Общеотраслевое
15 марта 2011, 00:00 2476 просмотров

Кредитование выпутывается из сетей

Заемщики предпочитают наличные

В банках из числа лидеров рынка pos-кредитования (кредитование на покупку товаров в торговых сетях) отмечают опережающий рост выдачи нецелевых кредитов наличными. В посткризисный период pos-кредитование — на короткие сроки и под сравнительно высокие проценты — будет пользоваться все меньшим спросом со стороны населения, указывают эксперты.

Тенденцию опережающего роста кредитов наличными — по сравнению с кредитами, выдаваемыми на покупку товаров в торговых сетях, отмечают в двух банках из числа лидеров рынка pos-кредитования.

Лидерами на рынке POS-кредитования являются ХКФ-банк (с долей 27,3%), ОТП-банк (17,7%), Альфа-банк (17,7%), Русфинанс-банк (9,4%). Согласно данным Frank Research Group, на 1 января объем рынка pos-кредитования составил 158 млрд руб., увеличившись за 2010 год на 50 млрд руб.

В ХКФ-банке отмечают, что выдача кредитов наличными начала опережать выдачу pos-кредитов еще в 2010 году. По итогам прошлого года объем кредитов, выданных на покупку товаров, вырос на 50%, составив на 1 января 43,2 млрд руб., объем выдачи кредитов наличными — на 72% (до 18,4 млрд руб.). А по итогам первой недели марта объем выданных банком кредитов наличными превысил объем выданных кредитов на товары на 7%. По словам зампреда правления ХКФ-банка Юрия Андресова, хотя сейчас доля pos-кредитов в портфеле банка превышает долю кредитов наличными (53,2% против 22,7%), в дальнейшем банк планирует повышать долю нецелевых кредитов.

Помимо ХКФ-банка опережающие темпы роста выдачи кредитов наличными отмечены в ОТП-банке. По итогам прошлого года объем нецелевых кредитов банка вырос на 95%, составив 8,2 млрд руб., тогда как объемы экспресс-кредитов выросли на 56%, до 28,1 млрд руб. Как пояснили в ОТП-банке, ключевыми розничными кредитными продуктами банка в 2011 году будут кредитные карты, pos-кредиты и кредиты наличными. В Альфа-банке сообщили, что, несмотря на то что сейчас доля pos-кредитов в портфеле превышает долю кредитов наличными, в будущем банк ожидает перевеса последних. В пресс-службе Русфинанс-банка ответили, что экспресс-кредитование является приоритетным направлением деятельности банка и никаких изменений бизнес-модели не планируется.

В банках замещение pos-кредитов кредитами наличными объясняют, в частности, ростом издержек, связанных с pos-кредитованием. «Работая с торговыми сетями, необходимо платить комиссии, которые после кризиса стабильно растут,— указывает вице-президент “Ренессанс Кредита” Николай Тепляков.— В итоге оплата работы персонала и комиссии ритейлерам делает pos-кредитование менее выгодным по сравнению с другими продуктами». Заместитель руководителя розничного блока Альфа-банка Илья Зибарев добавляет: «Перевес доли кредитов наличными — лишь вопрос времени, ведь наличие в портфеле кредитов, привлеченных на длительный срок, для банков предпочтительнее, чем краткосрочные pos-кредиты». «Если pos-кредиты гасятся в среднем шесть-десять месяцев, то срок привлечения средств наличными составляет несколько лет»,— уточняет гендиректор «Интерфакс-ЦЭА» Михаил Матовников.

На снижение популярности pos-кредитов влияет и их высокая стоимость для клиентов. «В последнее время клиенты стали понимать, что экспресс-кредиты менее выгодны ввиду их высоких ставок»,— отмечает управляющий партнер Frank Research Group Юрий Грибанов. Средние по рынку эффективные ставки по нецелевым кредитам составляют 20–30% годовых, тогда как ставки по pos-кредитам достигают 40–50%, отмечает господин Грибанов.

«Рост доли pos-кредитования был вызван стагнацией прочих видов кредитования, в будущем мы увидим замещение pos-кредитов другими видами потребительских кредитов»,— говорит господин Матовников. По мнению Юрия Грибанова, если сейчас доля pos-кредитов составляет 3,8% от общего объема кредитов физлиц, то в течение ближайших лет она снизится до 2–3%.

