Авторитейл
20 августа 2009, 00:00 4293 просмотра

Самыми массовыми в кризис стали самые дешевые машины

Российский авторынок спутал сегменты

Цены на автомобили в России за первое полугодие упали почти на 20% в результате девальвации рубля и массовых скидок. Это изменило расклад сил на рынке: если в 2008 году половину его продаж обеспечивали иномарки среднего ценового сегмента, то сейчас большинство покупателей приобретает бюджетную машину стоимостью до $10 тыс. Однако автопроизводители, работающие в самом массовом сегодня сегменте, зарабатывают гораздо меньше своих конкурентов.

Вчера агентство «Автостат» опубликовало анализ состояния российского авторынка за первое полугодие 2009 года. В нем сказано, что средняя цена автомобиля в долларовом эквиваленте снизилась на 19,2%, до $18 тыс. Иномарки, в частности, подешевели на 16%, в среднем до $22,2 тыс. Российские модели в долларах дешевели быстрее — на 29,5%, до $10,3 тыс. Самым доступным остается бренд Lada: его средняя стоимость не превышает $6,8 тыс. «Автостат» анализировал выручку автопроизводителей за полугодие и высчитывал динамику цен исходя из средневзвешенного курса доллара 33,3 руб.

Цены упали во многом благодаря девальвации рубля, признают в «Автостате». Цены на машины в рублевом выражении иногда даже росли. Но автопроизводители сдерживали этот рост за счет скидок, бонусов и специальных программ, пишет «Автостат». В результате в первом полугодии выиграл тот покупатель, кто хранил свои сбережения в долларах, говорит глава совета директоров холдинга Genser Игорь Пономарев.

Девальвация всерьез поменяла сегментацию российского авторынка. В 2008 году самым массовым считался сегмент машин стоимостью $10– тыс.— на него приходилось почти половина рынка (45% продаж) и в него попадали главным образом новые иномарки. Теперь же сегмент сократился до 25,7% и самыми востребованными стали автомобили стоимостью до $10 тыс.— 35% рынка. Именно этот сегмент премьер Владимир Путин в конце прошлого года назвал «машинами массового спроса», то есть стоимостью до 350 тыс. руб. Самым маленьким сегментом продаж (8,2% рынка) остаются автомобили стоимостью свыше $40 тыс.

То, что сегментация изменилась, создает преимущества отечественным брендам и производителям бюджетных иномарок, говорится в отчете «Автостата». Бренд Lada, например, смог нарастить свою долю за полугодие на 5% благодаря тому, что отдельные его автомобили вернулись в ценовой диапазон до $6 тыс., тогда как в 2008 году «продаж таких автомобилей не было вообще», сказано в отчете. Но хотя сегмент до $10 тыс. обеспечивает наибольшее количество продаж автомобилей в штуках, он приносит меньше всего выручки производителям, отмечает «Автостат». По данным агентства, всего за первое полугодие в России было продано машин на $13,6 млрд. Производители дешевых авто получили от этой суммы меньше всего — 13,2%. Больше всего пришлось как раз на продавцов дорогих машин стоимостью более $40 тыс. (26,5%) и иномарок среднего ценового сегмента $20– тыс. (23,9%).

Таким образом, несмотря на свою массовость, сегмент машин до $10 тыс.— самый сложный, конкурентный и при этом наименее маржинальный и работать в нем, несмотря на кризис, пока невыгодно, говорит аналитик ИФК «Метрополь» Михаил Пак. Российские автозаводы и продавцы дешевых иномарок, конечно, наращивают свою долю на рынке, продолжает аналитик, но выручка от продаж, «похоже, не соответствует издержкам». Игорь Пономарев напоминает, что первыми столкнулись с банкротством как раз те дилеры, которые работали в кризис в сегменте дешевых машин, например «Инком-авто» и «Элекс-Полюс». Genser, по его словам, «в этом сегменте работать пока точно не планирует».

Возможно, что во втором полугодии, когда импортеры иномарок окончательно распродадут остатки за 2008 год и не смогут более предлагать машины с серьезными скидками, ситуация начнет меняться и столь серьезного удешевления машин не произойдет, отмечает Игорь Пономарев. Михаил Пак добавляет, что тогда не только «пойдут вверх продажи машин до $10 тыс., но и значительно подорожает их сервис».

