Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
9 февраля 2011, 00:00 3152 просмотра

Ритейлеры сделали рекламу интернету

Расходы на рекламу в рунете в 2010 году выросли на 40%, до 21,86 млрд руб., подсчитало агентство MindShare Interaction. Самыми активными оказались ритейлеры — они потратили на 67% больше. Еще одной особенностью года стала активность компаний в социальных сетях и блогах. В общих расходах (21,86 млрд руб. без НДС) на контекстную рекламу (коммерческие ссылки в результатах поиска или на профильных ресурсах) пришлось 13,7 млрд руб. (рост на 44%), на медийную (баннеры, всплывающие окна и другие форматы) — 8,16 млрд руб. (на 33%), сообщило MindShare Interaction. Топ-10 рекламодателей увеличили затраты на медийную рекламу на 61%, до 2,769 млрд руб. (см. таблицу). Рейтинг не составляется для контекстной рекламы, так как отдельные бюджеты на нее невелики: в основном она используется представителями малого и среднего бизнеса. Для составления рейтинга MindShare Interaction использует мониторинг выходов интернет-рекламы, который проводит компания TNS Media Intelligence, а также само отслеживает размещение баннеров на 120 наиболее востребованных сайтах. Бюджеты рассчитываются на основе официальных прайс-листов, к которым применяется средняя скидка: с бюджетами до 50 млн руб.— 40%, свыше 50 млн руб.— 45%. Крупнейшими рекламодателями в сегменте медийной интернет-рекламы по-прежнему являются автопроизводители и их дилеры, следует из расчетов агентства. Возросшая после кризиса активность автопрома — одна из особенностей прошлого года, констатирует директор по маркетингу MindShare Interaction Юлия Удовенко. В 2010 году бюджеты автопроизводителей и дилеров составили 31% всех расходов на медийную рекламу против 22% в 2009-м. Другими значимыми категориями рекламодателей остаются телекоммуникационные компании и производители товаров повседневного спроса (FMCG): они обеспечили по 16% всех расходов на медийную рекламу. Затем следуют ритейлеры с долей 8%. Именно эта категория показала наибольший прирост бюджетов за год — на 67%, до 617 млн руб. На первую десятку рекламодателей приходится почти 34% затрат на медийную интернет-рекламу, следует из рейтинга. На этот раз в топ-10 попали только три автопроизводителя, тогда как по итогам 2009-го их было пять. Зато увеличилось присутствие производителей бытовой техники и электроники: год назад присутствовал только Samsung Electronics, на этот раз вместе с ним фигурируют также LG Electronics и Nokia. "Большая сотовая тройка" сохранила свое присутствие в полном объеме, из производителей товаров повседневного спроса по-прежнему фигурирует только Procter & Gamble (P&G). Резкое увеличение активности P&G, являющейся крупнейшим рекламодателем на ТВ, специалисты MindShare Interaction зафиксировали еще по результатам первого полугодия: за январь—июнь 2010 года бюджет P&G на интернет-рекламу вырос в пять раз, до 220 млн руб. По итогам всего года прирост оказался менее значительным — на 199%, до 410 млн руб., но все равно P&G продемонстрировал наибольшую динамику. Остальные производители товаров повседневного спроса по-прежнему пассивны, констатирует госпожа Удовенко. В российском офисе P&G вчера не ответили на запрос. "Оценка MindShare Interaction по динамике нашего бюджета в принципе верная",— признает пресс-секретарь "Вымпелкома" Анна Айбашева. Представитель российского офиса Nissan Татьяна Натарова подтвердила общее увеличение рекламного бюджета, но конкретные цифры предпочла не комментировать. Пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая обращает внимание, что оператор активно инвестирует в интернет, но значительную часть бюджета тратит на спецпроекты и на активность в социальных медиа, которые не отражены в получившемся рейтинге. Такие коммуникации, как ведение собственных страниц в социальных сетях, создание групп, комментарии в блогах, активно используются, поэтому рейтинг MindShare Interaction только по медийной рекламе создает не совсем верное представление о реальных вложениях ведущих брендов в интернет, отмечает гендиректор агентства AdWatch Андрей Чернышов. Поэтому, по его словам, реальные бюджеты крупнейших рекламодателей рунета на 20-30% больше. "Если сложить все виды рекламы, позиции таких компаний, как МТС, Samsung, Nokia, были бы гораздо выше, а в рейтинг вошли бы, к примеру, Unilever, General Motors",— полагает господин Чернышов. Юлия Удовенко соглашается, что затраты на спецпроекты и активность в социальных сетях уже достаточно высоки, но адекватной методики, как правильно считать такие бюджеты, пока нет. Ъ
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
67
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
430
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
288
