10 февраля 2011, 00:00 2079 просмотров

Фонды вынесли пакеты из "Виктории"

«Ренессанс» и  «Исткоммерц» продают 6% акций сети обратно ее основателям

Renaissance Pre-IPO Fund и  фонд ИГ «Исткоммерц», с 2007 года  владеющие 6% акций ЗАО «Группа  компаний “Виктория”» (магазины «Виктория», «Квартал» и др.), наконец смогут заработать на этой инвестиции: основатели сети Александр Зарибко и Владимир Кацман выкупают этот пакет обратно примерно за $50 млн, то есть дороже оценки «Виктории» в рамках ее продаже «Дикси».

Renaissance Pre-IPO Fund и фонд инвестиционной группы «Исткоммерц» выкупили шестипроцентный пакет «Виктории» у двух ее основателей Александра Зарибко и Владимира Кацмана в 2007 году примерно за $35 млн. Вырученные от продажи своих долей средства бизнесмены вложили в личный бизнес: господин Зарибко в развитие сети магазинов в Москве и Белоруссии под брендом «Алми», господин Кацман в ресторанный бизнес в Калининграде. Согласно подписанному соглашению, фонды должны были выйти из капитала сети в 2009 году при размещении акций ритейлера на бирже, но в кризисный год IPO отменилось, и фонды продлили договор с бизнесменами до конца 2010 года (см. “Ъ” от 18 декабря 2009 года). В случае если IPO «Виктории» не состоится и в этот срок, основатели сети пообещали отдать фондам еще 11% своих акций (находятся в залоге у фондов) или возместить деньгами стоимость 6% ритейлера, рассказывал “Ъ” господин Зарибко.

Но залог реализован не будет: директор Renaissance Pre-IPO Fund Наталья  Иванова сообщила, что фонд продал акции «Виктории» обратно основателям сети с отсрочкой платежа до лета 2011 года. Директор ИГ «Исткоммерц» Асхад Сагдиев подтвердил такую реструктуризацию. Александр Зарибко от комментариев отказался.

Доходность инвестиций Renaissance Pre-IPO Fund и «Исткоммерц» составила 9-11% годовых, рассказал “Ъ” источник, близкий к одному из них. Сумму, которая причитается фондам, они одолжили до июня еще под 12% годовых. В итоге, фонды на двоих заработают $47,6-50 млн. В качестве залога по этому кредиту снова выступают акции «Виктории», говорит собеседник “Ъ”, не уточняя пакет.

Заем будет  погашен сразу после закрытия сделки с «Дикси»: на прошлой неделе ритейлер объявил о достижении принципиальных договоренностей о покупке «Виктории» за 20 млрд руб. или около $682 млн по вчерашнему курсу ЦБ; см. “Ъ” от 4 февраля), пояснил источник в окружении акционеров «Виктории».

ОАО «Группа  компаний “Виктория”» на 31 декабря 2010 года управляло 257 магазинами (торговая площадь — 120,999 тыс. кв. м) — «Квартал», «Виктория», «Дешево», «Семейная копилка» и «Кэш» в Москве и Московской области, Петербурге и Ленинградской области, Калининградской и Тульской областях. Выручка в 2010 году — 33,039 млрд руб. По последним данным, которые раскрывали акционеры «Виктории», Николаю Власенко принадлежит 37,4% компании, Александру Зарибко — 29,08%, Владимиру Кацману — 27,51%, фондам — 6%.

Для фондов такой  выход из проекта менее рискован, чем IPO, считает аналитик «ВТБ Капитала»  Мария Колбина. Весной прошлого года «Виктория» планировала провести публичное  размещение и даже выбрала организаторов — «Ренессанс Капитал» и Goldman Sachs, но в итоге отменила эти планы. «Чтобы хорошо разместиться на бирже, сейчас рынку нужно предложить интересную инвестиционную идею, а “Виктория” по большому счету мало чем отличается от “Дикси” в плане инвестиционной привлекательности»,— отмечает она. Если бы «Виктория» выходила на биржу, она бы могла рассчитывать максимум на мультипликатор «Дикси», а скорее всего, на дисконт. Так, «Дикси» сейчас торгуется по мультипликатору EV/EBITDA 2010 года 12,2, а для сравнения, «Магнит» — по EV/EBITDA 19,2, Х5 — по EV/EBITDA 16,7. Наталья Иванова из Renaissance Pre-IPO Fund соглашается, что ее фонд устраивают деньги, вырученные от продажи.

