Бизнес мнения
Кризис. Точка бифуркации
Логистика в ритейле
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Собственная торговая марка. IPLS. Контрактное производство
Магазиностроение. Строительство ТРЦ, расширение сетей
10 февраля 2012, 00:06 2020 просмотров

СПб: Пошли по «Ленте»

Бывшие владельцы сети создают для нее конкурента

Бывший совладельцы сети гипермаркетов «Лента» Август Мейер и Дмитрий Костыгин снова инвестируют в розничный бизнес: как стало известно “Ъ”, за четыре года они планируют открыть 30 мелкооптовых комплексов под маркой «Энель», которые станут аналогами американских магазинов Costco и Sam’s Club. На первом этапе бизнесмены вложат в проект до $250 млн, вырученных от продажи «Ленты».

В имеющейся в распоряжении “Ъ” презентации проекта сказано, что бывшие совладельцы «Ленты» Дмитрий Костыгин и Август Мейер планируют к 2016 году создать сеть из 30 «оптовых клубов», похожих по формату на американские магазины Costco и Sam’s Club. Эти сети привлекают обычных покупателей к совершению оптовых закупок со скидками. Такая модель не реализована в чистом виде ни одним ритейлером в России, напоминает президент «Дикси» Илья Якубсон.

Рабочее название сети – «Энель», что является аббревиатурой от «Новая Лента», уточнил господин Костыгин. Операционной компанией на старте станет ООО «Торговый дом “Орион”« – бывшая «дочка» ЗАО «Любимый край», производителя кондитерских изделий, совладельцем которого является Дмитрий Костыгин. Партнерам принадлежит в проекте по 50%.

«Энель» должна занимать площадь 12–14 тыс.кв.м. Это комплексы складского типа, со стеллажным хранением и зоной розничной торговли, с минимальным количеством персонала, следует из презентации. Магазины будут ориентированы на две категории потребителей – индивидуальные покупатели и бизнес. При этом по ценовой политике магазины должны стать «жестким дискаунтером».

Развивать сеть планируется в Санкт-Петербурге и в Москве. Первый магазин может открыться в конце 2013 года, скорее всего, в Петербурге. В этом городе сейчас подыскиваются земельные участки площадью 3–5 га: на основных трассах, не более 1–2 км от Кольцевой автодороги (КАД). «Экономическая целесообразность данного формата торговли возможна только при определенных условиях. В первую очередь – локации торговых комплексов»,– сказано в презентации.

Проект уже был презентован губернатору Санкт-Петербурга Георгию Полтавченко, говорит господин Костыгин. Он надеется на сотрудничество с городскими властями. Пресс-секретарь господина Полтавченко Андрей Кибитов от комментариев вчера отказался.

На первом этапе партнеры хотят вложить в проект $200–250 млн, уточнил Дмитрий Костыгин.

Август Мейер и Дмитрий Костыгин вышли из акционерного капитала «Ленты» (42 гипермаркета) в августе 2011 года. На двоих инвесторам принадлежало около 42% сети, которые они продали инвестфондам TPG Capital, ЕБРР и «ВТБ Капитал» за $1 млрд. По итогам 2010 года «Лента» была шестым по выручке продуктовым ритейлером в России, контроль над сетью сейчас принадлежит TPG.

«Лента» – не «жесткий дискаунтер», сеть ориентирована в первую очередь на розничных покупателей, поэтому «Энель» ей конкуренцию не составит, считает Дмитрий Костыгин. «Мы создаем альтернативу устаревшему формату торговли – оптовым рынкам»,– объясняет бизнесмен. Кроме того, TPG, ЕБРР и «ВТБ Капитал» не ограничивали его и Августа Мейера по будущим инвестициям в розничную торговлю. Руководитель управления прямых инвестиций и специальных проектов «ВТБ Капитала» Тимофей Демченко вчера не захотел комментировать новый проект бывших совладельцев «Ленты». Представитель TPG был недоступен для комментариев.

Санкт-Петербург – самый насыщенный гипермаркетами и вообще сетевой торговлей город в России, напоминает гендиректор петербургского Colliers International Николай Казанский. По оценкам Infoline, примерно 70% розничного оборота города приходится на сетевую торговлю, причем половину этой доли контролируют гипермаркеты. По оценкам, приведенным в презентации «Энель», Х5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), сети гипермаркетов «О’кей» и «Лента» на троих занимают 49% розничного продуктового рынка Санкт-Петербурга, который, по данным Петростата в 2011 году, составил около $9,7 млрд. «Нужна очень сильная мотивация для покупателей, чтобы поехать за покупками за КАД. Например, это могут быть очень низкие цены»,– полагает господин Казанский. В Москве не такая высокая конкуренция: весь рынок продуктового ритейла оценивается примерно в $60 млрд, тройка крупнейших игроков – Х5, «Ашан», Metro Cash&Carry – имеют долю 14,5%, оценивал ранее директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко.

