Крупные мировые ритейлеры
22 июня 2011, 00:00 3101 просмотр

"Детский мир" возобновляет региональную экспансию

Крупнейшая торговая сеть детских товаров группа компаний «Детский мир» утвердила программу регионального развития до 2013 года. В ближайшие два года сеть откроет более 50 новых магазинов в десятках регионах России. Объем инвестиций составит около 1 млрд. рублей, а общая торговая площадь сети к 2013 году увеличится более чем на 70 тыс. кв. м.
Торговая площадь большинства магазинов составит от 1500 до 3000 кв.м. в зависимости от концепции торгового объекта, его месторасположения и ожидаемого потока посетителей. Планируется, что новые магазины сети будут открываться в обновленной концепции с использованием современных торговых технологий: новые элементы визуализации, мерчендайзинга, усовершенствованное оборудование. «Детский мир» планирует значительно ускорить темпы региональной экспансии, которые компания была вынуждена снизить из-за кризиса, – рассказал Теймураз Шенгелия, заместитель генерального директора по развитию сети «Детский мир». – В настоящее время у нас уже достигнуты соглашения об аренде 6 объектов, еще по 10 помещениям ведутся активные переговоры и более 20 торговых объектов находятся в проработке». По мнению ведущего специалиста по работе с брендами департамента торговой недвижимости NAI Becar Ильи Красильникова, планы компании выглядят очень амбициозными: «Исходя их заявленный планов, «Детский мир» должен открыть по 1 магазину в месяц в течение 3-х лет». «Региональный рынок торговой недвижимости только начинает восстанавливаться после кризиса: в существующих объектах «Детскому миру» довольно проблематично будет найти помещения такой большой площади, а новые качественные объекты заявлены не во всех крупных городах», – считает эксперт. С амбициозностью планов согласен и Денис Колокольников, генеральный директор консалтинговой компании RRG. Однако срок, который анонсировал ритейлер, он назвал большим: «Задача по открытию 50 магазинов представляется сложной, но выполнимой. Что касается площадок, то «Детский мир» достаточно гибок и может размещать, при удачной локации, свои магазины не только в ТЦ, но и в секторе стрит-ритейла, что облегчает задачу по подбору помещений». Гендиректор City Retail Group Игорь Чаплинский также считает, что осуществить планы по региональной экспансии непросто, но возможно. «На сегодняшний день альтернатив в сегменте детских товаров немного. Особенно с точки зрения развития в регионах», – говорит эксперт. По его мнению, проблема, скорее, не в поиске торговых точек, а в организации последующей работы всех подразделений для открытия магазинов. Тем не менее, в первую очередь, в компании «Детский мир» заинтересованы в городах областного значения, где еще не представлена сеть, например, Иркутск, Мурманск, Архангельск. Интересными являются также торговые объекты в таких городах, как Тюмень, Сургут, Нефтеюганск, Ноябрьск, т.е., в нефтегазовых регионах с высоким уровнем потребительской активности. «Кроме того, мы продолжим развитие в московском регионе, где привлекательными для нас являются спальные районы на востоке города», – отметил Теймураз Шенгелия. По данным Ильи Красильникова, конкуренты «Детского мира» по формату, «Дети» и «Кораблик», также заявили об активном расширении географии присутствия в Москве и регионах, однако обе компании представлены пока либо в Москве и Московской области («Кораблик»), либо в Москве и Санкт-Петербурге («Дети»). Денис Колокольников отметил, что конкурентную среду также составляют сетевые магазины, которые используют помещения меньших площадей. «Все эти сети в разной степени активно развиваются и имеют большой потенциал на будущее. Отчасти потому, что сегмент детских товаров пока недостаточно хорошо развит», – сказал он. В рамках программы развития до конца 2011 года сеть «Детский мир» начнет работу в Астрахани, Старом Осколе, Орске, а также расширит свое территориальное присутствие в Москве, Новосибирске, Челябинске, Екатеринбурге, Саратове и других крупных городах. На сегодняшний день сеть «Детский мир» состоит из 131 форматных супер – и гипермаркетов в 68 городах России. Совокупная площадь магазинов превышает 270  