FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
24 мая 2011, 00:00 2504 просмотра

Минпромторг развенчал миф о дешевых продуктах на рынках

РБК daily ознакомилась с докладом Минпромторга о развитии розничных рынков, который должен быть озвучен 25 мая на заседании рабочей группы под руководством первого вице-премьера Виктора Зубкова. На основе статистических данных специалисты министерства сделали вывод, что цены на рынках не ниже, чем в магазинах. При этом рост цен там порой даже выше. В прошлом году товары на рынках подорожали на 11,6%, тогда как в целом по всем форматах торговли — на 9,1%.

Для подготовки доклада Минпромторг использовал данные Росстата, Минсельхоза, МВД, МЧС, ФМС и Роспотребнадзора. На начало года в России действовало 3427 розничных рынков, по сравнению с предыдущим годом их число сократилось на 70. Еще в 2007 году в стране действовало 5892 рынка.

Сухие цифры позволили Минпромторгу развенчать миф о том, что товары на рынке всегда дешевле. В докладе сказано, что «в 2010 году уровень цен на большую часть продуктов питания, реализуемых на рынках, не был ниже, чем в среднем по всем формам торговли». Более низкие средние цены были замечены лишь на куриные окорочка, сосиски, сардельки, вареную колбасу, сливочное масло, творог жирный и сухофрукты.

Стоимость этих продуктов на рынках росла осторожнее, чем в магазинах. Например, сосиски подорожали на 5,3%, тогда как в других торговых точках — на 6,3%, творог прибавил в цене 15,2 против 16,9%. На этом радостные новости для рынков заканчиваются.

В целом за 2010 год прирост цен на товары, которые можно купить на рынках, составил 11,6%, а в целом по всем формам торговли — 9,1%. Непродоволь­ственнные товары на рынках подорожали на 9,2%, по всем формам торговли  — на 5%. На продовольствие цены на рынках выросли на 13,7%, в целом по всем формам торговли — на 12,9%.

Генеральный директор аналитического агентства INFOline Иван Федяков констатирует, что «более низкие цены — удел сетевой торговли». Он пояснил, что благодаря внушительным объемам закупки сети имеют возможность снижать стоимость товаров. «Иногда работники оптовых компаний приходят в шок, увидев цены на полках гипермаркетов, потому что они ниже оптовых, при этом ритейлер не работает в убыток по этому товару», — рассказывает г-н Федяков. Сетевые магазины раскинулись так широко по стране, что могут диктовать свои условия при закупках.

А рыночная цена сохраняет все наценки торговой цепочки: при продаже товара производителем оптовику, далее при его продаже торговой точке. Суммарная наценка к первоначальной стоимости может достигать 100%.

«На рынке уже давно дороже, чем в магазине, — утверждает совладелец «Магнита» Сергей Галицкий. — Какая, например, логистика у тети Глашы, которая продает петрушку? За счет чего у нее цены должны быть ниже, чем в магазине?»

Акционер «Виктории» Николай Власенко допускает, что жизнь рыночного торговца может быть проще за счет того, что «налоговое бремя легче и арендные ставки совершенно другие». Однако сети могут получать более низкие цены за счет своей масштабности. «Они могут покупать и транспортировать крупные партии продукции, что делает все процессы более дешевыми», — говорит г-н Власенко.

Преимущество рынков совершенно в другой области, полагает г-н Федяков. Речь идет, например, об отечественных фруктах и овощах. «Естественно, что в сезон урожая они дешевле ино­странных аналогов в сетевых магазинах», — замечает эксперт. За всеми остальными товарами по более низким ценам стоит идти в магазин, уверен он.

Но, похоже, не все россияне согласны со статистикой и мнением ритейлеров. В докладе Минпром­торга говорится, что на рынках в 2010 году население покупало почти 15% как продовольственных, так и непродовольственных товаров. Роль рынков велика в обеспечении покупателей мясом и птицей — 26,8%, плодоовощной продукцией — около 30%, одеждой — 52,3% и обувью — 43,8%. www.rbcdaily.ru

Статья относится к тематикам: FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
428
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
621
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
415
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
780
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Минпромторг развенчал миф о дешевых продуктах на рынках

РБК daily ознакомилась с докладом Минпромторга о развитии розничных рынков, который должен быть озвучен 25 мая на заседании рабочей группы под руководством первого вице-премьера Виктора Зубкова. На основе статистических данных специалисты министерства сделали вывод, что цены на рынках не ниже, чем в магазинах. При этом рост цен там порой даже выше. В прошлом году товары на рынках подорожали на 11,6%, тогда как в целом по всем форматах торговли — на 9,1%.