Дмитрий Беликов, КоммерсантЪ

Статья относится к тематикам: Авторитейл
Поделиться публикацией:
Актуально
Искусственный интеллект в ритейле: распознавание планограмм, продуктов и цен на полках
1049
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
365
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
578
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Самыми массовыми в кризис стали самые дешевые машины

Российский авторынок спутал сегменты

Цены на автомобили в России за первое полугодие упали почти на 20% в результате девальвации рубля и массовых скидок. Это изменило расклад сил на рынке: если в 2008 году половину его продаж обеспечивали иномарки среднего ценового сегмента, то сейчас большинство покупателей приобретает бюджетную машину стоимостью до $10 тыс. Однако автопроизводители, работающие в самом массовом сегодня сегменте, зарабатывают гораздо меньше своих конкурентов.

Вчера агентство «Автостат» опубликовало анализ состояния российского авторынка за первое полугодие 2009 года. В нем сказано, что средняя цена автомобиля в долларовом эквиваленте снизилась на 19,2%, до $18 тыс. Иномарки, в частности, подешевели на 16%, в среднем до $22,2 тыс. Российские модели в долларах дешевели быстрее — на 29,5%, до $10,3 тыс. Самым доступным остается бренд Lada: его средняя стоимость не превышает $6,8 тыс. «Автостат» анализировал выручку автопроизводителей за полугодие и высчитывал динамику цен исходя из средневзвешенного курса доллара 33,3 руб.

Цены упали во многом благодаря девальвации рубля, признают в «Автостате». Цены на машины в рублевом выражении иногда даже росли. Но автопроизводители сдерживали этот рост за счет скидок, бонусов и специальных программ, пишет «Автостат». В результате в первом полугодии выиграл тот покупатель, кто хранил свои сбережения в долларах, говорит глава совета директоров холдинга Genser Игорь Пономарев.

Девальвация всерьез поменяла сегментацию российского авторынка. В 2008 году самым массовым считался сегмент машин стоимостью $10– тыс.— на него приходилось почти половина рынка (45% продаж) и в него попадали главным образом новые иномарки. Теперь же сегмент сократился до 25,7% и самыми востребованными стали автомобили стоимостью до $10 тыс.— 35% рынка. Именно этот сегмент премьер Владимир Путин в конце прошлого года назвал «машинами массового спроса», то есть стоимостью до 350 тыс. руб. Самым маленьким сегментом продаж (8,2% рынка) остаются автомобили стоимостью свыше $40 тыс.

То, что сегментация изменилась, создает преимущества отечественным брендам и производителям бюджетных иномарок, говорится в отчете «Автостата». Бренд Lada, например, смог нарастить свою долю за полугодие на 5% благодаря тому, что отдельные его автомобили вернулись в ценовой диапазон до $6 тыс., тогда как в 2008 году «продаж таких автомобилей не было вообще», сказано в отчете. Но хотя сегмент до $10 тыс. обеспечивает наибольшее количество продаж автомобилей в штуках, он приносит меньше всего выручки производителям, отмечает «Автостат». По данным агентства, всего за первое полугодие в России было продано машин на $13,6 млрд. Производители дешевых авто получили от этой суммы меньше всего — 13,2%. Больше всего пришлось как раз на продавцов дорогих машин стоимостью более $40 тыс. (26,5%) и иномарок среднего ценового сегмента $20– тыс. (23,9%).

Таким образом, несмотря на свою массовость, сегмент машин до $10 тыс.— самый сложный, конкурентный и при этом наименее маржинальный и работать в нем, несмотря на кризис, пока невыгодно, говорит аналитик ИФК «Метрополь» Михаил Пак. Российские автозаводы и продавцы дешевых иномарок, конечно, наращивают свою долю на рынке, продолжает аналитик, но выручка от продаж, «похоже, не соответствует издержкам». Игорь Пономарев напоминает, что первыми столкнулись с банкротством как раз те дилеры, которые работали в кризис в сегменте дешевых машин, например «Инком-авто» и «Элекс-Полюс». Genser, по его словам, «в этом сегменте работать пока точно не планирует».

Возможно, что во втором полугодии, когда импортеры иномарок окончательно распродадут остатки за 2008 год и не смогут более предлагать машины с серьезными скидками, ситуация начнет меняться и столь серьезного удешевления машин не произойдет, отмечает Игорь Пономарев. Михаил Пак добавляет, что тогда не только «пойдут вверх продажи машин до $10 тыс., но и значительно подорожает их сервис».

Дмитрий Беликов, КоммерсантЪ

кризис, машины, авторитейл, иномарки, автомобиль, автосалонСамыми массовыми в кризис стали самые дешевые машины
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/samymi-massovymi-v-krizis-stali-samye-deshevye-mashiny/2009-08-20


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052