9 февраля 2010, 00:00 1703 просмотра

Рынок повернул на восток

С начала года на российском рынке иномарок сменился лидер. Место американской Chevrolet заняла корейская Hyundai. Со второй позиции американский Ford вытеснила другая корейская марка — Kia, продажи которой в кризис растут. Неудача Chevrolet и Ford связана с тем, что в кризис они сократили предложение бюджетных моделей. Рост вопреки рынку демонстрирует и французский концерн Renault, чьи модели уже напрямую конкурируют с машинами его стратегического партнера — АвтоВАЗа. Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) вчера опубликовала данные о продажах автомобилей в России в январе. По данным АЕБ, они упали на 37%, до 74,1 тыс. штук. Самым продаваемым брендом остается российская Lada. Среди иномарок первое место заняла Hyundai, второе — Kia, на третьем оказалась Chevrolet. Таким образом, с начала года в таблице АЕБ почти полностью сменилась тройка лидеров среди производителей иномарок. По итогам декабря и всего 2009 года самым продаваемым брендом еще был Chevrolet, однако всего за месяц он отдал лидерство корейским Hyundai и Kia, упав в таблице даже не на второе, а сразу на третье место среди иномарок. Такой порядок лидеров в таблице АЕБ уже наблюдался в ноябре. Провал Chevrolet объясняется в первую очередь тем, что General Motors (GM) летом 2009 года прекратил ввоз в Россию бюджетной модели Chevrolet Lanos (собиралась на Запорожском автозаводе), продажи которой во многом определяли лидерство Chevrolet в России. До конца 2009 года у дилеров еще оставались остатки Lanos, но теперь они почти распроданы, сказали вчера в российском офисе GM. В GM, конечно, понимали, что остановка продаж Lanos "чревата определенными последствиями", говорят в концерне, но не изменили решения, поскольку модель устарела. В качестве замены потребителю предложен Chevrolet Cruze (собирается в Петербурге), но он стоит вдвое дороже Lanos (около $20 тыс.) и не может считаться бюджетным. Продажи корейской Hyundai, в отличие от Chevrolet, в декабре и январе падали медленнее рынка (19 и 31% соответственно). Hyundai уже возглавляла таблицу АЕБ, но только в 2006 году, и то, что бренд снова может вернуться к лидерству, эксперты предсказывали еще с 2008 года. Более интересна ситуация с Kia, у которой продажи в кризис растут. Конечно, это рост относительно объемов начала 2009 года, когда авторынок России быстро падал. Но Kia показывает рост уже не первый месяц, что объясняется учреждением собственного импортера в России и полным обновлением модельного ряда. Резкому взлету в таблице двух корейских марок помогло падение не только Chevrolet, но и Ford, отмечает глава auto-dealer.ru Олег Дацкив. Уже по итогам декабря 2009 года Ford, который долгое время держался на втором после Chevrolet месте, стал четвертым по продажам среди иномарок, а в январе вообще скатился на седьмое место. Один из дилеров Ford говорит, что "падение Ford было ожидаемо, поскольку у них сейчас дефицит дешевых комплектаций по основной модели — Focus". Олег Дацкив также слышал, что Ford старается делать ставку на продажу более дорогих Focus с двигателем 1,8 л, тогда как машин с мотором 1,6 л у дилеров почти нет. Возможно, что в кризис, в момент падения продаж, Ford пытается зарабатывать не на количестве, а на более маржинальном продукте, говорит эксперт. Очень хорошую динамику в кризис показывает и бренд Renault, продажи которого в январе выросли на 12%. Бюджетная модель Logan стала самой продаваемой иномаркой в России по итогам 2009 года (ранее ею был Focus), а в январе смогла стать третьим по объемам продаж автомобилем в России сразу после моделей АвтоВАЗа Priora и Samara, причем Logan отодвинул на четвертую строчку модель Kalina. Такой острой конкуренции с иномарками модели АвтоВАЗа, традиционно возглавляющие список самых продаваемых в России, еще никогда не испытывали. Более того, речь идет о прямой конкуренции с моделями партнера концерна в России (Renault владеет 25% акций АвтоВАЗа). В целом итоги января говорят о том, что ситуация на рынке "слегка улучшилась по сравнению с падением в декабре", когда продажи упали на 38%, полагает глава комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас. Сразу несколько марок сумели показать рост продаж: помимо Kia и Renault это российский УАЗ, японская Suzuki (что нехарактерно для японских марок, продажи которых до сих пор падали сильнее всего), а также премиальные BMW, Audi и Mercedes-Benz. Но, несмотря на это, данные за январь все равно непоказательны — по мнению заместителя главы "Фольксваген Груп Рус" Мартина Яна, если на рынке и появляется оживление, то о нем можно будет судить только по итогам февраля. Данные за январь искажаются новогодними праздниками и пониженной покупательской активностью. Ъ
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
Открытия ноября-2016

Время подводить итоги

Как сэкономить деньги на деньгах?

Рассмотрим разные ситуации и узнаем в итоге как можно сэкономить деньги предприятия

Покупатели снова идут в дискаунтеры

Исследование компании Nielsen

Рынок повернул на востокавтомобили, продажи