Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
18 февраля 2010, 00:00 2054 просмотра

Кому "Советское"

Судебные разбирательства вокруг «Советского» шампанского, рыночные позиции которого в 2009 году были подорваны из-за конфликта с лицензиатами, подходят к концу. Вчера владелец торговой марки ФКП «Союзплодоимпорт» заявил, что ему удалось мирным путем расторгнуть все соглашения о продвижении бренда «Советское» с прежним партнером — компанией «Кауфман Продакшн». Стороны также договорились о реструктуризации долга в размере 37 млн руб. На днях ФКП объявит имя нового лицензиата, перед которым будет поставлена непростая задача — вернуть былую славу «Советского». Вчера Арбитражный суд Москвы прекратил производство по иску ФКП «Союзплодоимпорт» о расторжении лицензионных договоров с компанией «Кауфман Продакшн» (дочерняя структура «Винэксима»), которая с 1 января 2009 года получила исключительное право на продвижение бренда «Советское». «Союзплодоимпорт» отказался от исковых требований, так как стороны зарегистрировали расторжение лицензионных договоров, и вопрос отпал сам собой. Следующее судебное заседание по иску ФКП к бывшему партнеру запланировано на 1 марта и касается взыскания задолженности по оплате лицензионных платежей и штрафных санкций на 37,171 млн руб. И оно будет носить формальный характер. Как сообщили в пресс-службе ФКП «Союзплодоимпорт», стороны во внесудебном порядке подписали соглашение о реструктуризации долга и сроках его погашения. «Достигнутое соглашение со стороны «Винэксима» полностью выполняется. На данный момент у нас нет к ним никаких претензий», — заявили в «Союзплодоимпорте», подчеркнув, что, вероятнее всего, 1 марта в суде будет оформлено мировое соглашение сторон. В «Винэксиме» подтвердили факт достижения соглашения о реструктуризации долга, отметив, что расценивают сотрудничество с «Союзплодоимпортом», как «полезный и позитивный опыт». «Мы удовлетворены нашим сотрудничеством с «Союзплодоимпортом» и не исключаем, что в будущем продолжим его, — заявил вице-президент по маркетингу «Винэксима» Станислав Кауфман. — Жаль, что проект с «Советским» шампанским не получился». Конфликт с боттлерами «Советского» назревал с самого начала заключения договора между ФКП «Союзплодоимпорт» и «Винэксимом». Боттлеров (МКШВ, РИСП, «Исток», «Игристые вина», «Олимп Империал» и другие) не устроило, что новые договоры по использованию марки на 2009 год они должны были заключать не напрямую с ФКП, а с рекламной компанией «Кауфман Продакшн», и они отказались от партнерства. После смены руководства в «Союзплодоимпорте» в июле 2009 года ФКП предъявило «Кауфман Продакшн» претензии по неисполнению условий лицензионных договоров. В частности, владельца бренда «Советское» не устроили низкие объемы производства шампанского и просрочки по лицензионным платежам, следствием чего и стали подача судебных исков и расторжение лицензионных соглашений. По данным «Бизнес Аналитики», 2009 год действительно стал «черным» в истории известного бренда. За год доля «Советского» в стоимостном выражении среди пятерки топовых брендов шампанского в эконом-сегменте снизилась с 28% в 2008 году до 6,1% в 2009 году. По данным «Союзплодоимпорта», производство шампанского под маркой «Советское» в минувшем году рухнуло более чем в четыре раза: с 7,6 млн дал в 2008 году до 1,8 млн дал в 2009 году. Сейчас ФКП ведет переговоры с новым лицензиатом бренда «Советское», они уже вступили в финальную стадию, говорят в госкомпании. Соглашение будет подписано до начала марта 2010 года. Участники рынка уверены, что речь идет о «Росспиртпроме», который уже подписал аналогичный договор с ФКП на использование коньячного бренда «Московский». Ведущие заводы — производители шампанских вин, отказавшиеся подписывать соглашение с «Кауфман Продакшн», не станут подписывать договор и с их преемником, сосредоточившись на продвижении собственных новых марок, уверены собеседники. А без поддержки заводов-лидеров, прежде всего МКШВ, упавший бренд будет не под силу поднять даже «Росспиртпрому», говорят они. Гендиректор МКШВ Александр Разуваев подтвердил свое нежелание продолжать сотрудничество с правообладателями бренда «Советское». «Мы не станем работать с «Советским» шампанским», — заявил г-н Разуваев. RBC daily
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Искусственный интеллект в ритейле: распознавание планограмм, продуктов и цен на полках
78
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
456
