Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
13 января 2011, 00:00 2133 просмотра

Потребительская уверенность растет

Уровень потребительской уверенности населения России в IV квартале 2010 года возрос, следует из результатов обследований, проведенных Росстатом. В III квартале прошлого года потребительская уверенность впервые за 1,5 года снизилась - по сравнению с предыдущим периодом падение составило 4 процентных пункта. Индекс потребительской уверенности, отражающий совокупные потребительские ожидания населения, в IV квартале 2010 года поднялся по сравнению с III кварталом 2010 года на 1 процентный пункт и составил минус 10%. Во II квартале 2010 года рост составил 3 процентных пункта, в I квартале - 10 процентных пунктов, в IV квартале 2009 года - 5 процентных пунктов, в III квартале рост составил 7 процентных пунктов, во II квартале индекс вырос на 3 процентных пункта и составил минус 32% против минус 35% в I квартале 2009 года. "Рост индекса потребительской уверенности связан с положительными сдвигами в оценках населением ожидаемых и произошедших изменений в экономике России", - отмечает Росстат. Индекс ожидаемых изменений экономической ситуации в России на краткосрочную перспективу составил минус 0,5% и поднялся на 3,5 процентного пункта по сравнению с III кварталом 2010г. (минус 4%). Положительных изменений в экономике страны в течение следующих 12 месяцев ожидают 27% опрошенных против 21% в III квартале 2010 года. Примерно четверть респондентов, как и в предыдущем квартале, считают, что экономической ситуация в России в течение следующих 12-ти месяцев ухудшится. Индекс произошедших изменений в экономике России в IV квартале 2010г. составил минус 7% против минус 10% в III квартале 2010 года. Индекс ожидаемых изменений в личном материальном положении составил минус 6%, что на 1 процентный пункт ниже уровня III квартала 2010г. (минус 5%). В IV квартале 2010 года около 95% опрошенных считали, что цены на основные товары и услуги в течение года будут расти (в III квартале 2010 года - 93%). Индекс произошедших изменений в личном материальном положении снизился до минус 10% против минус 9% в III квартале 2010 года. Около 32% респондентов против 28% в III квартале 2010г. считают, что их материальное положение ухудшилось, 15% опрошенных указывают на улучшение своего материального положения за год. Росстат проводит опросы потребительского поведения населения в России ежеквартально (в феврале, мае, августе и ноябре) с охватом 5 тыс. человек в возрасте 16 лет и старше, проживающих в частных домохозяйствах во всех субъектах РФ. Анкета обследования включает вопросы о субъективном мнении респондента об общей экономической ситуации и личном материальном положении, о ситуации на рынках товаров (услуг) и сбережений. Согласно методике Европейской Комиссии, рассчитываются значения частных индексов и обобщающего индекса потребительской уверенности населения. Интерфакс
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
428
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
621
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
415
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
780
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Потребительская уверенность растетУровень потребительской уверенности населения России в IV квартале 2010 года возрос, следует из результатов обследований, проведенных Росстатом. В III квартале прошлого года потребительская уверенность впервые за 1,5 года снизилась - по сравнению с предыдущим периодом падение составило 4 процентных пункта. Индекс потребительской уверенности, отражающий совокупные потребительские ожидания населения, в IV квартале 2010 года поднялся по сравнению с III кварталом 2010 года на 1 процентный пункт и составил минус 10%. Во II квартале 2010 года рост составил 3 процентных пункта, в I квартале - 10 процентных пунктов, в IV квартале 2009 года - 5 процентных пунктов, в III квартале рост составил 7 процентных пунктов, во II квартале индекс вырос на 3 процентных пункта и составил минус 32% против минус 35% в I квартале 2009 года. "Рост индекса потребительской уверенности связан с положительными сдвигами в оценках населением ожидаемых и произошедших изменений в экономике России", - отмечает Росстат. Индекс ожидаемых изменений экономической ситуации в России на краткосрочную перспективу составил минус 0,5% и поднялся на 3,5 процентного пункта по сравнению с III кварталом 2010г. (минус 4%). Положительных изменений в экономике страны в течение следующих 12 месяцев ожидают 27% опрошенных против 21% в III квартале 2010 года. Примерно четверть респондентов, как и в предыдущем квартале, считают, что экономической ситуация в России в течение следующих 12-ти месяцев ухудшится. Индекс произошедших изменений в экономике России в IV квартале 2010г. составил минус 7% против минус 10% в III квартале 2010 года. Индекс ожидаемых изменений в личном материальном положении составил минус 6%, что на 1 процентный пункт ниже уровня III квартала 2010г. (минус 5%). В IV квартале 2010 года около 95% опрошенных считали, что цены на основные товары и услуги в течение года будут расти (в III квартале 2010 года - 93%). Индекс произошедших изменений в личном материальном положении снизился до минус 10% против минус 9% в III квартале 2010 года. Около 32% респондентов против 28% в III квартале 2010г. считают, что их материальное положение ухудшилось, 15% опрошенных указывают на улучшение своего материального положения за год. Росстат проводит опросы потребительского поведения населения в России ежеквартально (в феврале, мае, августе и ноябре) с охватом 5 тыс. человек в возрасте 16 лет и старше, проживающих в частных домохозяйствах во всех субъектах РФ. Анкета обследования включает вопросы о субъективном мнении респондента об общей экономической ситуации и личном материальном положении, о ситуации на рынках товаров (услуг) и сбережений. Согласно методике Европейской Комиссии, рассчитываются значения частных индексов и обобщающего индекса потребительской уверенности населения. Интерфакспотребители, уверенность, потребительская уверенностьПотребительская уверенность растет
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/potrebitelskaya-uverennost-rastet/2011-01-13


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052