Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
5 октября 2010, 00:00 2423 просмотра

Картофель меняет правила торговли

Ожидаемый дефицит картофеля вынуждает ритейлеров менять правила работы с поставщиками. Торговцы готовы делать предоплату за гарантированные объемы поставок товара в зимние месяцы. При этом закупочные цены устанавливаются на 30—60% выше текущих. Картофель — один из продуктов, на которых магазины делают трафик, и сети не хотят терять покупателей из-за его отсутствия, особенно перед Новым годом. В последнее время торговые сети готовы предоплачивать гарантированные объемы поставок картофеля, рассказали сельхозпроизводители. Предлагаемая ритейлерами цена на декабрь—январь — 25 руб. за килограмм, при том что сейчас оптовые цены колеблются в пределах 15—18 руб. «Сколько живем, никогда такого не было, — говорит один из производителей картофеля. — Обычно отсрочка платежа составляла как минимум 21 день». Если раньше, чтобы попасть в торговые сети, надо было выдержать серьезный конкурс, то теперь практически все крупные ритейлеры сами делают предложения о поставках, добавляет другой сельхозпроизводитель. Один из московских оптовиков, поставляющий картофель в овощехранилища и на рынки, также рассказал, что с августа перешел на поставки только по предоплате. «Сейчас картофеля не хватает, и покупатель сам готов вносить заблаговременно плату, чтобы мы обеспечивали объемы и качество поставок», — уточнил оптовик. «Я от своих сотрудников о таких предложениях ритейлеров не слышал, но дефицит у сетей точно наблюдается», — заявил гендиректор подмосковного агрохолдинга «Малино» Сергей Лупехин. Ритейлеры в этом пока не признаются. Представители Metro Cash & Carry и «Ашана» заявили, что проблем с поставками картофеля не имеют. «Со всеми поставщиками работаем по-прежнему в рамках соглашений», — утверждает руководитель по корпоративным коммуникациям компании Оксана Токарева. «Отсрочки по платежам небольшие, но это неудивительно, учитывая, что картофель — социально значимый продукт», — объясняет руководитель по внешним коммуникациям «Ашана» Мария Курносова. По закону о торговле картофель действительно относится к социально значимым продуктам и должен оплачиваться не позднее десяти дней с момента поставки. Речи о предоплате поставок нет, добавляет г-жа Курносова. Даже если сейчас от сетей нет запросов, они могут появиться, потому что нет никакой стабильности в поставках картофеля, отмечает г-н Лупехин. Закупая сейчас картофель даже по 25 руб., ритейлеры не проиграют, поскольку у них есть возможность, особенно под Новый год, без большой наценки, практически по закупочной цене реализовать весь продукт у себя в сетях, отмечают производители. Картофель — один из продуктов, на которых магазины делают свой трафик, и в случае его отсутствия ритейлеры будут терять существенный поток посетителей. По данным начальника аналитического отдела Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Ирины Глазуновой, в 2010 году в России будет собрано 22 млн т картофеля при ежегодной потребности в 29—32 млн т. В прошлом году в стране было собрано 28,8 млн т картофеля. На импортные поставки из Европы надеяться не приходится, поскольку и там в этом году будет самый низкий валовый сбор картофеля с 2006 года, отмечает г-жа Глазунова. «Запад мониторит российскую ситуацию не хуже нас и активно повышает отпускные цены, — добавляет гендиректор агрохолдинга «Брянск-Агро» Дмитрий Добронравов. — Имеющиеся объемы уже давно законтрактованы и проплачены, а импортер не будет торговать ниже рынка». RBC daily
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
428
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
621
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
415
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
780
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Картофель меняет правила торговлиОжидаемый дефицит картофеля вынуждает ритейлеров менять правила работы с поставщиками. Торговцы готовы делать предоплату за гарантированные объемы поставок товара в зимние месяцы. При этом закупочные цены устанавливаются на 30—60% выше текущих. Картофель — один из продуктов, на которых магазины делают трафик, и сети не хотят терять покупателей из-за его отсутствия, особенно перед Новым годом. В последнее время торговые сети готовы предоплачивать гарантированные объемы поставок картофеля, рассказали сельхозпроизводители. Предлагаемая ритейлерами цена на декабрь—январь — 25 руб. за килограмм, при том что сейчас оптовые цены колеблются в пределах 15—18 руб. «Сколько живем, никогда такого не было, — говорит один из производителей картофеля. — Обычно отсрочка платежа составляла как минимум 21 день». Если раньше, чтобы попасть в торговые сети, надо было выдержать серьезный конкурс, то теперь практически все крупные ритейлеры сами делают предложения о поставках, добавляет другой сельхозпроизводитель. Один из московских оптовиков, поставляющий картофель в овощехранилища и на рынки, также рассказал, что с августа перешел на поставки только по предоплате. «Сейчас картофеля не хватает, и покупатель сам готов вносить заблаговременно плату, чтобы мы обеспечивали объемы и качество поставок», — уточнил оптовик. «Я от своих сотрудников о таких предложениях ритейлеров не слышал, но дефицит у сетей точно наблюдается», — заявил гендиректор подмосковного агрохолдинга «Малино» Сергей Лупехин. Ритейлеры в этом пока не признаются. Представители Metro Cash & Carry и «Ашана» заявили, что проблем с поставками картофеля не имеют. «Со всеми поставщиками работаем по-прежнему в рамках соглашений», — утверждает руководитель по корпоративным коммуникациям компании Оксана Токарева. «Отсрочки по платежам небольшие, но это неудивительно, учитывая, что картофель — социально значимый продукт», — объясняет руководитель по внешним коммуникациям «Ашана» Мария Курносова. По закону о торговле картофель действительно относится к социально значимым продуктам и должен оплачиваться не позднее десяти дней с момента поставки. Речи о предоплате поставок нет, добавляет г-жа Курносова. Даже если сейчас от сетей нет запросов, они могут появиться, потому что нет никакой стабильности в поставках картофеля, отмечает г-н Лупехин. Закупая сейчас картофель даже по 25 руб., ритейлеры не проиграют, поскольку у них есть возможность, особенно под Новый год, без большой наценки, практически по закупочной цене реализовать весь продукт у себя в сетях, отмечают производители. Картофель — один из продуктов, на которых магазины делают свой трафик, и в случае его отсутствия ритейлеры будут терять существенный поток посетителей. По данным начальника аналитического отдела Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Ирины Глазуновой, в 2010 году в России будет собрано 22 млн т картофеля при ежегодной потребности в 29—32 млн т. В прошлом году в стране было собрано 28,8 млн т картофеля. На импортные поставки из Европы надеяться не приходится, поскольку и там в этом году будет самый низкий валовый сбор картофеля с 2006 года, отмечает г-жа Глазунова. «Запад мониторит российскую ситуацию не хуже нас и активно повышает отпускные цены, — добавляет гендиректор агрохолдинга «Брянск-Агро» Дмитрий Добронравов. — Имеющиеся объемы уже давно законтрактованы и проплачены, а импортер не будет торговать ниже рынка». RBC dailyритейл, картофельКартофель меняет правила торговли
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/kartofel-menyaet-pravila-torgovli/2010-10-05


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052