Общеотраслевое
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
2 апреля 2010, 00:00 4191 просмотр

Х5 объявила тендер на коньяк

Х5 Retail Group решила расширить линейку алкогольной продукции под собственными торговыми марками (СТМ) за счет армянского коньяка. Как стало известно, компания объявила тендер на производ­ство коньяка трехлетней и пятилетней выдержки, стои­мость которого должна быть в нижнем ценовом сегменте. Запустив собственный коньячный бренд, Х5 «выкинет» из своих магазинов всех конкурентов, опасаются поставщики. Судьба импортеров армян­ского конья­ка тоже может быть незавидной — их услуги просто не будут востребованы.

По данным РБК daily, 6 апреля Х5 проведет электронные торги, на которых выберет производителя армянского коньяка для его выпуска под собственной торговой маркой. Эту информацию подтвердил руководитель по корпоративным связям компании Максим Трапезников. По его словам, Х5 хочет продавать коньяк трехлетней и пятилетней выдержки — 125 тыс. и 133 тыс. бутылок в год соответственно. Название еще не придумано — в работе находится около десяти вариантов имени коньяка, которые обыгрывают армян­ские слова.

Напиток будет представлен во всех торговых сетях ритейлера (супермаркеты «Перекресток», дискаунтеры «Пятерочка», гипермаркеты «Карусель»). Позиционироваться коньяк будет в нижнем ценовом сегменте, хотя в Х5 пока не раскрывают его планируемую стоимость. Наи­более дешевые армянские коньяки, представленные сегодня в российской рознице, стоят 450—500 руб. за бутылку 0,5 л. По мнению руководителя отраслевого агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, Х5 при желании сможет опустить цену на собственный армянский коньяк до 400 руб. за счет исключения из цепочки посредников-дистрибьюторов.

Месяц назад Х5 начала продавать французский коньяк под собственным брендом Marceau, он выпускается в двух выдержках — VS и VSOP. Производитель, с которым ритейлер заключил до­говор, — компания «А де Фуссиньи С.А.С.» — располагается в регионе Коньяк, говорит г-н Трапезников. Импортирует продукцию ТД «Арома». Гендиректор «Аромы» Игорь Комаров подтвердил факт сотрудничества с Х5. По его словам, пока поставлено 30 тыс. бутылок Marceau, правда, г-н Комаров называет его бренди, а не коньяком.

Помимо коньяка Х5 думает о выпуске собственных вина и водки. Производителя вина компания будет искать также через электронные торги. Водку Х5 хотела бы получить под известным на рынке брендом, но по цене значительно ниже розничной, рассказал представитель водочной компании, которой ритейлер предлагал сотрудничество.

Выпуск алкоголя под СТМ может серьезно изменить ассортимент торговых сетей, опасаются участники рынка. «Они сделают бренды, не отличающиеся от ныне существующих, выкинут всех конкурентов с полок и поставят туда свой коньяк», — поясняет Вадим Дробиз. Отпадет и необходимость в услугах импортеров.

«Среди армянских производителей начнется большой конкурс, — уверен г-н Дробиз. — Предложение Х5 для них сегодня — это то, от чего нельзя отказаться». По данным эксперта, в прошлом году в Армении производство коньяка в упало в два раза. В том числе это произошло и за счет снижения спроса в России, на которую приходится 90% коньячного и винного экспорта из Армении.

По данным ЦИФРРА, в России в год продается около 10 млн дал коньяка, 75% — отечественного производства, 25% — импорт. На долю армянских коньяков в прошлом году приходилось 35—40% от всего импорта, или 0,6—0,7 млн дал.

Крупные дистрибьюторы армянских коньяков, с которыми удалось поговорить РБК daily, весьма неохотно комментировали известие о выходе на рынок нового игрока в лице Х5 и возможной потере места на полках крупнейшего ритейлера. «Х5, безусловно, имеет полное право заниматься производством собственного армянского конья­ка, — говорит представитель одного коньячного дистрибьютора. — Однако мы надеемся, что руководство компании проявит гибкость и оставит на полках и другие марки, пользующиеся спросом потребителя».

«Сегодня в алкоголе очень мало СТМ, и я уверен, что это только первый серьезный шаг ритейлеров в этом направлении», — отмечает г-н Дробиз. Пока алкогольная продукция под частными марками есть у «Дикси» и Metro Cash & Carry. «Мос­март» собирается в ближайшем времени запускать свои бренды, а «Вестер» считает это мероприя­тие неэффективным.

