Крупные мировые ритейлеры
10 сентября 2009, 00:00 6018 просмотров

Валерий Драганов: торговая сфера должна стать одним из "локомотивов" посткризисного экономического роста

"Торговая сфера может и должна сыграть роль одного из "локомотивов" посткризисного экономического роста. Поэтому депутаты решительно настроены принять в ходе осенней сессии базовый для системы государственной политики в сфере торговли законопроект "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"" - заявил Первый зампредедателя комитета Госдумы по промышленности Валерий Драганов на конференции Retail Business Russia.

Однако, по мнению депутата В. Драганова, этот "продукт межведомственного творчества" пока еще крайне "сырой", несмотря на то, что история разработки этого законопроекта насчитывает уже более 3 лет.

"Исходя из нашей принципиальной позиции, ключевыми задачами законопроекта являются обеспечение единства экономического пространства страны, снижение избыточной административной нагрузки, создание эффективных механизмов защиты товаропроизводителей и поставщиков от возможности навязывания дискриминационных условий торговыми сетями" - сказал В. Драганов, организовавший и возглавивший Экспертный совет по вопросам законодательного регулирования торговли.

В. Драганов уверен, что должны уйти в прошлое: и плата "за место на полке", и сборы за согласование условий договоров с поставщиками, и необоснованно длительные отсрочки платежей торговыми сетями.

Ситуация, когда производители фактически кредитуют продавцов, выплачивая при этом все налоги и акцизы, "бьет" и по бизнесу, и, в конечном счете, - по потребителю, считает депутат.

Попытка решить эти проблемы в правительственном законопроекте предпринята, однако она касается только одной сферы - торговли продовольственными товарами, отметил он. По его мнению, в нынешней редакции законопроект - "плод" компромисса торговых сетей и аграриев.

Введение предлагаемых законопроектом дополнительных мер антимонопольного регулирования только в отношении оборота продтоваров, сопровождающееся определенным снижением финансовой результативности торговых сетей, может способствовать росту дискриминации поставщиков иных категорий товаров. И первое, что мы должны сделать - устранить этот "перекос", заявил В. Драганов.

В. Драганов также отметил, что запрет на приобретение новых торговых площадей торговыми сетями с суммарным товарооборотом в Российской Федерации свыше 1 млрд. рублей в случае, если их доля на рынке в границах соответствующего городского округа или муниципального района (либо в границах городов федерального значения Москва и Санкт-Петербург) превышает 25%, не учитывает особенностей организации торговли в сельских муниципальных районах, малых и средних городах, а также существенно снижает инвестиционную привлекательность сферы внутренней торговли.

Нужно уточнить и формулировку этой статьи - в противном случае любая торговая сеть не сможет расширяться ни в одном населенном пункте Российской Федерации, если хотя-бы где-то этот порог превышен, отметил он.

В. Драганов также считает, что нужно установить обязанность согласования торговыми сетями приобретения новых торговых площадей в случае превышения критериев, установленных указанной статьей, с антимонопольными органами.

Он также отметил, что в законопроекте, претендующем на комплексный характер, не учтены многие "форматы" торговли - такие, как торговля с использованием автоматов, дистанционная торговля, торговля посредством привлечения распространителей, развозная и разносная торговля.

Тема для отдельного большого разговора - пресечение распространения контрафактной продукции, налоговая корректировка отнесения к себестоимости некоторых видов расходов сетей и производителей, а также техническое регулирование в отрасли, включая упаковку, маркировку, хранение товаров.

"В целом, требуется крайне серьезная "отшлифовка" норм законопроекта о торговле при подготовке ко второму чтению" - заявил депутат Валерий Драганов (фракция "Единая Россия").

www.retail.ru

Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры
Поделиться публикацией:
Актуально
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
409
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
275
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
418
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Валерий Драганов: торговая сфера должна стать одним из "локомотивов" посткризисного экономического роста

"Торговая сфера может и должна сыграть роль одного из "локомотивов" посткризисного экономического роста. Поэтому депутаты решительно настроены принять в ходе осенней сессии базовый для системы государственной политики в сфере торговли законопроект "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"" - заявил Первый зампредедателя комитета Госдумы по промышленности Валерий Драганов на конференции Retail Business Russia.

