Крупные мировые ритейлеры
Кризис. Точка бифуркации
20 марта 2009, 00:00 5208 просмотров

Торговля начала уходить в минус

Оборот розничной торговли в феврале упал на 2,4%. При этом Минэкономразвития прогнозирует по итогам 2009 года рост на 0,3%. Опрошенные BFM.ru эксперты говорят, что кризис переходит на новый, более опасный этап.

В феврале 2009 года оборот торговли составил 1,05 трлн рублей, что в товарной массе на 2,4% меньше, чем за февраль 2008 года, говорится в оперативном докладе Росстата.

Согласно прогнозу Минэкономразвития, в 2009 году рост торговли ожидается на уровне 0,3%.

Оборот розничной торговли в феврале 2009 года на 86,4% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в стационарной торговой сети (вне рынка), доля розничных рынков и ярмарок составила 13,6% (в феврале 2008 года — соответственно 86,5% и 13,5%).

В структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий в феврале 2009 года составил 48,5%, непродовольственных товаров — 51,5% (в феврале 2008 года — 46,7% и 53,3% соответственно).

Ирина Канунникова, директор Союза независимых сетей России, говорит, что очень заметно увеличение продаж продуктов питания, тогда как непродовольственная розница падает опережающими темпами. «В этом тренде пока преобладает эмоциональная составляющая. И месяц от месяца эта тенденция станет нарастать», — поясняет она.

«Новые данные Росстата — это очень тревожный сигнал, который свидетельствует о том, что удержать экономику от еще большего падения хотя бы за счет роста торговли не удастся и это свидетельствует о том, что кризис переходит на новый, более опасный этап», — заявил в комментарии BFM.ru ведущий эксперт Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования Дмитрий Белоусов, уточнив, что «механика произошедшего ясна», и в первую очередь впервые произошедшее за многие годы падение розницы связано с падением доходов населения и исчерпанием потребительского кредитования.

Основной негативный момент произошедшего состоит в том, что до сих пор сохранялись надежды, что за счет низкой эластичности потребительского спроса и высокой инфляции население все-таки будет демонстрировать высокий покупательский спрос. «В ближайшие месяцы торговля вряд ли останется локомотивом поддержания экономической активности», — полагает он.  BFM.ru

Поделиться публикацией:
Актуально
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
429
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
419
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
785
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Торговля начала уходить в минус

Оборот розничной торговли в феврале упал на 2,4%. При этом Минэкономразвития прогнозирует по итогам 2009 года рост на 0,3%. Опрошенные BFM.ru эксперты говорят, что кризис переходит на новый, более опасный этап.

В феврале 2009 года оборот торговли составил 1,05 трлн рублей, что в товарной массе на 2,4% меньше, чем за февраль 2008 года, говорится в оперативном докладе Росстата.

Согласно прогнозу Минэкономразвития, в 2009 году рост торговли ожидается на уровне 0,3%.

Оборот розничной торговли в феврале 2009 года на 86,4% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в стационарной торговой сети (вне рынка), доля розничных рынков и ярмарок составила 13,6% (в феврале 2008 года — соответственно 86,5% и 13,5%).

В структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий в феврале 2009 года составил 48,5%, непродовольственных товаров — 51,5% (в феврале 2008 года — 46,7% и 53,3% соответственно).

Ирина Канунникова, директор Союза независимых сетей России, говорит, что очень заметно увеличение продаж продуктов питания, тогда как непродовольственная розница падает опережающими темпами. «В этом тренде пока преобладает эмоциональная составляющая. И месяц от месяца эта тенденция станет нарастать», — поясняет она.

«Новые данные Росстата — это очень тревожный сигнал, который свидетельствует о том, что удержать экономику от еще большего падения хотя бы за счет роста торговли не удастся и это свидетельствует о том, что кризис переходит на новый, более опасный этап», — заявил в комментарии BFM.ru ведущий эксперт Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования Дмитрий Белоусов, уточнив, что «механика произошедшего ясна», и в первую очередь впервые произошедшее за многие годы падение розницы связано с падением доходов населения и исчерпанием потребительского кредитования.

Основной негативный момент произошедшего состоит в том, что до сих пор сохранялись надежды, что за счет низкой эластичности потребительского спроса и высокой инфляции население все-таки будет демонстрировать высокий покупательский спрос. «В ближайшие месяцы торговля вряд ли останется локомотивом поддержания экономической активности», — полагает он.  BFM.ru

торговля, розничаня торговля, сеть магазинов, лента, ашан, кризис, доходы ритейлеров, маржа, рентабельностьТорговля начала уходить в минус
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/torgovlya-nachala-ukhodit-v-minus/2009-03-20


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052