Общеотраслевое
25 января 2011, 00:00 2313 просмотра

Почему Сергею Собянину ларьки покоя не дают?

На прошлой неделе мэр Москвы Сергей Собянин снова потребовал ужесточить требования к ларькам и киоскам. По представлениям градоначальника, у каждого киоска должна быть конкретная специализация, за соблюдением которой чиновникам нужно следить. Скорее всего, очередные новации означают, что малый бизнес, который президент РФ предписывал "не кошмарить", потеряет рабочие места, а потребители стопчут обувь и получат головную боль, разыскивая нужные товары. "К сожалению, сегодня мелкая розница торгует бог знает чем, начиная от мехов, обоев, сигарет, пива, и в меньшей степени товарами, которые необходимы для жителей того или иного микрорайона",— рассказал подчиненным Сергей Собянин. Мэр призвал их следить за "соблюдением специализации торговых точек", объяснив это так: "Мы должны быть уверены, что они дополнят нишу магазинов именно шаговой доступности, реализуют те товары и услуги, которых не хватает жителям конкретных микрорайонов". Конечно, отрадно, что градоначальник, которого ни один микрорайон Москвы не выбирал, проявляет отеческую заботу о жителях, заваленных навязчивыми коммерческими предложениями мехов и обоев. Но в условиях рыночной экономики граждане способны самостоятельно ответить на вызовы торговцев эффективным способом: не покупать ненужные товары. Торговцы либо разорятся и отстанут сами собой, либо перепрофилируют торговые места. Если же в конкретной точке в "конкретном микрорайоне" торгуют мехами или обоями, значит, находят сбыт. То есть эти товары нужны тем самым жителям, о которых мэр проявляет заботу. Очевидно, требование "соблюдать специализацию" на практике будет означать образование локального дефицита и вымывание товарного ассортимента из мелкой розницы, если не полную ликвидацию торговых точек. Напомним, к определенным результатам мэрская озабоченность ларьками уже привела: еще 29 ноября на слушаниях в Общественной палате глава "Опоры России" Сергей Борисов сообщил, что вследствие кампании по сносу киосков без работы осталось свыше 10 тыс. человек, а финансовые потери исчисляются "миллиардами рублей".

Журнал «Деньги»  

Статья относится к тематикам: Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
336
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
561
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
374
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
697
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Почему Сергею Собянину ларьки покоя не дают?

На прошлой неделе мэр Москвы Сергей Собянин снова потребовал ужесточить требования к ларькам и киоскам. По представлениям градоначальника, у каждого киоска должна быть конкретная специализация, за соблюдением которой чиновникам нужно следить. Скорее всего, очередные новации означают, что малый бизнес, который президент РФ предписывал "не кошмарить", потеряет рабочие места, а потребители стопчут обувь и получат головную боль, разыскивая нужные товары. "К сожалению, сегодня мелкая розница торгует бог знает чем, начиная от мехов, обоев, сигарет, пива, и в меньшей степени товарами, которые необходимы для жителей того или иного микрорайона",— рассказал подчиненным Сергей Собянин. Мэр призвал их следить за "соблюдением специализации торговых точек", объяснив это так: "Мы должны быть уверены, что они дополнят нишу магазинов именно шаговой доступности, реализуют те товары и услуги, которых не хватает жителям конкретных микрорайонов". Конечно, отрадно, что градоначальник, которого ни один микрорайон Москвы не выбирал, проявляет отеческую заботу о жителях, заваленных навязчивыми коммерческими предложениями мехов и обоев. Но в условиях рыночной экономики граждане способны самостоятельно ответить на вызовы торговцев эффективным способом: не покупать ненужные товары. Торговцы либо разорятся и отстанут сами собой, либо перепрофилируют торговые места. Если же в конкретной точке в "конкретном микрорайоне" торгуют мехами или обоями, значит, находят сбыт. То есть эти товары нужны тем самым жителям, о которых мэр проявляет заботу. Очевидно, требование "соблюдать специализацию" на практике будет означать образование локального дефицита и вымывание товарного ассортимента из мелкой розницы, если не полную ликвидацию торговых точек. Напомним, к определенным результатам мэрская озабоченность ларьками уже привела: еще 29 ноября на слушаниях в Общественной палате глава "Опоры России" Сергей Борисов сообщил, что вследствие кампании по сносу киосков без работы осталось свыше 10 тыс. человек, а финансовые потери исчисляются "миллиардами рублей".

Журнал «Деньги»  

ларьки, мелкорозничная торговля, сергей собянин, торговые палаткиПочему Сергею Собянину ларьки покоя не дают?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/pochemu-sergeyu-sobyaninu-larki-pokoya-ne-dayut/2011-01-25


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052