КоммерсантЪ
Статья относится к тематикам: Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
67
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
430
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
288
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
431
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Кредитование выпутывается из сетей

Заемщики предпочитают наличные

В банках из числа лидеров рынка pos-кредитования (кредитование на покупку товаров в торговых сетях) отмечают опережающий рост выдачи нецелевых кредитов наличными. В посткризисный период pos-кредитование — на короткие сроки и под сравнительно высокие проценты — будет пользоваться все меньшим спросом со стороны населения, указывают эксперты.

Тенденцию опережающего роста кредитов наличными — по сравнению с кредитами, выдаваемыми на покупку товаров в торговых сетях, отмечают в двух банках из числа лидеров рынка pos-кредитования.

Лидерами на рынке POS-кредитования являются ХКФ-банк (с долей 27,3%), ОТП-банк (17,7%), Альфа-банк (17,7%), Русфинанс-банк (9,4%). Согласно данным Frank Research Group, на 1 января объем рынка pos-кредитования составил 158 млрд руб., увеличившись за 2010 год на 50 млрд руб.

В ХКФ-банке отмечают, что выдача кредитов наличными начала опережать выдачу pos-кредитов еще в 2010 году. По итогам прошлого года объем кредитов, выданных на покупку товаров, вырос на 50%, составив на 1 января 43,2 млрд руб., объем выдачи кредитов наличными — на 72% (до 18,4 млрд руб.). А по итогам первой недели марта объем выданных банком кредитов наличными превысил объем выданных кредитов на товары на 7%. По словам зампреда правления ХКФ-банка Юрия Андресова, хотя сейчас доля pos-кредитов в портфеле банка превышает долю кредитов наличными (53,2% против 22,7%), в дальнейшем банк планирует повышать долю нецелевых кредитов.

Помимо ХКФ-банка опережающие темпы роста выдачи кредитов наличными отмечены в ОТП-банке. По итогам прошлого года объем нецелевых кредитов банка вырос на 95%, составив 8,2 млрд руб., тогда как объемы экспресс-кредитов выросли на 56%, до 28,1 млрд руб. Как пояснили в ОТП-банке, ключевыми розничными кредитными продуктами банка в 2011 году будут кредитные карты, pos-кредиты и кредиты наличными. В Альфа-банке сообщили, что, несмотря на то что сейчас доля pos-кредитов в портфеле превышает долю кредитов наличными, в будущем банк ожидает перевеса последних. В пресс-службе Русфинанс-банка ответили, что экспресс-кредитование является приоритетным направлением деятельности банка и никаких изменений бизнес-модели не планируется.

В банках замещение pos-кредитов кредитами наличными объясняют, в частности, ростом издержек, связанных с pos-кредитованием. «Работая с торговыми сетями, необходимо платить комиссии, которые после кризиса стабильно растут,— указывает вице-президент “Ренессанс Кредита” Николай Тепляков.— В итоге оплата работы персонала и комиссии ритейлерам делает pos-кредитование менее выгодным по сравнению с другими продуктами». Заместитель руководителя розничного блока Альфа-банка Илья Зибарев добавляет: «Перевес доли кредитов наличными — лишь вопрос времени, ведь наличие в портфеле кредитов, привлеченных на длительный срок, для банков предпочтительнее, чем краткосрочные pos-кредиты». «Если pos-кредиты гасятся в среднем шесть-десять месяцев, то срок привлечения средств наличными составляет несколько лет»,— уточняет гендиректор «Интерфакс-ЦЭА» Михаил Матовников.

На снижение популярности pos-кредитов влияет и их высокая стоимость для клиентов. «В последнее время клиенты стали понимать, что экспресс-кредиты менее выгодны ввиду их высоких ставок»,— отмечает управляющий партнер Frank Research Group Юрий Грибанов. Средние по рынку эффективные ставки по нецелевым кредитам составляют 20–30% годовых, тогда как ставки по pos-кредитам достигают 40–50%, отмечает господин Грибанов.

«Рост доли pos-кредитования был вызван стагнацией прочих видов кредитования, в будущем мы увидим замещение pos-кредитов другими видами потребительских кредитов»,— говорит господин Матовников. По мнению Юрия Грибанова, если сейчас доля pos-кредитов составляет 3,8% от общего объема кредитов физлиц, то в течение ближайших лет она снизится до 2–3%.

КоммерсантЪ
потребители, потребительские кредиты, торговые сети, торговляКредитование выпутывается из сетей
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/kreditovanie-vyputyvaetsya-iz-setey/2011-03-15


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052