Кристина Бусько, ИД «Коммерсантъ»

Поделиться публикацией:
Актуально
Евгений Строкин, Megainsight: «Наблюдая за поведением клиента в магазине, на кассе вы сможете увеличить его чек»
918
Искусственный интеллект помогает на 30% повысить средний чек и на 20% – частоту покупок при изучении...
Lab Industries управляет промо и работой 1500 мерчандайзеров при помощи единой платформы
665
На 10% выросла точность планирования акций и на 15% – доля полки в результате внедрения плат...
Михаил Грибко, 4RM Systems: «Белорусские производители успешно конкурируют на российском рынке»
248
О трендах на рынке торгового оборудования: что предлагают белорусские производители и от чего завися...
Ресейл: новый драйвер рынка одежды
1109
Исследование: Ниша растет в 4 раза быстрее fashion-рынка в целом.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
СПб: Пошли по «Ленте»

Бывшие владельцы сети создают для нее конкурента

Бывший совладельцы сети гипермаркетов «Лента» Август Мейер и Дмитрий Костыгин снова инвестируют в розничный бизнес: как стало известно “Ъ”, за четыре года они планируют открыть 30 мелкооптовых комплексов под маркой «Энель», которые станут аналогами американских магазинов Costco и Sam’s Club. На первом этапе бизнесмены вложат в проект до $250 млн, вырученных от продажи «Ленты».

В имеющейся в распоряжении “Ъ” презентации проекта сказано, что бывшие совладельцы «Ленты» Дмитрий Костыгин и Август Мейер планируют к 2016 году создать сеть из 30 «оптовых клубов», похожих по формату на американские магазины Costco и Sam’s Club. Эти сети привлекают обычных покупателей к совершению оптовых закупок со скидками. Такая модель не реализована в чистом виде ни одним ритейлером в России, напоминает президент «Дикси» Илья Якубсон.

Рабочее название сети – «Энель», что является аббревиатурой от «Новая Лента», уточнил господин Костыгин. Операционной компанией на старте станет ООО «Торговый дом “Орион”« – бывшая «дочка» ЗАО «Любимый край», производителя кондитерских изделий, совладельцем которого является Дмитрий Костыгин. Партнерам принадлежит в проекте по 50%.

«Энель» должна занимать площадь 12–14 тыс.кв.м. Это комплексы складского типа, со стеллажным хранением и зоной розничной торговли, с минимальным количеством персонала, следует из презентации. Магазины будут ориентированы на две категории потребителей – индивидуальные покупатели и бизнес. При этом по ценовой политике магазины должны стать «жестким дискаунтером».

Развивать сеть планируется в Санкт-Петербурге и в Москве. Первый магазин может открыться в конце 2013 года, скорее всего, в Петербурге. В этом городе сейчас подыскиваются земельные участки площадью 3–5 га: на основных трассах, не более 1–2 км от Кольцевой автодороги (КАД). «Экономическая целесообразность данного формата торговли возможна только при определенных условиях. В первую очередь – локации торговых комплексов»,– сказано в презентации.

Проект уже был презентован губернатору Санкт-Петербурга Георгию Полтавченко, говорит господин Костыгин. Он надеется на сотрудничество с городскими властями. Пресс-секретарь господина Полтавченко Андрей Кибитов от комментариев вчера отказался.

На первом этапе партнеры хотят вложить в проект $200–250 млн, уточнил Дмитрий Костыгин.

Август Мейер и Дмитрий Костыгин вышли из акционерного капитала «Ленты» (42 гипермаркета) в августе 2011 года. На двоих инвесторам принадлежало около 42% сети, которые они продали инвестфондам TPG Capital, ЕБРР и «ВТБ Капитал» за $1 млрд. По итогам 2010 года «Лента» была шестым по выручке продуктовым ритейлером в России, контроль над сетью сейчас принадлежит TPG.

«Лента» – не «жесткий дискаунтер», сеть ориентирована в первую очередь на розничных покупателей, поэтому «Энель» ей конкуренцию не составит, считает Дмитрий Костыгин. «Мы создаем альтернативу устаревшему формату торговли – оптовым рынкам»,– объясняет бизнесмен. Кроме того, TPG, ЕБРР и «ВТБ Капитал» не ограничивали его и Августа Мейера по будущим инвестициям в розничную торговлю. Руководитель управления прямых инвестиций и специальных проектов «ВТБ Капитала» Тимофей Демченко вчера не захотел комментировать новый проект бывших совладельцев «Ленты». Представитель TPG был недоступен для комментариев.

Санкт-Петербург – самый насыщенный гипермаркетами и вообще сетевой торговлей город в России, напоминает гендиректор петербургского Colliers International Николай Казанский. По оценкам Infoline, примерно 70% розничного оборота города приходится на сетевую торговлю, причем половину этой доли контролируют гипермаркеты. По оценкам, приведенным в презентации «Энель», Х5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), сети гипермаркетов «О’кей» и «Лента» на троих занимают 49% розничного продуктового рынка Санкт-Петербурга, который, по данным Петростата в 2011 году, составил около $9,7 млрд. «Нужна очень сильная мотивация для покупателей, чтобы поехать за покупками за КАД. Например, это могут быть очень низкие цены»,– полагает господин Казанский. В Москве не такая высокая конкуренция: весь рынок продуктового ритейла оценивается примерно в $60 млрд, тройка крупнейших игроков – Х5, «Ашан», Metro Cash&Carry – имеют долю 14,5%, оценивал ранее директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко.

Кристина Бусько, ИД «Коммерсантъ»

строительство сети, лента, открытие магазинов, мелкий опт, инвестиции в ритейлСПб: Пошли по «Ленте»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/spb-poshli-po-lente/2012-02-10


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052