Крупные мировые ритейлеры
9 июня 2011, 00:00 2482 просмотра

Х5: цели ясны — задачи определены

В корпоративной газете Х5 Retail Group гендиректор ритейлера Андрей Гусев рассказал о приоритетных задачах на 2011 год. Планы, конечно, осуществимые, но быстро сократить отставание от Магнита по темпам открытия новых магазинов вряд ли получится.

В первую очередь Андрей Гусев отметил развитие форматов и рост доли товаров под собственной торговой маркой. Форматы, на мой взгляд, в долгосрочном периоде будут двигаться в нескольких направлениях. Во-первых, продолжится развитие и наращивание количества дискаунтеров, во-вторых, сильный акцент будет сделан на формате гипермаркетов, так как потенциал этого сектора очень большой. Кроме этого, продолжится развитие новых форматов, в частности «Пятерочка-Макси».

Что касается СТМ, то здесь, конечно, необходимо увеличивать долю подобных товаров, так такая продукция примерно на 15% дешевле, чем товары известных брендов, и она более рентабельна, а наибольшая доля СТМ наблюдается как раз в диск аунтерах, которых у ритейлера большинство. Довести долю СТМ к концу года до 13-15% более чем реально, и в дальнейшем она продолжит расти. Также планируется увеличить долю непродовольственных товаров до 15% с текущих 8%. Такие меры позволят повысить чистую рентабельность Х5, так как пока она значительно отстает от показателя Магнита. Чистая рентабельность Х5 по итогам 2010 года составила 2,4%, а Магнит показал рентабельность на уровне 4,29%.

Кроме решения вышеупомянутых задач планируется разработка новой системы ценообразования, улучшение логистики, построение качественной системы сбора и обработки данных, завершение внедрения SAP и использование системы бюджетирования для каждого магазина. Все это позволит значительно повысить операционную эффективность каждого объекта розницы и бизнеса в целом.

Также очень важно подтверждение планов по ускоренной интеграции магазинов бывшей сети Копейка, так как это позволит увидеть основную часть синергетического эффе кта от сделки уже в следующем году. Напомню, что недавно ритейлер обновил прогноз на 2011 год. Планируется, что выручка превысит 500 млрд руб., это в целом соответствует моим ожиданиям по росту выручки на 40-45%. 55% от капитальных затрат, которые составят до 40 млрд руб., планируется направить именно на органический рост. Ритейлер намерен открыть 540 магазинов в текущем году. Отмечу, что по темпам открытия магазинов и росту торговых площадей Х5 отстает от Магнита, поэтому очень важно улучшить эту динамику. Если динамика будет усилена и приблизится к показателям Магнита, то это станет очень сильным драйвером для роста котировок. Сейчас Х5 Retail Group торгуется с дисконтом по мультипликаторам EV/S«11П и EV/EBITDA»11П к компаниям-аналогам. В течение 2011 года котировки приблизятся к $54 за GDR, что предполагает потенциал роста около 33%. 

Антон Сафонов, «Инвесткафе»

www.rbcdaily.ru

Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры
Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
67
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
430
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
288
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
431
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Х5: цели ясны — задачи определены

В корпоративной газете Х5 Retail Group гендиректор ритейлера Андрей Гусев рассказал о приоритетных задачах на 2011 год. Планы, конечно, осуществимые, но быстро сократить отставание от Магнита по темпам открытия новых магазинов вряд ли получится.

В первую очередь Андрей Гусев отметил развитие форматов и рост доли товаров под собственной торговой маркой. Форматы, на мой взгляд, в долгосрочном периоде будут двигаться в нескольких направлениях. Во-первых, продолжится развитие и наращивание количества дискаунтеров, во-вторых, сильный акцент будет сделан на формате гипермаркетов, так как потенциал этого сектора очень большой. Кроме этого, продолжится развитие новых форматов, в частности «Пятерочка-Макси».

Что касается СТМ, то здесь, конечно, необходимо увеличивать долю подобных товаров, так такая продукция примерно на 15% дешевле, чем товары известных брендов, и она более рентабельна, а наибольшая доля СТМ наблюдается как раз в диск аунтерах, которых у ритейлера большинство. Довести долю СТМ к концу года до 13-15% более чем реально, и в дальнейшем она продолжит расти. Также планируется увеличить долю непродовольственных товаров до 15% с текущих 8%. Такие меры позволят повысить чистую рентабельность Х5, так как пока она значительно отстает от показателя Магнита. Чистая рентабельность Х5 по итогам 2010 года составила 2,4%, а Магнит показал рентабельность на уровне 4,29%.

Кроме решения вышеупомянутых задач планируется разработка новой системы ценообразования, улучшение логистики, построение качественной системы сбора и обработки данных, завершение внедрения SAP и использование системы бюджетирования для каждого магазина. Все это позволит значительно повысить операционную эффективность каждого объекта розницы и бизнеса в целом.

Также очень важно подтверждение планов по ускоренной интеграции магазинов бывшей сети Копейка, так как это позволит увидеть основную часть синергетического эффе кта от сделки уже в следующем году. Напомню, что недавно ритейлер обновил прогноз на 2011 год. Планируется, что выручка превысит 500 млрд руб., это в целом соответствует моим ожиданиям по росту выручки на 40-45%. 55% от капитальных затрат, которые составят до 40 млрд руб., планируется направить именно на органический рост. Ритейлер намерен открыть 540 магазинов в текущем году. Отмечу, что по темпам открытия магазинов и росту торговых площадей Х5 отстает от Магнита, поэтому очень важно улучшить эту динамику. Если динамика будет усилена и приблизится к показателям Магнита, то это станет очень сильным драйвером для роста котировок. Сейчас Х5 Retail Group торгуется с дисконтом по мультипликаторам EV/S«11П и EV/EBITDA»11П к компаниям-аналогам. В течение 2011 года котировки приблизятся к $54 за GDR, что предполагает потенциал роста около 33%. 

Антон Сафонов, «Инвесткафе»

www.rbcdaily.ru

х5, копейка, магнит, ритейлер, результаты, товар, стм, продажи, потребитель, пятерочка-макси, супермаркет, дискаунтер, гипермаркет, сеть магазинов, торговляХ5: цели ясны — задачи определены
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/kh5-tseli-yasny-zadachi-opredeleny/2011-06-09


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052