FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Товар на полку
12 октября 2009, 00:00 3082 просмотра

Производители водки укрупнились

На долю лидеров теперь приходится 50,5% рынка

Кризис не помешал крупнейшим российским водочным компаниям упрочить свои позиции: теперь топ-10 производителей контролирует более половины рынка (50,5% по итогам первого полугодия против 49,9% год назад). Впрочем, улучшить докризисные темпы развития удалось лишь лидеру рынка холдингу «Русский Алкоголь», на долю которого приходится 15,6% рынка.

Согласно подготовленному для “Ъ” исследовательской компанией «Бизнес Аналитика» (БА) рейтингу крупнейших производителей водки в первом полугодии 2009 года, лидером рынка по-прежнему остается «Русский Алкоголь» (РА, водки «Зеленая марка», «Журавли»), причем его доля больше, чем доли занимающих второе и третье места компаний «Синергия» («Белуга», «Русский лед») и «Винэксим», вместе взятых: 15,6% против 7,2% и 5,1% соответственно . Доля брендов холдинга — водок «Зеленая марка» и «Журавли» также выросла до 10,6% (плюс 2,7 п. п.) и 2,9% (плюс 1,2 п. п.) соответственно.

Судя по данным БА, «Русский Алкоголь» стал единственной компанией, которая в кризис показала даже лучшие результаты, чем в первой половине 2008 года. Например, если в первом полугодии 2008 года к аналогичному периоду 2007 года доля РА выросла на 3,7 п. п., то в 2009 году доля холдинга увеличилась уже на 4,2 п. п.

Остальные компании, активно развивающиеся до кризиса, в 2009 году снизили темпы, а некоторые даже потеряли позиции по сравнению с 2007 годом. Например, «Московский завод “Кристалл”» снизил долю с 4% в первом полугодии 2008 года до 3,9% в первом полугодии 2009-го, «Алкогольные заводы “Гросс”» потеряли 1,4 п. п. рынка (2,9%), при этом доля самого популярного бренда компании — водки «Славянская» — упала на 0,6 п. п., до 1,9%. Самое значительное падение — 5 п. п.— у холдинга «Веда», еще в конце 2008 года остановившего производство.

По словам главы Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадима Дробиза, до кризиса рыночная доля компании и ее брендов была основным критерием инвестиционной привлекательности, поэтому участники рынка могли тратить на развитие продаж больше, чем зарабатывали. «Но в кризис поддерживать виртуальную капитализацию, не имея потенциального инвестора, слишком дорого и опасно»,— объясняет господин Дробиз. Владелец «Алкогольных заводов “Гросс”» Ренат Хузин соглашается, что если раньше компания могла позволить себе работать некоторые месяцы без прибыли, то сейчас АЗГ «сознательно сократили отгрузки, зато каждый месяц получают прибыль».

Несмотря на снижение доли отдельных производителей, консолидация рынка продолжится, уверен глава БА Андрей Стерлин. Большинство федеральных брендов относится к среднеценовому (от 115 руб. за 0,5 л) или субпремиальному (от 135 руб.) сегментам, а их доля, по данным БА, растет даже в кризис (на 0,6 п. п. и 0,2 п. п. соответственно). Падение же продаж, по словам господина Стерлина, наиболее явно в незначительном по объему премиальном (от 245 руб.) сегменте и нише «экономводки» (до 115 руб.). Потребители последней настолько чувствительны к цене, что переключились на супердешевый региональный или нелегальный алкоголь.

Анна Рябова, КоммерсантЪ

Статья относится к тематикам: FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь, Товар на полку
Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
350
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
571
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
382
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
711
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Производители водки укрупнились

На долю лидеров теперь приходится 50,5% рынка

Кризис не помешал крупнейшим российским водочным компаниям упрочить свои позиции: теперь топ-10 производителей контролирует более половины рынка (50,5% по итогам первого полугодия против 49,9% год назад). Впрочем, улучшить докризисные темпы развития удалось лишь лидеру рынка холдингу «Русский Алкоголь», на долю которого приходится 15,6% рынка.

Согласно подготовленному для “Ъ” исследовательской компанией «Бизнес Аналитика» (БА) рейтингу крупнейших производителей водки в первом полугодии 2009 года, лидером рынка по-прежнему остается «Русский Алкоголь» (РА, водки «Зеленая марка», «Журавли»), причем его доля больше, чем доли занимающих второе и третье места компаний «Синергия» («Белуга», «Русский лед») и «Винэксим», вместе взятых: 15,6% против 7,2% и 5,1% соответственно . Доля брендов холдинга — водок «Зеленая марка» и «Журавли» также выросла до 10,6% (плюс 2,7 п. п.) и 2,9% (плюс 1,2 п. п.) соответственно.

Судя по данным БА, «Русский Алкоголь» стал единственной компанией, которая в кризис показала даже лучшие результаты, чем в первой половине 2008 года. Например, если в первом полугодии 2008 года к аналогичному периоду 2007 года доля РА выросла на 3,7 п. п., то в 2009 году доля холдинга увеличилась уже на 4,2 п. п.

Остальные компании, активно развивающиеся до кризиса, в 2009 году снизили темпы, а некоторые даже потеряли позиции по сравнению с 2007 годом. Например, «Московский завод “Кристалл”» снизил долю с 4% в первом полугодии 2008 года до 3,9% в первом полугодии 2009-го, «Алкогольные заводы “Гросс”» потеряли 1,4 п. п. рынка (2,9%), при этом доля самого популярного бренда компании — водки «Славянская» — упала на 0,6 п. п., до 1,9%. Самое значительное падение — 5 п. п.— у холдинга «Веда», еще в конце 2008 года остановившего производство.

По словам главы Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадима Дробиза, до кризиса рыночная доля компании и ее брендов была основным критерием инвестиционной привлекательности, поэтому участники рынка могли тратить на развитие продаж больше, чем зарабатывали. «Но в кризис поддерживать виртуальную капитализацию, не имея потенциального инвестора, слишком дорого и опасно»,— объясняет господин Дробиз. Владелец «Алкогольных заводов “Гросс”» Ренат Хузин соглашается, что если раньше компания могла позволить себе работать некоторые месяцы без прибыли, то сейчас АЗГ «сознательно сократили отгрузки, зато каждый месяц получают прибыль».

Несмотря на снижение доли отдельных производителей, консолидация рынка продолжится, уверен глава БА Андрей Стерлин. Большинство федеральных брендов относится к среднеценовому (от 115 руб. за 0,5 л) или субпремиальному (от 135 руб.) сегментам, а их доля, по данным БА, растет даже в кризис (на 0,6 п. п. и 0,2 п. п. соответственно). Падение же продаж, по словам господина Стерлина, наиболее явно в незначительном по объему премиальном (от 245 руб.) сегменте и нише «экономводки» (до 115 руб.). Потребители последней настолько чувствительны к цене, что переключились на супердешевый региональный или нелегальный алкоголь.

Анна Рябова, КоммерсантЪ

водка, производители водки, кризис, алкоголь, продажи водкиПроизводители водки укрупнились
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/proizvoditeli-vodki-ukrupnilis/2009-10-12


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052