Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
1 марта 2010, 00:00 2139 просмотров

Напиток не вытек из техрегламента

В минувшую пятницу Госдума приняла в первом чтении поправки к техрегламенту на молоко и молочную продукцию. Неприятным новшеством для отраслевого сообщества стало ограничение использования немолочных жиров при производстве пищевых продуктов — используемые для этого ныне растительные жиры в три раза дешевле молочного жира. Кроме того, понятие "молочный напиток", сохранившееся в тексте документа, по мнению участников рынка, продолжит отпугивать потребителей. Депутаты 318 голосами поддержали в пятницу поправки к "Техническому регламенту на молоко и молочную продукцию". Как пояснил представлявший проект глава комитета Госдумы по аграрным вопросам Валентин Денисов, проект уточняет ряд определений молока и молочной продукции и вводит такие понятия, как "сырое обезжиренное молоко" и "питьевое молоко обогащенное", "сгущенное с сахаром цельное молоко", "сухие сливки". Кроме того, поправки запрещают применение пищевых добавок и ароматизаторов, за исключением функционально необходимых, при производстве продуктов диетического питания и кисломолочных продуктов, производимых по национальным стандартам. Поправки уточняют также, что при производстве молокосодержащего продукта замещать молочный жир можно не более чем на 50% и исключительно заменителем белка молочного происхождения. Последнее, по словам исполнительного директора Молочного союза России Владимира Лабинова, носит революционный характер. "Практика замещения молочного жира немолочными жирами чрезвычайно высока,— заявил он.— Растительные жиры на протяжении последних лет всегда были в три раза дешевле молочного жира, поэтому интерес их использования у производителей, в частности у кондитерской отрасли, всегда был довольно велик". Теперь же, после окончательного утверждения поправок, производители мороженого обязаны будут сообщать о том, что продукт содержит растительный жир, на лицевой стороне упаковки (сейчас эта информация размещается мелким шрифтом на тыльной стороне). Как уверяет Валентин Денисов, "законопроект не имеет прямого влияния на уровень закупочных цен, но позволит производителям молока несколько улучшить экономическую составляющую". "Действующий техрегламент вносит деформацию в функционирование молочной отрасли, которая не смогла приспособиться к отдельным его положениям. В частности, мы видим, что отмечается сокращение производства сухого молока",— возразил представитель компании "Юнимилк" Павел Исаев. Напомним, вступление в действие техрегламента на молоко вызвало сокращение производства сухого молока. Восстановленное из него молоко, согласно закону, нужно называть "молочным напитком", а по данным производителей, этот продукт не нашел своего покупателя: первые пробные партии были уничтожены по истечении сроков годности. Когда же на рынке начался спад предложения цельного молока, цены на него росли на 20% за месяц, что в свою очередь вызвало троекратный рост цен на сухое молоко. Молочное лобби пытается заменить термин "молочный напиток" на "восстановленное молоко". К последнему, по мнению представителей отрасли, доверие потребителей будет большим. Однако в принятых в первом чтении поправках термин "молочный напиток" сохранен. Как рассказал Владимир Лабинов, "по этой поправке ведутся консультации с правительством, но на последнем обсуждении с вице-премьером Виктором Зубковым 18 февраля им было предложено в этом году не поднимать эту тему и посмотреть, как будет действовать техрегламент дальше". По итогам 2010 года обсуждение целесообразности введения термина "восстановленное молоко" может быть продолжено. Ъ
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
350
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
571
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
382
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
711
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Напиток не вытек из техрегламентаВ минувшую пятницу Госдума приняла в первом чтении поправки к техрегламенту на молоко и молочную продукцию. Неприятным новшеством для отраслевого сообщества стало ограничение использования немолочных жиров при производстве пищевых продуктов — используемые для этого ныне растительные жиры в три раза дешевле молочного жира. Кроме того, понятие "молочный напиток", сохранившееся в тексте документа, по мнению участников рынка, продолжит отпугивать потребителей. Депутаты 318 голосами поддержали в пятницу поправки к "Техническому регламенту на молоко и молочную продукцию". Как пояснил представлявший проект глава комитета Госдумы по аграрным вопросам Валентин Денисов, проект уточняет ряд определений молока и молочной продукции и вводит такие понятия, как "сырое обезжиренное молоко" и "питьевое молоко обогащенное", "сгущенное с сахаром цельное молоко", "сухие сливки". Кроме того, поправки запрещают применение пищевых добавок и ароматизаторов, за исключением функционально необходимых, при производстве продуктов диетического питания и кисломолочных продуктов, производимых по национальным стандартам. Поправки уточняют также, что при производстве молокосодержащего продукта замещать молочный жир можно не более чем на 50% и исключительно заменителем белка молочного происхождения. Последнее, по словам исполнительного директора Молочного союза России Владимира Лабинова, носит революционный характер. "Практика замещения молочного жира немолочными жирами чрезвычайно высока,— заявил он.— Растительные жиры на протяжении последних лет всегда были в три раза дешевле молочного жира, поэтому интерес их использования у производителей, в частности у кондитерской отрасли, всегда был довольно велик". Теперь же, после окончательного утверждения поправок, производители мороженого обязаны будут сообщать о том, что продукт содержит растительный жир, на лицевой стороне упаковки (сейчас эта информация размещается мелким шрифтом на тыльной стороне). Как уверяет Валентин Денисов, "законопроект не имеет прямого влияния на уровень закупочных цен, но позволит производителям молока несколько улучшить экономическую составляющую". "Действующий техрегламент вносит деформацию в функционирование молочной отрасли, которая не смогла приспособиться к отдельным его положениям. В частности, мы видим, что отмечается сокращение производства сухого молока",— возразил представитель компании "Юнимилк" Павел Исаев. Напомним, вступление в действие техрегламента на молоко вызвало сокращение производства сухого молока. Восстановленное из него молоко, согласно закону, нужно называть "молочным напитком", а по данным производителей, этот продукт не нашел своего покупателя: первые пробные партии были уничтожены по истечении сроков годности. Когда же на рынке начался спад предложения цельного молока, цены на него росли на 20% за месяц, что в свою очередь вызвало троекратный рост цен на сухое молоко. Молочное лобби пытается заменить термин "молочный напиток" на "восстановленное молоко". К последнему, по мнению представителей отрасли, доверие потребителей будет большим. Однако в принятых в первом чтении поправках термин "молочный напиток" сохранен. Как рассказал Владимир Лабинов, "по этой поправке ведутся консультации с правительством, но на последнем обсуждении с вице-премьером Виктором Зубковым 18 февраля им было предложено в этом году не поднимать эту тему и посмотреть, как будет действовать техрегламент дальше". По итогам 2010 года обсуждение целесообразности введения термина "восстановленное молоко" может быть продолжено. Ъмолоко, техрегламентНапиток не вытек из техрегламента
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/napitok-ne-vytek-iz-tekhreglamenta/2010-03-01


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052