Консалтинговая компания Praedium Oncor International опубликовала аналитический материал «Обзор рынка торговой недвижимости за 1 квартал 2011 года». Аналитики отмечают, что спрос на торговые помещения постоянно растет, снижается доля свободных площадей, ставки аренды демонстрируют плавный рост.
Начало текущего года охарактеризовалось множеством заявлений различных крупных и мелких торговых сетей (российских и иностранных) о начале/возобновлении экспансии как на рынок Москвы, так и за его пределы.
Среди новых тенденций 2011 года на рынке ритейла — запуск новых форматов. Сеть «Макдоналдс» открыла в Москве свой первый экспериментальный «Маккиоск», в котором представлено только десертное меню. У крупнейшего сотового ритейлера в России «Евросети» появится еще один формат: она откроет монобрендовые салоны «Билайн» для своего акционера «Вымпелкома». Ginza Project подписала франчайзинговое соглашение об открытии закусочных Burger King. Компания откроет закусочные не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге.
До конца 2011 года к вводу в эксплуатацию запланировано порядка 400 000 кв.м торговых площадей. Среди крупных торговых центров, открытие которых намечено на период с апреля по декабрь текущего года — ТЦ «Калейдоскоп» (GBA – 102 000 кв.м, GLA – 35 000 кв.м), Outlet Village Belaya Dacha (GBA – 42 050 кв.м, GLA – 38 000 кв.м), ТЦ «Парус» (GBA – 35 500 кв.м, GLA – 25 760 кв.м) ТРЦ в составе жилого комплекса «Авеню, 77» в микрорайоне Северное Чертаново (GBA – 31 000 кв.м, GLA – 20 000 кв.м) и другие.
Объем вакантных торговых площадей в Москве планомерно сокращается. На сегодняшний день уровень вакансий в целом по рынку составляет порядка 6,5% (что составляет примерно 257 000 кв.м торговых площадей). Ожидается, что этот показатель продолжит плавное снижение и к концу года может приблизиться к 4%.