Крупные мировые ритейлеры
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
25 октября 2011, 10:54 3019 просмотров

"Седьмому континенту" не нужен ProStore

«Седьмой континент» ушел с рынка Белоруссии: 51% «Простормаркета», владеющего гипермаркетом ProStore в Минске, продан второму совладельцу этой компании — группе «Трайпл» Юрия Чижа. «Седьмой континент» отстал от конкурентов по темпам роста в России и решил не распылять ресурсы.

«Седьмой континент» вышел на рынок Белоруссии в июле 2006 года, купив за $5 млн у группы «Трайпл» 50% в СЗАО «Простормаркет», владеющем единственным гипермаркетом ProStore в Минске. Позднее российская компания увеличила свою долю в магазине до контрольной, заплатив еще $5 млн, а 49% акций осталось у «Трайпла».

О том, что «Седьмой континент» вышел из совместного предприятия, “Ъ” рассказал источник в «Седьмом континенте». 51% продан «с небольшой прибылью от первоначальных вложений», уточнил он. Торговая марка ProStore находится на балансе СЗАО, то есть теперь принадлежит «Трайплу». В «Трайпле» вчера вечером комментарий получить не удалось.

«Трайпл», основанная в 1992 году Юрием Чижом, является одной из крупнейших в Белоруссии торгово-промышленных групп. В нее входят ООО «Трайпл» (оптовая торговля нефтепродуктами), СК «Трайпл-агро» (сельскохозяйственные земли), СП ООО «Аква-Трайпл» (производство безалкогольных напитков), футбольный клуб «Динамо» (Минск) и др. Финансовые показатели не раскрываются.

«Седьмой континент» объединяет 156 одноименных супермаркетов и гипермаркетов под маркой «Наш». Чистая выручка в 2010 году — 46,3 млрд руб. 96,11% ОАО принадлежит Александру Занадворову, остальное торгуется в РТС и на ММВБ. Капитализация вчера на ММВБ — 11,397 млрд руб.

«Седьмой континент» не хотел инвестировать в расширение ProStore, знает партнер аудиторской компании «Лания» Олександр Ланецкий. Разногласия между акционерами начались еще в 2009 году, а в начале 2010-го «Трайпл» купил у «Седьмого континента» франшизу на ProStore и стал открывать новые гипермаркеты самостоятельно (см. “Ъ” от 13 января 2010 года). Сейчас в Минске работают три ProStore, к открытию в 2012 году готовится четвертый объект, знает сотрудник белорусского подразделения Colliers International Андрей Алешкин. Очередной магазин откроется в Минске в составе торгово-развлекательного центра «Лакшери Шопинг Молл» (более 80 тыс. кв. м), который строит сам «Трайпл». Группа также планировала развивать в Белоруссии сеть из 100–120 магазинов у дома MiniStore, но в итоге открыла только три таких точки и приостановила проект. «Решили сосредоточиться на гипермаркетах»,— знает господин Алешкин.

«Седьмой континент» отстает от конкурентов в России, тратить при этом средства на Белоруссию бессмысленно, признает источник, близкий к сети. Кроме того, продажи и прибыльность ProStore не оправдали ожиданий, говорит он. По данным InfoLine, «Седьмой континент» с начала года открыл десять магазинов (в том числе на месте приобретенных «Мосмартов»); для сравнения: Х5 Retail Group выросла за первое полугодие на 218 магазинов, «Магнит» — на 405 точек. Выручка «Седьмого континента» за первое полугодие выросла всего на 11%, до 24,8 млрд руб, рост Х5 составил 44% до 225,181 млрд руб., «Магнита» — на 51,06%, до 156,6 млрд руб.

Кристина Бусько, Коммерсантъ

 

 

Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
350
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
571
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
382
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
711
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
"Седьмому континенту" не нужен ProStore

«Седьмой континент» ушел с рынка Белоруссии: 51% «Простормаркета», владеющего гипермаркетом ProStore в Минске, продан второму совладельцу этой компании — группе «Трайпл» Юрия Чижа. «Седьмой континент» отстал от конкурентов по темпам роста в России и решил не распылять ресурсы.

«Седьмой континент» вышел на рынок Белоруссии в июле 2006 года, купив за $5 млн у группы «Трайпл» 50% в СЗАО «Простормаркет», владеющем единственным гипермаркетом ProStore в Минске. Позднее российская компания увеличила свою долю в магазине до контрольной, заплатив еще $5 млн, а 49% акций осталось у «Трайпла».

О том, что «Седьмой континент» вышел из совместного предприятия, “Ъ” рассказал источник в «Седьмом континенте». 51% продан «с небольшой прибылью от первоначальных вложений», уточнил он. Торговая марка ProStore находится на балансе СЗАО, то есть теперь принадлежит «Трайплу». В «Трайпле» вчера вечером комментарий получить не удалось.

«Трайпл», основанная в 1992 году Юрием Чижом, является одной из крупнейших в Белоруссии торгово-промышленных групп. В нее входят ООО «Трайпл» (оптовая торговля нефтепродуктами), СК «Трайпл-агро» (сельскохозяйственные земли), СП ООО «Аква-Трайпл» (производство безалкогольных напитков), футбольный клуб «Динамо» (Минск) и др. Финансовые показатели не раскрываются.

«Седьмой континент» объединяет 156 одноименных супермаркетов и гипермаркетов под маркой «Наш». Чистая выручка в 2010 году — 46,3 млрд руб. 96,11% ОАО принадлежит Александру Занадворову, остальное торгуется в РТС и на ММВБ. Капитализация вчера на ММВБ — 11,397 млрд руб.

«Седьмой континент» не хотел инвестировать в расширение ProStore, знает партнер аудиторской компании «Лания» Олександр Ланецкий. Разногласия между акционерами начались еще в 2009 году, а в начале 2010-го «Трайпл» купил у «Седьмого континента» франшизу на ProStore и стал открывать новые гипермаркеты самостоятельно (см. “Ъ” от 13 января 2010 года). Сейчас в Минске работают три ProStore, к открытию в 2012 году готовится четвертый объект, знает сотрудник белорусского подразделения Colliers International Андрей Алешкин. Очередной магазин откроется в Минске в составе торгово-развлекательного центра «Лакшери Шопинг Молл» (более 80 тыс. кв. м), который строит сам «Трайпл». Группа также планировала развивать в Белоруссии сеть из 100–120 магазинов у дома MiniStore, но в итоге открыла только три таких точки и приостановила проект. «Решили сосредоточиться на гипермаркетах»,— знает господин Алешкин.

«Седьмой континент» отстает от конкурентов в России, тратить при этом средства на Белоруссию бессмысленно, признает источник, близкий к сети. Кроме того, продажи и прибыльность ProStore не оправдали ожиданий, говорит он. По данным InfoLine, «Седьмой континент» с начала года открыл десять магазинов (в том числе на месте приобретенных «Мосмартов»); для сравнения: Х5 Retail Group выросла за первое полугодие на 218 магазинов, «Магнит» — на 405 точек. Выручка «Седьмого континента» за первое полугодие выросла всего на 11%, до 24,8 млрд руб, рост Х5 составил 44% до 225,181 млрд руб., «Магнита» — на 51,06%, до 156,6 млрд руб.

Кристина Бусько, Коммерсантъ

 

 

седьмой континент, ритейлер, гипермаркет, ритейл, сеть магазинов"Седьмому континенту" не нужен ProStore
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/sedmomu-kontinentu-ne-nuzhen-prostore/2011-10-25


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052