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
431
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Ритейлеры сделали рекламу интернетуРасходы на рекламу в рунете в 2010 году выросли на 40%, до 21,86 млрд руб., подсчитало агентство MindShare Interaction. Самыми активными оказались ритейлеры — они потратили на 67% больше. Еще одной особенностью года стала активность компаний в социальных сетях и блогах. В общих расходах (21,86 млрд руб. без НДС) на контекстную рекламу (коммерческие ссылки в результатах поиска или на профильных ресурсах) пришлось 13,7 млрд руб. (рост на 44%), на медийную (баннеры, всплывающие окна и другие форматы) — 8,16 млрд руб. (на 33%), сообщило MindShare Interaction. Топ-10 рекламодателей увеличили затраты на медийную рекламу на 61%, до 2,769 млрд руб. (см. таблицу). Рейтинг не составляется для контекстной рекламы, так как отдельные бюджеты на нее невелики: в основном она используется представителями малого и среднего бизнеса. Для составления рейтинга MindShare Interaction использует мониторинг выходов интернет-рекламы, который проводит компания TNS Media Intelligence, а также само отслеживает размещение баннеров на 120 наиболее востребованных сайтах. Бюджеты рассчитываются на основе официальных прайс-листов, к которым применяется средняя скидка: с бюджетами до 50 млн руб.— 40%, свыше 50 млн руб.— 45%. Крупнейшими рекламодателями в сегменте медийной интернет-рекламы по-прежнему являются автопроизводители и их дилеры, следует из расчетов агентства. Возросшая после кризиса активность автопрома — одна из особенностей прошлого года, констатирует директор по маркетингу MindShare Interaction Юлия Удовенко. В 2010 году бюджеты автопроизводителей и дилеров составили 31% всех расходов на медийную рекламу против 22% в 2009-м. Другими значимыми категориями рекламодателей остаются телекоммуникационные компании и производители товаров повседневного спроса (FMCG): они обеспечили по 16% всех расходов на медийную рекламу. Затем следуют ритейлеры с долей 8%. Именно эта категория показала наибольший прирост бюджетов за год — на 67%, до 617 млн руб. На первую десятку рекламодателей приходится почти 34% затрат на медийную интернет-рекламу, следует из рейтинга. На этот раз в топ-10 попали только три автопроизводителя, тогда как по итогам 2009-го их было пять. Зато увеличилось присутствие производителей бытовой техники и электроники: год назад присутствовал только Samsung Electronics, на этот раз вместе с ним фигурируют также LG Electronics и Nokia. "Большая сотовая тройка" сохранила свое присутствие в полном объеме, из производителей товаров повседневного спроса по-прежнему фигурирует только Procter & Gamble (P&G). Резкое увеличение активности P&G, являющейся крупнейшим рекламодателем на ТВ, специалисты MindShare Interaction зафиксировали еще по результатам первого полугодия: за январь—июнь 2010 года бюджет P&G на интернет-рекламу вырос в пять раз, до 220 млн руб. По итогам всего года прирост оказался менее значительным — на 199%, до 410 млн руб., но все равно P&G продемонстрировал наибольшую динамику. Остальные производители товаров повседневного спроса по-прежнему пассивны, констатирует госпожа Удовенко. В российском офисе P&G вчера не ответили на запрос. "Оценка MindShare Interaction по динамике нашего бюджета в принципе верная",— признает пресс-секретарь "Вымпелкома" Анна Айбашева. Представитель российского офиса Nissan Татьяна Натарова подтвердила общее увеличение рекламного бюджета, но конкретные цифры предпочла не комментировать. Пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая обращает внимание, что оператор активно инвестирует в интернет, но значительную часть бюджета тратит на спецпроекты и на активность в социальных медиа, которые не отражены в получившемся рейтинге. Такие коммуникации, как ведение собственных страниц в социальных сетях, создание групп, комментарии в блогах, активно используются, поэтому рейтинг MindShare Interaction только по медийной рекламе создает не совсем верное представление о реальных вложениях ведущих брендов в интернет, отмечает гендиректор агентства AdWatch Андрей Чернышов. Поэтому, по его словам, реальные бюджеты крупнейших рекламодателей рунета на 20-30% больше. "Если сложить все виды рекламы, позиции таких компаний, как МТС, Samsung, Nokia, были бы гораздо выше, а в рейтинг вошли бы, к примеру, Unilever, General Motors",— полагает господин Чернышов. Юлия Удовенко соглашается, что затраты на спецпроекты и активность в социальных сетях уже достаточно высоки, но адекватной методики, как правильно считать такие бюджеты, пока нет. Ъритейл, рекламаРитейлеры сделали рекламу интернету
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/riteylery-sdelali-reklamu-internetu/2011-02-09


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052