Однако, по мнению депутата В. Драганова, этот "продукт межведомственного творчества" пока еще крайне "сырой", несмотря на то, что история разработки этого законопроекта насчитывает уже более 3 лет.

"Исходя из нашей принципиальной позиции, ключевыми задачами законопроекта являются обеспечение единства экономического пространства страны, снижение избыточной административной нагрузки, создание эффективных механизмов защиты товаропроизводителей и поставщиков от возможности навязывания дискриминационных условий торговыми сетями" - сказал В. Драганов, организовавший и возглавивший Экспертный совет по вопросам законодательного регулирования торговли.

В. Драганов уверен, что должны уйти в прошлое: и плата "за место на полке", и сборы за согласование условий договоров с поставщиками, и необоснованно длительные отсрочки платежей торговыми сетями.

Ситуация, когда производители фактически кредитуют продавцов, выплачивая при этом все налоги и акцизы, "бьет" и по бизнесу, и, в конечном счете, - по потребителю, считает депутат.

Попытка решить эти проблемы в правительственном законопроекте предпринята, однако она касается только одной сферы - торговли продовольственными товарами, отметил он. По его мнению, в нынешней редакции законопроект - "плод" компромисса торговых сетей и аграриев.

Введение предлагаемых законопроектом дополнительных мер антимонопольного регулирования только в отношении оборота продтоваров, сопровождающееся определенным снижением финансовой результативности торговых сетей, может способствовать росту дискриминации поставщиков иных категорий товаров. И первое, что мы должны сделать - устранить этот "перекос", заявил В. Драганов.

В. Драганов также отметил, что запрет на приобретение новых торговых площадей торговыми сетями с суммарным товарооборотом в Российской Федерации свыше 1 млрд. рублей в случае, если их доля на рынке в границах соответствующего городского округа или муниципального района (либо в границах городов федерального значения Москва и Санкт-Петербург) превышает 25%, не учитывает особенностей организации торговли в сельских муниципальных районах, малых и средних городах, а также существенно снижает инвестиционную привлекательность сферы внутренней торговли.

Нужно уточнить и формулировку этой статьи - в противном случае любая торговая сеть не сможет расширяться ни в одном населенном пункте Российской Федерации, если хотя-бы где-то этот порог превышен, отметил он.

В. Драганов также считает, что нужно установить обязанность согласования торговыми сетями приобретения новых торговых площадей в случае превышения критериев, установленных указанной статьей, с антимонопольными органами.

Он также отметил, что в законопроекте, претендующем на комплексный характер, не учтены многие "форматы" торговли - такие, как торговля с использованием автоматов, дистанционная торговля, торговля посредством привлечения распространителей, развозная и разносная торговля.

Тема для отдельного большого разговора - пресечение распространения контрафактной продукции, налоговая корректировка отнесения к себестоимости некоторых видов расходов сетей и производителей, а также техническое регулирование в отрасли, включая упаковку, маркировку, хранение товаров.

"В целом, требуется крайне серьезная "отшлифовка" норм законопроекта о торговле при подготовке ко второму чтению" - заявил депутат Валерий Драганов (фракция "Единая Россия").

www.retail.ru

закон о торговле 2009, торговля, закон о торговле, торговые сети, сети магазинов, розничная торговля, ритейл, ритейлерыВалерий Драганов: торговая сфера должна стать одним из "локомотивов" посткризисного экономического роста
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/valeriy-draganov-torgovaya-sfera-dolzhna-stat-odnim-iz-lokomotivov-postkrizisnogo-ekonomicheskogo-rosta/2009-09-10


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052