Для подготовки доклада Минпромторг использовал данные Росстата, Минсельхоза, МВД, МЧС, ФМС и Роспотребнадзора. На начало года в России действовало 3427 розничных рынков, по сравнению с предыдущим годом их число сократилось на 70. Еще в 2007 году в стране действовало 5892 рынка.

Сухие цифры позволили Минпромторгу развенчать миф о том, что товары на рынке всегда дешевле. В докладе сказано, что «в 2010 году уровень цен на большую часть продуктов питания, реализуемых на рынках, не был ниже, чем в среднем по всем формам торговли». Более низкие средние цены были замечены лишь на куриные окорочка, сосиски, сардельки, вареную колбасу, сливочное масло, творог жирный и сухофрукты.

Стоимость этих продуктов на рынках росла осторожнее, чем в магазинах. Например, сосиски подорожали на 5,3%, тогда как в других торговых точках — на 6,3%, творог прибавил в цене 15,2 против 16,9%. На этом радостные новости для рынков заканчиваются.

В целом за 2010 год прирост цен на товары, которые можно купить на рынках, составил 11,6%, а в целом по всем формам торговли — 9,1%. Непродоволь­ственнные товары на рынках подорожали на 9,2%, по всем формам торговли  — на 5%. На продовольствие цены на рынках выросли на 13,7%, в целом по всем формам торговли — на 12,9%.

Генеральный директор аналитического агентства INFOline Иван Федяков констатирует, что «более низкие цены — удел сетевой торговли». Он пояснил, что благодаря внушительным объемам закупки сети имеют возможность снижать стоимость товаров. «Иногда работники оптовых компаний приходят в шок, увидев цены на полках гипермаркетов, потому что они ниже оптовых, при этом ритейлер не работает в убыток по этому товару», — рассказывает г-н Федяков. Сетевые магазины раскинулись так широко по стране, что могут диктовать свои условия при закупках.

А рыночная цена сохраняет все наценки торговой цепочки: при продаже товара производителем оптовику, далее при его продаже торговой точке. Суммарная наценка к первоначальной стоимости может достигать 100%.

«На рынке уже давно дороже, чем в магазине, — утверждает совладелец «Магнита» Сергей Галицкий. — Какая, например, логистика у тети Глашы, которая продает петрушку? За счет чего у нее цены должны быть ниже, чем в магазине?»

Акционер «Виктории» Николай Власенко допускает, что жизнь рыночного торговца может быть проще за счет того, что «налоговое бремя легче и арендные ставки совершенно другие». Однако сети могут получать более низкие цены за счет своей масштабности. «Они могут покупать и транспортировать крупные партии продукции, что делает все процессы более дешевыми», — говорит г-н Власенко.

Преимущество рынков совершенно в другой области, полагает г-н Федяков. Речь идет, например, об отечественных фруктах и овощах. «Естественно, что в сезон урожая они дешевле ино­странных аналогов в сетевых магазинах», — замечает эксперт. За всеми остальными товарами по более низким ценам стоит идти в магазин, уверен он.

Но, похоже, не все россияне согласны со статистикой и мнением ритейлеров. В докладе Минпром­торга говорится, что на рынках в 2010 году население покупало почти 15% как продовольственных, так и непродовольственных товаров. Роль рынков велика в обеспечении покупателей мясом и птицей — 26,8%, плодоовощной продукцией — около 30%, одеждой — 52,3% и обувью — 43,8%. www.rbcdaily.ru

рост цен, продукты питания, потребители, ритейлер, минпромторгМинпромторг развенчал миф о дешевых продуктах на рынках
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/minpromtorg-razvenchal-mif-o-deshevykh-produktakh-na-rynkakh/2011-05-24


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052