Зарубежный опыт торговли
Категорийный менеджмент
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
19 декабря 2011, 01:02 2863 просмотра

Шампанское стреляет в кризис

Пока Европа пытается найти пути решения экономических проблем, производители шампанского готовятся к рекордным продажам. Потребление праздничного напитка растет. И это связано не только с праздниками

Поднимая тост за экономические трудности, мир пьет шампанское, шутят производители игристого вина. Продажи знаменитого напитка снова растут. Французская отрасль готовится к горячему праздничному сезону, рассчитывая на подъем после неблагоприятного 2009 года, когда пришлось сокращать производство в ответ на глобальный спад.

К концу сентября производители шампанского во Франции отгрузили 192 млн бутылок напитка, а «праздничный» четвертый квартал обычно оказывается рекордным по продажам. На его долю приходится от трети до половины годового объема отгрузки игристого напитка.

Несмотря на сложную экономическую ситуацию в мире, коммерческий подъем отрасли, начавшийся в 2010 году, продолжается: в первой половине 2011 года общемировой объем поставок шампанского вырос на 5,2%. В перспективе до конца года отрасль может отгрузить 335 млн бутылок, прогнозируют эксперты Комитета шампанских вин во Франции (CIVC). Возможно, в этом году производители достигнут рекорда 2007 года – 339 млн бутылок, полагают обозреватели The Wall Street Journal.

Этот подъем отражает общее состояние на рынке роскоши, комментирует издание. Крупнейшая в мире люксовая компания LVMH Moët Hennessy Louis Vuitton, владеющая брендами Louis Vuitton и Guerlain, а также несколькими марками шампанского, зафиксировала рост продаж на 15% за первые девять месяцев года. Убедительные результаты демонстрируют и их конкуренты, например, Hermès и Gucci, принадлежащая группе PPR.

«Продажи шампанского показывают хорошую динамику перед праздничным сезоном, они выросли на 15% по сравнению с 2010 годом», – комментирует президент французского винного онлайн-магазина 1855 Эмерик Соти де Шалон.

Представитель подразделения шампанского группы Pernod Ricard Стефани Мингам говорит, что даже если докризисного уровня достичь не удастся, продажи постепенно приближаются к нему.

Отрасль получила серьезный удар в 2008 и 2009 годах. Поставщики шампанского – как знаменитые марки, так и независимые производители – во избежание сильного падения цен резко сократили выпуск, оставив гнить на лозах тонны винограда, пишет The Wall Street Journal.

До финансового кризиса мировой спрос на премиум-продукты, в особенности со стороны нового класса состоятельных людей из России и стран Дальнего Востока, прочно утвердил позиции французских производителей. Престижные «кюве», такие, как Cristal от Roederer или Belle Epoque дома Laurent-Perrrier, продавались по цене свыше 100 евро за бутылку.

Затем в 2009 году впервые за пять лет было отгружено менее 300 млн бутылок напитка из провинции Шампань, подсчитали в CIVC. Для отрасли праздничный сезон 2009 года стал неблагоприятным, обернувшись при этом весьма привлекательными возможностями для покупателей, когда супермаркеты резко понижали цены на премиальные бренды шампанского.

С началом кризиса не только сократились объемы продаж, но и стало крайне сложно повышать цены: покупатели меняют привычки и обращают свои взоры к более дешевым маркам на фоне продолжающихся экономических неурядиц и высокой безработицы во многих западных странах.

В 2009 году продажи шампанского упали на 9,1% в физическом выражении, а выручка производителей рухнула на 17%, подсчитали эксперты CIVC.

После обвала в кризис в 2010 году объемы выросли примерно на 10%. Всего было отгружено почти320 млн бутылок, 58% для Франции, 42% отправлено на зарубежные рынки. В стоимостном выражении объем экспорта заметно вырос относительно 2009 года и почти сравнялся с показателем внутренних поставок – около 2 млрд евро. В целом было отгружено продукции более чем на 4 млрд евро.

Сейчас, как и вся люксовая отрасль в целом, производители шампанского оценивают перспективы с осторожностью, пишет The Wall Street Journal. Они опасаются, что углубление европейского кризиса может притупить жажду любителей шампанского, ассоциируемого с празднованием и благополучием. Сейчас Соти де Шалон преподносит шампанское не как атрибут праздника, а как напиток, который поможет развеяться и отвлечься. «Шампанское – это возможность убежать от повседневности», – говорит Соти де Шалон.

Как бы то ни было, в октябре LVMH сообщила, что принадлежащий холдингу производитель шампанского Veuve Clicquot резервирует часть запасов в связи с ожидаемым дефицитом предложения перед праздничным сезоном, в особенности в США. LVMH также принадлежат бренды шампанского Dom Pérignon и Moët & Chandon.

Другие производители отмечают, что потребители готовы платить больше за игристые вина. Похоже, шампанское, в том числе премиальное, снова пользуется спросом. В этом году дегустация, устроенная магазином 1855 в роскошном отеле в Париже, собрала 1500 посетителей, каждый из которых заплатил 25 евро за право участия в мероприятии. Через четыре часа, по данным The Wall Street Journal, все заготовленное Mumm, Belle Epoque и Cristal 2004 года было выпито.

