Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
1 ноября 2010, 00:00 1726 просмотров

Бескомпромиссный обмен

Роспотребнадзор еще раз напомнил сотовым ритейлерам, что при желании потребителя они обязаны поменять товар или вернуть деньги за приобретенные сотовые телефоны. Пояснительная записка к «Закону о правах потребителей», которую выпустило ведомство, закрывает последнюю юридическую лазейку, которая позволяла избежать ответственности ритейлерам. Теперь, как предполагают аналитики, это поставит под удар региональные и локальные сети продаж мобильных телефонов и может уничтожить малый бизнес в этой сфере. На прошлой неделе Роспотребнадзор выпустил дополнение к «Закону о правах потребителей», которое закрывает последнюю юридическую лазейку для ритейлеров. Теперь они не могут отказать покупателям в обмене или возврате денег за приобретенный сотовый телефон или коммуникатор. Ранее продавцы отказывались делать это, ссылаясь на то, что сотовый телефон является бытовой техникой — эта категория товара не подлежит возврату. Сейчас ведомство разъяснило, что мобильный телефон «классифицируется как средство радиосвязи». Теперь за отказ обменять сотовый телефон на аналогичный товар можно привлечь ритейлера к административной ответственности. Аналитик J’Son & Partners Сергей Савин считает, что с появлением разъяснений от Роспотребнадзора жизнь ритейлеров многократно усложнится. «Вообще закон о защите прав потребителей не совсем гуманен к продавцам. Раньше у розничных сетей был формальный повод отказать потребителю. С появлением разъяснений Роспотребнадзора этого сделать не удастся ни в каком виде. Кроме того, появится много желающих поменять телефон», — прогнозирует г-н Савин. Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает, что отразится данное решение не на крупных ритейл-сетях, а на мелких. «У малого бизнеса, региональных ритейл-сетей слабо или вообще не отработан механизм возврата бракованных или возвращенных телефонов. Так что уточнение в законе сильно ударит по ним, компании будут нести прямые убытки», — отмечает г-н Муртазин. «Что до крупных продавцов мобильных телефонов, то они уже давно ввели негласную практику возврата и обмена сотовых. Произошло это из-за того, что в 2008 и в 2009 годах потребители начали активно предъявлять претензии и выигрывать суды против ритейлеров из-за их отказа вернуть деньги или обменять товар», — уточняет аналитик. «Для нас это не стало неожиданностью, мы и так действуем в соответствии с существующим законодательством. Другое дело, что некоторые покупатели не совсем правильно понимают, что такое надлежащее качество. Это значит, что товар должен быть возвращен точно в том виде и комплектации, в каком его продали. Никто не хочет купить телефон, на котором есть царапины или что-то другое, что показывает, что он не новый», — сказал президент «Евросети» Александр Малис. В «Связном» отметили, что не видят в разъяснительной записке госведомства каких-либо существенных изменений. «Мы и так учитываем, что покупатель может в первые 14 дней попросить поменять телефон, если он ему не подошел. Дополнительные требования, которые сейчас озвучил Роспотребнадзор, мы анализируем», — уточнили в компании. В ритейл-сети «Белый Ветер Цифровой» заявили, что следуют закону еще с 2008 года, когда он был принят. «Несмотря на то что выручка компании на 25% состоит от продажи сотовых телефонов, новое пояснение от Роспотребнадзора не сильно скажется на бизнесе», — рассказали в пресс-службе. RBC daily
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
275
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
523
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
340
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
603
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Бескомпромиссный обменРоспотребнадзор еще раз напомнил сотовым ритейлерам, что при желании потребителя они обязаны поменять товар или вернуть деньги за приобретенные сотовые телефоны. Пояснительная записка к «Закону о правах потребителей», которую выпустило ведомство, закрывает последнюю юридическую лазейку, которая позволяла избежать ответственности ритейлерам. Теперь, как предполагают аналитики, это поставит под удар региональные и локальные сети продаж мобильных телефонов и может уничтожить малый бизнес в этой сфере. На прошлой неделе Роспотребнадзор выпустил дополнение к «Закону о правах потребителей», которое закрывает последнюю юридическую лазейку для ритейлеров. Теперь они не могут отказать покупателям в обмене или возврате денег за приобретенный сотовый телефон или коммуникатор. Ранее продавцы отказывались делать это, ссылаясь на то, что сотовый телефон является бытовой техникой — эта категория товара не подлежит возврату. Сейчас ведомство разъяснило, что мобильный телефон «классифицируется как средство радиосвязи». Теперь за отказ обменять сотовый телефон на аналогичный товар можно привлечь ритейлера к административной ответственности. Аналитик J’Son & Partners Сергей Савин считает, что с появлением разъяснений от Роспотребнадзора жизнь ритейлеров многократно усложнится. «Вообще закон о защите прав потребителей не совсем гуманен к продавцам. Раньше у розничных сетей был формальный повод отказать потребителю. С появлением разъяснений Роспотребнадзора этого сделать не удастся ни в каком виде. Кроме того, появится много желающих поменять телефон», — прогнозирует г-н Савин. Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает, что отразится данное решение не на крупных ритейл-сетях, а на мелких. «У малого бизнеса, региональных ритейл-сетей слабо или вообще не отработан механизм возврата бракованных или возвращенных телефонов. Так что уточнение в законе сильно ударит по ним, компании будут нести прямые убытки», — отмечает г-н Муртазин. «Что до крупных продавцов мобильных телефонов, то они уже давно ввели негласную практику возврата и обмена сотовых. Произошло это из-за того, что в 2008 и в 2009 годах потребители начали активно предъявлять претензии и выигрывать суды против ритейлеров из-за их отказа вернуть деньги или обменять товар», — уточняет аналитик. «Для нас это не стало неожиданностью, мы и так действуем в соответствии с существующим законодательством. Другое дело, что некоторые покупатели не совсем правильно понимают, что такое надлежащее качество. Это значит, что товар должен быть возвращен точно в том виде и комплектации, в каком его продали. Никто не хочет купить телефон, на котором есть царапины или что-то другое, что показывает, что он не новый», — сказал президент «Евросети» Александр Малис. В «Связном» отметили, что не видят в разъяснительной записке госведомства каких-либо существенных изменений. «Мы и так учитываем, что покупатель может в первые 14 дней попросить поменять телефон, если он ему не подошел. Дополнительные требования, которые сейчас озвучил Роспотребнадзор, мы анализируем», — уточнили в компании. В ритейл-сети «Белый Ветер Цифровой» заявили, что следуют закону еще с 2008 года, когда он был принят. «Несмотря на то что выручка компании на 25% состоит от продажи сотовых телефонов, новое пояснение от Роспотребнадзора не сильно скажется на бизнесе», — рассказали в пресс-службе. RBC dailyмобильники, обменБескомпромиссный обмен
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/beskompromissnyy-obmen/2010-11-01


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052