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
436
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
809
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Кому "Советское"Судебные разбирательства вокруг «Советского» шампанского, рыночные позиции которого в 2009 году были подорваны из-за конфликта с лицензиатами, подходят к концу. Вчера владелец торговой марки ФКП «Союзплодоимпорт» заявил, что ему удалось мирным путем расторгнуть все соглашения о продвижении бренда «Советское» с прежним партнером — компанией «Кауфман Продакшн». Стороны также договорились о реструктуризации долга в размере 37 млн руб. На днях ФКП объявит имя нового лицензиата, перед которым будет поставлена непростая задача — вернуть былую славу «Советского». Вчера Арбитражный суд Москвы прекратил производство по иску ФКП «Союзплодоимпорт» о расторжении лицензионных договоров с компанией «Кауфман Продакшн» (дочерняя структура «Винэксима»), которая с 1 января 2009 года получила исключительное право на продвижение бренда «Советское». «Союзплодоимпорт» отказался от исковых требований, так как стороны зарегистрировали расторжение лицензионных договоров, и вопрос отпал сам собой. Следующее судебное заседание по иску ФКП к бывшему партнеру запланировано на 1 марта и касается взыскания задолженности по оплате лицензионных платежей и штрафных санкций на 37,171 млн руб. И оно будет носить формальный характер. Как сообщили в пресс-службе ФКП «Союзплодоимпорт», стороны во внесудебном порядке подписали соглашение о реструктуризации долга и сроках его погашения. «Достигнутое соглашение со стороны «Винэксима» полностью выполняется. На данный момент у нас нет к ним никаких претензий», — заявили в «Союзплодоимпорте», подчеркнув, что, вероятнее всего, 1 марта в суде будет оформлено мировое соглашение сторон. В «Винэксиме» подтвердили факт достижения соглашения о реструктуризации долга, отметив, что расценивают сотрудничество с «Союзплодоимпортом», как «полезный и позитивный опыт». «Мы удовлетворены нашим сотрудничеством с «Союзплодоимпортом» и не исключаем, что в будущем продолжим его, — заявил вице-президент по маркетингу «Винэксима» Станислав Кауфман. — Жаль, что проект с «Советским» шампанским не получился». Конфликт с боттлерами «Советского» назревал с самого начала заключения договора между ФКП «Союзплодоимпорт» и «Винэксимом». Боттлеров (МКШВ, РИСП, «Исток», «Игристые вина», «Олимп Империал» и другие) не устроило, что новые договоры по использованию марки на 2009 год они должны были заключать не напрямую с ФКП, а с рекламной компанией «Кауфман Продакшн», и они отказались от партнерства. После смены руководства в «Союзплодоимпорте» в июле 2009 года ФКП предъявило «Кауфман Продакшн» претензии по неисполнению условий лицензионных договоров. В частности, владельца бренда «Советское» не устроили низкие объемы производства шампанского и просрочки по лицензионным платежам, следствием чего и стали подача судебных исков и расторжение лицензионных соглашений. По данным «Бизнес Аналитики», 2009 год действительно стал «черным» в истории известного бренда. За год доля «Советского» в стоимостном выражении среди пятерки топовых брендов шампанского в эконом-сегменте снизилась с 28% в 2008 году до 6,1% в 2009 году. По данным «Союзплодоимпорта», производство шампанского под маркой «Советское» в минувшем году рухнуло более чем в четыре раза: с 7,6 млн дал в 2008 году до 1,8 млн дал в 2009 году. Сейчас ФКП ведет переговоры с новым лицензиатом бренда «Советское», они уже вступили в финальную стадию, говорят в госкомпании. Соглашение будет подписано до начала марта 2010 года. Участники рынка уверены, что речь идет о «Росспиртпроме», который уже подписал аналогичный договор с ФКП на использование коньячного бренда «Московский». Ведущие заводы — производители шампанских вин, отказавшиеся подписывать соглашение с «Кауфман Продакшн», не станут подписывать договор и с их преемником, сосредоточившись на продвижении собственных новых марок, уверены собеседники. А без поддержки заводов-лидеров, прежде всего МКШВ, упавший бренд будет не под силу поднять даже «Росспиртпрому», говорят они. Гендиректор МКШВ Александр Разуваев подтвердил свое нежелание продолжать сотрудничество с правообладателями бренда «Советское». «Мы не станем работать с «Советским» шампанским», — заявил г-н Разуваев. RBC dailyсоюзплодоимпорт, шампанскоеКому "Советское"
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/komu-sovetskoe/2010-02-18


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052