Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
27 мая 2010, 00:00 2097 просмотров

Хороша карта к обеду

В ближайшее время в сети ресторанов фастфуд McDonald`s можно будет расплатиться не только наличными, но и банковскими картами, хотя до сих пор в российской сети компании такая возможность отсутствовала. Партнером McDonald`s станет банк "Русский стандарт", который будет заниматься эквайрингом пластиковых карт. McDonald`s — вторая крупная сеть фастфуд на российском рынке, которая внедряет безналичную систему оплаты: в апреле этого года такую возможность своим клиентам предложил ближайший конкурент McDonald`s — сеть "Ростик`с-KFC". McDonald`s намерен в ближайшее время начать принимать к оплате банковские карты, сообщил источник, близкий к банку "Русский стандарт", который, как предполагается, будет осуществлять эквайринг банковских карт, установив в ресторанной сети оборудование, необходимое для безналичных расчетов. Об этом проекте знает также источник, близкий к одному из крупных игроков на рынке эквайринга. По его словам, McDonald`s обсуждал возможность взаимодействия с крупнейшими эквайерами, среди которых банк "Русский стандарт", компания UCS, ряд других игроков. О том, что договоренности об эквайринге между "Русским стандартом" и McDonald`s уже достигнуты, знает также топ-менеджер одного из крупных российских банков. В пресс-службе "Русского стандарта" отказались от комментариев, не подтвердив и не опровергнув информацию о партнерстве. Аналогично поступили и в пресс-службе McDonald`s. Сейчас в российских ресторанах McDonald`s можно расплатиться только наличными. Хотя 76% ресторанов сети в Европе принимают к оплате банковские карты, отмечает представитель европейской штаб-квартиры McDonald`s Агнес Ваднай. Учитывая, что "Русский стандарт" имеет соглашения об эквайринговом обслуживании всех платежных систем, среди которых MasterCard, Visa, American Express, Diners Club и JCB International, оплатить счет McDonald`s в России можно будет практически любой картой. McDonald`s — самая крупная сеть фастфуд в России, открывшая свой первый ресторан в 1990 году. На данный момент сеть включает 249 ресторанов в 60 городах России. При этом, по данным McDonald`s, в день там обслуживается около 1 млн клиентов. Данные по обороту российской сети не раскрываются, однако, по оценкам экспертов, он составляет около $1 млрд. Для российского рынка возможность расплачиваться картами в сетях фастфуд пока редкость. Лишь ближайший конкурент McDonald`s — сеть "Ростик`с-KFC" (161 ресторан) реализовала соответствующий проект в апреле этого года. Как заявили в пресс-службе "Ростик`с-KFC", безналичный способ оплаты "выделяет компанию из числа прямых конкурентов". В компании отказались сообщить, насколько востребованной оказалась данная возможность со стороны клиентов и как она отразилась на бизнесе "Ростик`с-KFC". "Являясь лидером на рынке фастфуда, McDonald`s не может отставать от других игроков, и если на рынке такая услуга появилась у кого-то из конкурентов, то и он ее внедрит",— отмечает директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков. К тому же в России накопилась уже определенная масса людей, предпочитающих расплачиваться безналичным способом, так что эта услуга будет востребована, добавляет он. Менее крупные игроки предпочитают работать с наличными. "Мы не принимаем к оплате карты, поскольку средний чек в нашей сети порядка 100 руб., что значительно ниже, чем у McDonald`s,— говорит директор по развитию сети ООО "Mapкон" (торговая марка "Стардог`c") Сергей Рак.— При таком среднем чеке издержки на эквайринг банковских карт слишком высоки". Сеть платит банку-эквайеру комиссию, которая может составлять от 0,8% до 2% от суммы чека при оплате картой. И McDonald`s, и "Ростик`с-KFC" идут на это ради удобства своих клиентов, считают участники рынка. В McDonald`s не раскрывают среднюю сумму чека. По оценке господина Петракова, она составляет около 200 руб. Примерно так же оценивает этот показатель и гендиректор консалтинговой компании "Настроение+" Денис Яхно. "Думаю, средний чек в McDonald`s — около €5,— говорит он.— Примерно такой же средний чек и в сети "Ростик`с-KFC"". Немаловажным при внедрении безналичной системы оплаты участники рынка сочли и размер торговых точек сети. "McDonald`s и "Ростик`с-KFC" имеют крупные точки продаж (рестораны) и большие обороты,— отмечает вице-президент по развитию бизнеса Subway Russia Геннадий Кочетков,— Для сетей с более мелкими точками внедрение расчетов картами невыгодно, поскольку увеличивает затраты и снижает скорость обслуживания". Банку же сотрудничество в качестве эквайера с таким крупным игроком, как McDonald`s, позволит заработать. "Это крупный клиент с оборотами порядка $1 млрд в год,— говорит руководитель направления эквайринга Альфа-банка Виталий Семенов.— Если платить картами будут около 15% посетителей, что вполне реально, при комиссии 1,5% заработок банка составит $2,25 млн в год". Для сравнения, по данным банковского навигатора банка "Траст", все чистые комиссионные доходы "Русского стандарта" в первом квартале 2010 года — 969 млн руб., или около $31 млн. Ъ
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
350
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
571
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
382