Кристина Бусько, КоммерсантЪ
Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
350
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
571
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
382
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
711
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Фонды вынесли пакеты из "Виктории"

«Ренессанс» и  «Исткоммерц» продают 6% акций сети обратно ее основателям

Renaissance Pre-IPO Fund и  фонд ИГ «Исткоммерц», с 2007 года  владеющие 6% акций ЗАО «Группа  компаний “Виктория”» (магазины «Виктория», «Квартал» и др.), наконец смогут заработать на этой инвестиции: основатели сети Александр Зарибко и Владимир Кацман выкупают этот пакет обратно примерно за $50 млн, то есть дороже оценки «Виктории» в рамках ее продаже «Дикси».

Renaissance Pre-IPO Fund и фонд инвестиционной группы «Исткоммерц» выкупили шестипроцентный пакет «Виктории» у двух ее основателей Александра Зарибко и Владимира Кацмана в 2007 году примерно за $35 млн. Вырученные от продажи своих долей средства бизнесмены вложили в личный бизнес: господин Зарибко в развитие сети магазинов в Москве и Белоруссии под брендом «Алми», господин Кацман в ресторанный бизнес в Калининграде. Согласно подписанному соглашению, фонды должны были выйти из капитала сети в 2009 году при размещении акций ритейлера на бирже, но в кризисный год IPO отменилось, и фонды продлили договор с бизнесменами до конца 2010 года (см. “Ъ” от 18 декабря 2009 года). В случае если IPO «Виктории» не состоится и в этот срок, основатели сети пообещали отдать фондам еще 11% своих акций (находятся в залоге у фондов) или возместить деньгами стоимость 6% ритейлера, рассказывал “Ъ” господин Зарибко.

Но залог реализован не будет: директор Renaissance Pre-IPO Fund Наталья  Иванова сообщила, что фонд продал акции «Виктории» обратно основателям сети с отсрочкой платежа до лета 2011 года. Директор ИГ «Исткоммерц» Асхад Сагдиев подтвердил такую реструктуризацию. Александр Зарибко от комментариев отказался.

Доходность инвестиций Renaissance Pre-IPO Fund и «Исткоммерц» составила 9-11% годовых, рассказал “Ъ” источник, близкий к одному из них. Сумму, которая причитается фондам, они одолжили до июня еще под 12% годовых. В итоге, фонды на двоих заработают $47,6-50 млн. В качестве залога по этому кредиту снова выступают акции «Виктории», говорит собеседник “Ъ”, не уточняя пакет.

Заем будет  погашен сразу после закрытия сделки с «Дикси»: на прошлой неделе ритейлер объявил о достижении принципиальных договоренностей о покупке «Виктории» за 20 млрд руб. или около $682 млн по вчерашнему курсу ЦБ; см. “Ъ” от 4 февраля), пояснил источник в окружении акционеров «Виктории».

ОАО «Группа  компаний “Виктория”» на 31 декабря 2010 года управляло 257 магазинами (торговая площадь — 120,999 тыс. кв. м) — «Квартал», «Виктория», «Дешево», «Семейная копилка» и «Кэш» в Москве и Московской области, Петербурге и Ленинградской области, Калининградской и Тульской областях. Выручка в 2010 году — 33,039 млрд руб. По последним данным, которые раскрывали акционеры «Виктории», Николаю Власенко принадлежит 37,4% компании, Александру Зарибко — 29,08%, Владимиру Кацману — 27,51%, фондам — 6%.

Для фондов такой  выход из проекта менее рискован, чем IPO, считает аналитик «ВТБ Капитала»  Мария Колбина. Весной прошлого года «Виктория» планировала провести публичное  размещение и даже выбрала организаторов — «Ренессанс Капитал» и Goldman Sachs, но в итоге отменила эти планы. «Чтобы хорошо разместиться на бирже, сейчас рынку нужно предложить интересную инвестиционную идею, а “Виктория” по большому счету мало чем отличается от “Дикси” в плане инвестиционной привлекательности»,— отмечает она. Если бы «Виктория» выходила на биржу, она бы могла рассчитывать максимум на мультипликатор «Дикси», а скорее всего, на дисконт. Так, «Дикси» сейчас торгуется по мультипликатору EV/EBITDA 2010 года 12,2, а для сравнения, «Магнит» — по EV/EBITDA 19,2, Х5 — по EV/EBITDA 16,7. Наталья Иванова из Renaissance Pre-IPO Fund соглашается, что ее фонд устраивают деньги, вырученные от продажи.

Кристина Бусько, КоммерсантЪ
виктория, ритейлер, инвестиции в ритейл, сеть магазинов, торговля, розничная торговля, николай власенкоФонды вынесли пакеты из "Виктории"
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/fondy-vynesli-pakety-iz-viktorii/2011-02-10


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052