ЕВГЕНИЯ ПЕРЦЕВА, ДЕНИС ПУЗЫРЕВ, РБК daily

Статья относится к тематикам: Общеотраслевое, FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
308
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
548
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
367
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
669
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Х5 объявила тендер на коньяк

Х5 Retail Group решила расширить линейку алкогольной продукции под собственными торговыми марками (СТМ) за счет армянского коньяка. Как стало известно, компания объявила тендер на производ­ство коньяка трехлетней и пятилетней выдержки, стои­мость которого должна быть в нижнем ценовом сегменте. Запустив собственный коньячный бренд, Х5 «выкинет» из своих магазинов всех конкурентов, опасаются поставщики. Судьба импортеров армян­ского конья­ка тоже может быть незавидной — их услуги просто не будут востребованы.

По данным РБК daily, 6 апреля Х5 проведет электронные торги, на которых выберет производителя армянского коньяка для его выпуска под собственной торговой маркой. Эту информацию подтвердил руководитель по корпоративным связям компании Максим Трапезников. По его словам, Х5 хочет продавать коньяк трехлетней и пятилетней выдержки — 125 тыс. и 133 тыс. бутылок в год соответственно. Название еще не придумано — в работе находится около десяти вариантов имени коньяка, которые обыгрывают армян­ские слова.

Напиток будет представлен во всех торговых сетях ритейлера (супермаркеты «Перекресток», дискаунтеры «Пятерочка», гипермаркеты «Карусель»). Позиционироваться коньяк будет в нижнем ценовом сегменте, хотя в Х5 пока не раскрывают его планируемую стоимость. Наи­более дешевые армянские коньяки, представленные сегодня в российской рознице, стоят 450—500 руб. за бутылку 0,5 л. По мнению руководителя отраслевого агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, Х5 при желании сможет опустить цену на собственный армянский коньяк до 400 руб. за счет исключения из цепочки посредников-дистрибьюторов.

Месяц назад Х5 начала продавать французский коньяк под собственным брендом Marceau, он выпускается в двух выдержках — VS и VSOP. Производитель, с которым ритейлер заключил до­говор, — компания «А де Фуссиньи С.А.С.» — располагается в регионе Коньяк, говорит г-н Трапезников. Импортирует продукцию ТД «Арома». Гендиректор «Аромы» Игорь Комаров подтвердил факт сотрудничества с Х5. По его словам, пока поставлено 30 тыс. бутылок Marceau, правда, г-н Комаров называет его бренди, а не коньяком.

Помимо коньяка Х5 думает о выпуске собственных вина и водки. Производителя вина компания будет искать также через электронные торги. Водку Х5 хотела бы получить под известным на рынке брендом, но по цене значительно ниже розничной, рассказал представитель водочной компании, которой ритейлер предлагал сотрудничество.

Выпуск алкоголя под СТМ может серьезно изменить ассортимент торговых сетей, опасаются участники рынка. «Они сделают бренды, не отличающиеся от ныне существующих, выкинут всех конкурентов с полок и поставят туда свой коньяк», — поясняет Вадим Дробиз. Отпадет и необходимость в услугах импортеров.

«Среди армянских производителей начнется большой конкурс, — уверен г-н Дробиз. — Предложение Х5 для них сегодня — это то, от чего нельзя отказаться». По данным эксперта, в прошлом году в Армении производство коньяка в упало в два раза. В том числе это произошло и за счет снижения спроса в России, на которую приходится 90% коньячного и винного экспорта из Армении.

По данным ЦИФРРА, в России в год продается около 10 млн дал коньяка, 75% — отечественного производства, 25% — импорт. На долю армянских коньяков в прошлом году приходилось 35—40% от всего импорта, или 0,6—0,7 млн дал.

Крупные дистрибьюторы армянских коньяков, с которыми удалось поговорить РБК daily, весьма неохотно комментировали известие о выходе на рынок нового игрока в лице Х5 и возможной потере места на полках крупнейшего ритейлера. «Х5, безусловно, имеет полное право заниматься производством собственного армянского конья­ка, — говорит представитель одного коньячного дистрибьютора. — Однако мы надеемся, что руководство компании проявит гибкость и оставит на полках и другие марки, пользующиеся спросом потребителя».

«Сегодня в алкоголе очень мало СТМ, и я уверен, что это только первый серьезный шаг ритейлеров в этом направлении», — отмечает г-н Дробиз. Пока алкогольная продукция под частными марками есть у «Дикси» и Metro Cash & Carry. «Мос­март» собирается в ближайшем времени запускать свои бренды, а «Вестер» считает это мероприя­тие неэффективным.

ЕВГЕНИЯ ПЕРЦЕВА, ДЕНИС ПУЗЫРЕВ, РБК daily

х5, пятерочка, магнит, стм, торговая марка, собственная торговая марка, супермаркеты, перекресток, дискаунтеры, пятерочка, гипермаркеты, карусель, metro cash & carry, дикси, мосмарт, вестер, коньяк, ритейлерХ5 объявила тендер на коньяк
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/kh5-obyavila-tender-na-konyak/2010-04-02


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052