тыс. кв. м. Таймураз Шенгелия подчеркнул, что «Детский мир» привлекает новые торговые объекты на условиях аренды и приобретения в собственность помещений или строительство объектов в этом году не планируется. «Помимо готовых площадок мы рассматриваем объекты на первоначальной стадии строительства со сроком сдачи торгового центра в 2013-2014 гг.», – рассказал господин Шенгелия. Он также отметил, что «для более интенсивного роста компания не исключает возможность приобретения других игроков рынка, но обсуждать какие-либо конкретные объекты пока не готовы». Между тем стало известно, что «Детский мир — Центр» рассматривает возможность приобретения сети магазинов товаров для матери и ребенка «Кенгуру» (17 торговых точек в Москве и регионах). Об этом агентству Reuters заявил вице-президент АФК «Система», которой принадлежит «Детский мир», Феликс Евтушенков. Стоимость сети «Кенгуру» по его словам менее чем $100 млн. Газета «Коммерсант» ссылаясь на источник, близкий к Сбербанку, сообщает, что обсуждается вариант покупки «Кенгуру» на структуру банка и последующая интеграция сети в «Детский мир». «Детский мир» смотрит на возможность покупки и других активов на рынке детских товаров и консолидации этого рынка, цитирует газета господина Евтушенкова. В свою очередь Денис Колокольников также отметил, что у настолько мощной сети были возможности для развития и в кризис, и компания ими пользовалась, но не особо активно. Сегодня же, по его словам, реализация планов зависит в достаточно большой мере от «рыночной» позиции компании при подходе к арендным ставкам, а также от логистики и конкурентной среды. «Регионы испытывают некоторый дефицит с точки зрения качественного ритейла. Поэтому такой «якорь», как «Детский мир» будет достаточно успешен в регионах и востребован», – считает эксперт.
Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры
Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
304
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
547
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
367
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
666
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
"Детский мир" возобновляет региональную экспансию
Крупнейшая торговая сеть детских товаров группа компаний «Детский мир» утвердила программу регионального развития до 2013 года. В ближайшие два года сеть откроет более 50 новых магазинов в десятках регионах России. Объем инвестиций составит около 1 млрд. рублей, а общая торговая площадь сети к 2013 году увеличится более чем на 70 тыс. кв. м.
Торговая площадь большинства магазинов составит от 1500 до 3000 кв.м. в зависимости от концепции торгового объекта, его месторасположения и ожидаемого потока посетителей. Планируется, что новые магазины сети будут открываться в обновленной концепции с использованием современных торговых технологий: новые элементы визуализации, мерчендайзинга, усовершенствованное оборудование. «Детский мир» планирует значительно ускорить темпы региональной экспансии, которые компания была вынуждена снизить из-за кризиса, – рассказал Теймураз Шенгелия, заместитель генерального директора по развитию сети «Детский мир». – В настоящее время у нас уже достигнуты соглашения об аренде 6 объектов, еще по 10 помещениям ведутся активные переговоры и более 20 торговых объектов находятся в проработке». По мнению ведущего специалиста по работе с брендами департамента торговой недвижимости NAI Becar Ильи Красильникова, планы компании выглядят очень амбициозными: «Исходя их заявленный планов, «Детский мир» должен открыть по 1 магазину в месяц в течение 3-х лет». «Региональный рынок торговой недвижимости только начинает восстанавливаться после кризиса: в существующих объектах «Детскому миру» довольно проблематично будет найти помещения такой большой площади, а новые качественные объекты заявлены не во всех крупных городах», – считает эксперт. С амбициозностью планов согласен и Денис Колокольников, генеральный директор консалтинговой компании RRG. Однако срок, который анонсировал ритейлер, он назвал большим: «Задача по открытию 50 магазинов представляется сложной, но выполнимой. Что касается площадок, то «Детский мир» достаточно гибок и может