы в виду чрезмерной загруженности специалистов.

По сравнению с Днем святого Валентина, спрос на букеты из цветов вырос в 15 раз, однако это вызвано тем, что на этот праздник люди дарят больше дорогих букетов, а сейчас больше поступает оптовых заказов от государственных и муниципальных учреждений: больниц, школ, училищ, детских садов.

«8 марта – самый актуальный праздник по окупаемости, на эти деньги потом компании живут целый год», – сообщила агентству «Прайм» менеджер компании «Джейн» Екатерина Богомолова, отметив, что наибольшим спросом пользуются желтый, зеленый и рыжие цвета, символизирующие наступление весны.

Как сообщил агентству «Прайм» пресс-секретарь сети магазинов электроники и бытовой техники «М.Видео» Антон Пантелеев, особой популярностью в эти дни пользуются ноутбуки ярких цветов, плееры, цифровые фотоаппараты и смартфоны, ориентированные на женщины. «Классика жанра – мелкая и крупная бытовая техника, но также ярких цветов», – сообщил он. Средний рост спроса на подобные товары, по словам Пантелеева, в эти дни составляет 30-50%. «Судя по нашим продажам, женщины любят оттенки красного, розового, серебристого и белого», – добавили в «М.Видео».

Как отметили в сети ювелирных салонов «Адамас», продажи к Международному женскому дню растут на 30-35%, а значительная часть приходится на универсальные украшения, не требующие примерки – золотые цепочки и браслеты, подвески без вставок. Однако и здесь видна тенденция к покупке в подарок ярких вещей – так, по словам руководителя по связям с общественностью «Адамаса» Влады Барановой, особым просом пользуются недорогие украшения с разноцветными полудрагоценными камнями, в то время как в более высокой ценовой категории бессменное лидерство за изделиями с бриллиантами.

«Несмотря на бытующее мнение, что большинство покупок совершается мужчинами, это не так – многие женщины приходят в этот день в ювелирные магазины и покупают подарки к празднику весны для себя», – добавила Баранова.

АЭИ Прайм 

праздник, подарки, 8 марта, предпочтения покупателей, поведение покупателей, покупательская активность, цены, снижение ценМарт: Делай ярче
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/mart-delay-yarche/2012-03-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052