Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
26 февраля 2010, 00:00 2808 просмотров

Рынки снова в моде

Кризис сказался на предпочтениях потребителей: москвичи стали чаще ходить на продуктовые рынки, минуя магазины. Если в 2008 году большинство жителей столицы переключились на сетевую розницу из-за удобства покупок и широкого ассортимента, то в начале этого года уже треть из них вернулись на рынки и стали там делать покупки раз в две недели. Ритейлеры отрицают отток покупателей. Клиент пошел в дискаунтер, где дешевле, чем на рынке, говорят они. С наступлением кризиса призрак «нецивилизованной торговли» вновь появился на улицах и в умах потребителей, говорит управляющий партнер маркетингового центра Numbers Дмитрий Рыжаков. Компания мониторит рынок торговли с 2001 года ежеквартально, опрашивая по 600—1200 москвичей. По данным эксперта, активный переход покупателей от продуктового хаоса к сетевой торговле начался в 2001 году. «В далеком 2002 году потребители в 50 из 100 случаев выбирали рынки и только в 15 случаях — зарождающийся ритейл в классическом его понимании», — рассказывает г-н Рыжаков. Каждый год вплоть до 2008 года москвичи все активнее шли в магазины. Однако в кризис кривая предпочтений снова развернулась в сторону рынков. Если в течение 2008 года 85% опрошенных стабильно выбирали продуктовую розницу, то к декабрю того же года, после того как грянул кризис, их количество сократилось на 9%. «Это неудивительно, времени стало больше — были сокращения, импульсивные покупки стали сходить на нет, рынки оказались в выигрышном положении», — говорит г-н Рыжаков. Даже наметившийся рост доходов населения в четвертом квартале 2009 года не изменил тенденции вспять. «Так что 2010 год потребители и ритейлеры встретили по разные стороны баррикад», — отмечает эксперт. В январе 2010 года уже 35% москвичей не реже одного раза в две недели покупали продукты на рынках, тогда как еще в октябре 2009 года их было 29%. По прогнозам г-на Рыжакова, ритейл сможет опять замахнуться на потребителей рынков не раньше 2011 года. Однако ритейлеры не признают оттока покупателей. «Не думаю, что покупатели ушли на рынок. Что им там делать? — спрашивает глава X5 Retail Group Лев Хасис. — Там же дороже, чем в магазинах». По его представлениям, люди в условиях кризиса ушли в магазины формата дискаунтер: «И мы видим это по нашим «Пятерочкам». Глава «Виктории» Николай Власенко полагает, что данные экспертов завышены: «Треть — это многовато». Он считает, что население просто стало более чувствительным к цене, в результате начало рассматривать другие способы совершения покупок. «Если раньше 40% покупателей обращали пристальное внимание на цену, то теперь их количество увеличилось до 60%, — объясняет ритейлер. — Все розничные сети максимально сфокусировались на ценовом покупателе, потому что целевой стал уходить». По мнению г-на Власенко, покупатель вернется, когда стабилизируется экономическое положение в стране. RBC daily
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
350
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
571
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
382
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
711
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Рынки снова в моде Кризис сказался на предпочтениях потребителей: москвичи стали чаще ходить на продуктовые рынки, минуя магазины. Если в 2008 году большинство жителей столицы переключились на сетевую розницу из-за удобства покупок и широкого ассортимента, то в начале этого года уже треть из них вернулись на рынки и стали там делать покупки раз в две недели. Ритейлеры отрицают отток покупателей. Клиент пошел в дискаунтер, где дешевле, чем на рынке, говорят они. С наступлением кризиса призрак «нецивилизованной торговли» вновь появился на улицах и в умах потребителей, говорит управляющий партнер маркетингового центра Numbers Дмитрий Рыжаков. Компания мониторит рынок торговли с 2001 года ежеквартально, опрашивая по 600—1200 москвичей. По данным эксперта, активный переход покупателей от продуктового хаоса к сетевой торговле начался в 2001 году. «В далеком 2002 году потребители в 50 из 100 случаев выбирали рынки и только в 15 случаях — зарождающийся ритейл в классическом его понимании», — рассказывает г-н Рыжаков. Каждый год вплоть до 2008 года москвичи все активнее шли в магазины. Однако в кризис кривая предпочтений снова развернулась в сторону рынков. Если в течение 2008 года 85% опрошенных стабильно выбирали продуктовую розницу, то к декабрю того же года, после того как грянул кризис, их количество сократилось на 9%. «Это неудивительно, времени стало больше — были сокращения, импульсивные покупки стали сходить на нет, рынки оказались в выигрышном положении», — говорит г-н Рыжаков. Даже наметившийся рост доходов населения в четвертом квартале 2009 года не изменил тенденции вспять. «Так что 2010 год потребители и ритейлеры встретили по разные стороны баррикад», — отмечает эксперт. В январе 2010 года уже 35% москвичей не реже одного раза в две недели покупали продукты на рынках, тогда как еще в октябре 2009 года их было 29%. По прогнозам г-на Рыжакова, ритейл сможет опять замахнуться на потребителей рынков не раньше 2011 года. Однако ритейлеры не признают оттока покупателей. «Не думаю, что покупатели ушли на рынок. Что им там делать? — спрашивает глава X5 Retail Group Лев Хасис. — Там же дороже, чем в магазинах». По его представлениям, люди в условиях кризиса ушли в магазины формата дискаунтер: «И мы видим это по нашим «Пятерочкам». Глава «Виктории» Николай Власенко полагает, что данные экспертов завышены: «Треть — это многовато». Он считает, что население просто стало более чувствительным к цене, в результате начало рассматривать другие способы совершения покупок. «Если раньше 40% покупателей обращали пристальное внимание на цену, то теперь их количество увеличилось до 60%, — объясняет ритейлер. — Все розничные сети максимально сфокусировались на ценовом покупателе, потому что целевой стал уходить». По мнению г-на Власенко, покупатель вернется, когда стабилизируется экономическое положение в стране. RBC dailyпродукты, рынкиРынки снова в моде
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rynki-snova-v-mode/2010-02-26


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052