размещать, при удачной локации, свои магазины не только в ТЦ, но и в секторе стрит-ритейла, что облегчает задачу по подбору помещений». Гендиректор City Retail Group Игорь Чаплинский также считает, что осуществить планы по региональной экспансии непросто, но возможно. «На сегодняшний день альтернатив в сегменте детских товаров немного. Особенно с точки зрения развития в регионах», – говорит эксперт. По его мнению, проблема, скорее, не в поиске торговых точек, а в организации последующей работы всех подразделений для открытия магазинов. Тем не менее, в первую очередь, в компании «Детский мир» заинтересованы в городах областного значения, где еще не представлена сеть, например, Иркутск, Мурманск, Архангельск. Интересными являются также торговые объекты в таких городах, как Тюмень, Сургут, Нефтеюганск, Ноябрьск, т.е., в нефтегазовых регионах с высоким уровнем потребительской активности. «Кроме того, мы продолжим развитие в московском регионе, где привлекательными для нас являются спальные районы на востоке города», – отметил Теймураз Шенгелия. По данным Ильи Красильникова, конкуренты «Детского мира» по формату, «Дети» и «Кораблик», также заявили об активном расширении географии присутствия в Москве и регионах, однако обе компании представлены пока либо в Москве и Московской области («Кораблик»), либо в Москве и Санкт-Петербурге («Дети»). Денис Колокольников отметил, что конкурентную среду также составляют сетевые магазины, которые используют помещения меньших площадей. «Все эти сети в разной степени активно развиваются и имеют большой потенциал на будущее. Отчасти потому, что сегмент детских товаров пока недостаточно хорошо развит», – сказал он. В рамках программы развития до конца 2011 года сеть «Детский мир» начнет работу в Астрахани, Старом Осколе, Орске, а также расширит свое территориальное присутствие в Москве, Новосибирске, Челябинске, Екатеринбурге, Саратове и других крупных городах. На сегодняшний день сеть «Детский мир» состоит из 131 форматных супер – и гипермаркетов в 68 городах России. Совокупная площадь магазинов превышает 270  тыс. кв. м. Таймураз Шенгелия подчеркнул, что «Детский мир» привлекает новые торговые объекты на условиях аренды и приобретения в собственность помещений или строительство объектов в этом году не планируется. «Помимо готовых площадок мы рассматриваем объекты на первоначальной стадии строительства со сроком сдачи торгового центра в 2013-2014 гг.», – рассказал господин Шенгелия. Он также отметил, что «для более интенсивного роста компания не исключает возможность приобретения других игроков рынка, но обсуждать какие-либо конкретные объекты пока не готовы». Между тем стало известно, что «Детский мир — Центр» рассматривает возможность приобретения сети магазинов товаров для матери и ребенка «Кенгуру» (17 торговых точек в Москве и регионах). Об этом агентству Reuters заявил вице-президент АФК «Система», которой принадлежит «Детский мир», Феликс Евтушенков. Стоимость сети «Кенгуру» по его словам менее чем $100 млн. Газета «Коммерсант» ссылаясь на источник, близкий к Сбербанку, сообщает, что обсуждается вариант покупки «Кенгуру» на структуру банка и последующая интеграция сети в «Детский мир». «Детский мир» смотрит на возможность покупки и других активов на рынке детских товаров и консолидации этого рынка, цитирует газета господина Евтушенкова. В свою очередь Денис Колокольников также отметил, что у настолько мощной сети были возможности для развития и в кризис, и компания ими пользовалась, но не особо активно. Сегодня же, по его словам, реализация планов зависит в достаточно большой мере от «рыночной» позиции компании при подходе к арендным ставкам, а также от логистики и конкурентной среды. «Регионы испытывают некоторый дефицит с точки зрения качественного ритейла. Поэтому такой «якорь», как «Детский мир» будет достаточно успешен в регионах и востребован», – считает эксперт.
детский мир, сеть магазинов, гипермаркет, супермаркет, детские товары, экспансия"Детский мир" возобновляет региональную экспансию
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/detskiy-mir-vozobnovlyaet-regionalnuyu-ekspansiyu/2011-06-22


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052