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
711
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Хороша карта к обедуВ ближайшее время в сети ресторанов фастфуд McDonald`s можно будет расплатиться не только наличными, но и банковскими картами, хотя до сих пор в российской сети компании такая возможность отсутствовала. Партнером McDonald`s станет банк "Русский стандарт", который будет заниматься эквайрингом пластиковых карт. McDonald`s — вторая крупная сеть фастфуд на российском рынке, которая внедряет безналичную систему оплаты: в апреле этого года такую возможность своим клиентам предложил ближайший конкурент McDonald`s — сеть "Ростик`с-KFC". McDonald`s намерен в ближайшее время начать принимать к оплате банковские карты, сообщил источник, близкий к банку "Русский стандарт", который, как предполагается, будет осуществлять эквайринг банковских карт, установив в ресторанной сети оборудование, необходимое для безналичных расчетов. Об этом проекте знает также источник, близкий к одному из крупных игроков на рынке эквайринга. По его словам, McDonald`s обсуждал возможность взаимодействия с крупнейшими эквайерами, среди которых банк "Русский стандарт", компания UCS, ряд других игроков. О том, что договоренности об эквайринге между "Русским стандартом" и McDonald`s уже достигнуты, знает также топ-менеджер одного из крупных российских банков. В пресс-службе "Русского стандарта" отказались от комментариев, не подтвердив и не опровергнув информацию о партнерстве. Аналогично поступили и в пресс-службе McDonald`s. Сейчас в российских ресторанах McDonald`s можно расплатиться только наличными. Хотя 76% ресторанов сети в Европе принимают к оплате банковские карты, отмечает представитель европейской штаб-квартиры McDonald`s Агнес Ваднай. Учитывая, что "Русский стандарт" имеет соглашения об эквайринговом обслуживании всех платежных систем, среди которых MasterCard, Visa, American Express, Diners Club и JCB International, оплатить счет McDonald`s в России можно будет практически любой картой. McDonald`s — самая крупная сеть фастфуд в России, открывшая свой первый ресторан в 1990 году. На данный момент сеть включает 249 ресторанов в 60 городах России. При этом, по данным McDonald`s, в день там обслуживается около 1 млн клиентов. Данные по обороту российской сети не раскрываются, однако, по оценкам экспертов, он составляет около $1 млрд. Для российского рынка возможность расплачиваться картами в сетях фастфуд пока редкость. Лишь ближайший конкурент McDonald`s — сеть "Ростик`с-KFC" (161 ресторан) реализовала соответствующий проект в апреле этого года. Как заявили в пресс-службе "Ростик`с-KFC", безналичный способ оплаты "выделяет компанию из числа прямых конкурентов". В компании отказались сообщить, насколько востребованной оказалась данная возможность со стороны клиентов и как она отразилась на бизнесе "Ростик`с-KFC". "Являясь лидером на рынке фастфуда, McDonald`s не может отставать от других игроков, и если на рынке такая услуга появилась у кого-то из конкурентов, то и он ее внедрит",— отмечает директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков. К тому же в России накопилась уже определенная масса людей, предпочитающих расплачиваться безналичным способом, так что эта услуга будет востребована, добавляет он. Менее крупные игроки предпочитают работать с наличными. "Мы не принимаем к оплате карты, поскольку средний чек в нашей сети порядка 100 руб., что значительно ниже, чем у McDonald`s,— говорит директор по развитию сети ООО "Mapкон" (торговая марка "Стардог`c") Сергей Рак.— При таком среднем чеке издержки на эквайринг банковских карт слишком высоки". Сеть платит банку-эквайеру комиссию, которая может составлять от 0,8% до 2% от суммы чека при оплате картой. И McDonald`s, и "Ростик`с-KFC" идут на это ради удобства своих клиентов, считают участники рынка. В McDonald`s не раскрывают среднюю сумму чека. По оценке господина Петракова, она составляет около 200 руб. Примерно так же оценивает этот показатель и гендиректор консалтинговой компании "Настроение+" Денис Яхно. "Думаю, средний чек в McDonald`s — около €5,— говорит он.— Примерно такой же средний чек и в сети "Ростик`с-KFC"". Немаловажным при внедрении безналичной системы оплаты участники рынка сочли и размер торговых точек сети. "McDonald`s и "Ростик`с-KFC" имеют крупные точки продаж (рестораны) и большие обороты,— отмечает вице-президент по развитию бизнеса Subway Russia Геннадий Кочетков,— Для сетей с более мелкими точками внедрение расчетов картами невыгодно, поскольку увеличивает затраты и снижает скорость обслуживания". Банку же сотрудничество в качестве эквайера с таким крупным игроком, как McDonald`s, позволит заработать. "Это крупный клиент с оборотами порядка $1 млрд в год,— говорит руководитель направления эквайринга Альфа-банка Виталий Семенов.— Если платить картами будут около 15% посетителей, что вполне реально, при комиссии 1,5% заработок банка составит $2,25 млн в год". Для сравнения, по данным банковского навигатора банка "Траст", все чистые комиссионные доходы "Русского стандарта" в первом квартале 2010 года — 969 млн руб., или около $31 млн. Ъmcdonald's, платежиХороша карта к обеду
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/khorosha-karta-k-obedu/2010-05-27


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052