Бизнес FM

Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
67
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
430
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
288
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
431
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Шампанское стреляет в кризис

Пока Европа пытается найти пути решения экономических проблем, производители шампанского готовятся к рекордным продажам. Потребление праздничного напитка растет. И это связано не только с праздниками

Поднимая тост за экономические трудности, мир пьет шампанское, шутят производители игристого вина. Продажи знаменитого напитка снова растут. Французская отрасль готовится к горячему праздничному сезону, рассчитывая на подъем после неблагоприятного 2009 года, когда пришлось сокращать производство в ответ на глобальный спад.

К концу сентября производители шампанского во Франции отгрузили 192 млн бутылок напитка, а «праздничный» четвертый квартал обычно оказывается рекордным по продажам. На его долю приходится от трети до половины годового объема отгрузки игристого напитка.

Несмотря на сложную экономическую ситуацию в мире, коммерческий подъем отрасли, начавшийся в 2010 году, продолжается: в первой половине 2011 года общемировой объем поставок шампанского вырос на 5,2%. В перспективе до конца года отрасль может отгрузить 335 млн бутылок, прогнозируют эксперты Комитета шампанских вин во Франции (CIVC). Возможно, в этом году производители достигнут рекорда 2007 года – 339 млн бутылок, полагают обозреватели The Wall Street Journal.

Этот подъем отражает общее состояние на рынке роскоши, комментирует издание. Крупнейшая в мире люксовая компания LVMH Moët Hennessy Louis Vuitton, владеющая брендами Louis Vuitton и Guerlain, а также несколькими марками шампанского, зафиксировала рост продаж на 15% за первые девять месяцев года. Убедительные результаты демонстрируют и их конкуренты, например, Hermès и Gucci, принадлежащая группе PPR.

«Продажи шампанского показывают хорошую динамику перед праздничным сезоном, они выросли на 15% по сравнению с 2010 годом», – комментирует президент французского винного онлайн-магазина 1855 Эмерик Соти де Шалон.

Представитель подразделения шампанского группы Pernod Ricard Стефани Мингам говорит, что даже если докризисного уровня достичь не удастся, продажи постепенно приближаются к нему.

Отрасль получила серьезный удар в 2008 и 2009 годах. Поставщики шампанского – как знаменитые марки, так и независимые производители – во избежание сильного падения цен резко сократили выпуск, оставив гнить на лозах тонны винограда, пишет The Wall Street Journal.

До финансового кризиса мировой спрос на премиум-продукты, в особенности со стороны нового класса состоятельных людей из России и стран Дальнего Востока, прочно утвердил позиции французских производителей. Престижные «кюве», такие, как Cristal от Roederer или Belle Epoque дома Laurent-Perrrier, продавались по цене свыше 100 евро за бутылку.

Затем в 2009 году впервые за пять лет было отгружено менее 300 млн бутылок напитка из провинции Шампань, подсчитали в CIVC. Для отрасли праздничный сезон 2009 года стал неблагоприятным, обернувшись при этом весьма привлекательными возможностями для покупателей, когда супермаркеты резко понижали цены на премиальные бренды шампанского.

С началом кризиса не только сократились объемы продаж, но и стало крайне сложно повышать цены: покупатели меняют привычки и обращают свои взоры к более дешевым маркам на фоне продолжающихся экономических неурядиц и высокой безработицы во многих западных странах.

В 2009 году продажи шампанского упали на 9,1% в физическом выражении, а выручка производителей рухнула на 17%, подсчитали эксперты CIVC.

После обвала в кризис в 2010 году объемы выросли примерно на 10%. Всего было отгружено почти320 млн бутылок, 58% для Франции, 42% отправлено на зарубежные рынки. В стоимостном выражении объем экспорта заметно вырос относительно 2009 года и почти сравнялся с показателем внутренних поставок – около 2 млрд евро. В целом было отгружено продукции более чем на 4 млрд евро.

Сейчас, как и вся люксовая отрасль в целом, производители шампанского оценивают перспективы с осторожностью, пишет The Wall Street Journal. Они опасаются, что углубление европейского кризиса может притупить жажду любителей шампанского, ассоциируемого с празднованием и благополучием. Сейчас Соти де Шалон преподносит шампанское не как атрибут праздника, а как напиток, который поможет развеяться и отвлечься. «Шампанское – это возможность убежать от повседневности», – говорит Соти де Шалон.

Как бы то ни было, в октябре LVMH сообщила, что принадлежащий холдингу производитель шампанского Veuve Clicquot резервирует часть запасов в связи с ожидаемым дефицитом предложения перед праздничным сезоном, в особенности в США. LVMH также принадлежат бренды шампанского Dom Pérignon и Moët & Chandon.

Другие производители отмечают, что потребители готовы платить больше за игристые вина. Похоже, шампанское, в том числе премиальное, снова пользуется спросом. В этом году дегустация, устроенная магазином 1855 в роскошном отеле в Париже, собрала 1500 посетителей, каждый из которых заплатил 25 евро за право участия в мероприятии. Через четыре часа, по данным The Wall Street Journal, все заготовленное Mumm, Belle Epoque и Cristal 2004 года было выпито.

Бизнес FM

алкогольный ритейл, шампанское, новый год, брендШампанское стреляет в кризис
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/shampanskoe-strelyaet-v-krizis/2011-12-19


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052