Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
20 марта 2009, 00:00 3796 просмотров

Все российские ритейлеры будут стараться снижать цены - эксперты

Все российские ритейлеры, а не только X5, в нынешних условиях падения реальных доходов населения и, как следствие, спроса будут снижать цены в магазинах, чтобы сохранить своих покупателей и привлечь новых, считают эксперты.

"Вопрос ценовой политики в этом году и, в частности, в первом квартале встал для всех ритейлеров. Все сообщают о том, что они будут пересматривать ценовую политику для того, чтобы сохранить своих покупателей, чтобы не снижалась посещаемость", - говорит финансовый аналитик ИК "Брокеркредитсервис" Татьяна Бобровская.

Она отметила, что компания X5 Retail Group, объявившая в четверг о снижении цен на 80% ассортимента торговой сети эконом-класса "Пятерочка", является крупнейшей, и поэтому она сделала такое громкое заявление. "Не все это будут делать, но все будут пересматривать цены", - полагает Бобровская.

Эксперты констатируют, что в нынешних условиях важнейшим критерием лояльности к сетям стала цена. "Самые низкие цены у нас" - это сейчас самый популярный рекламный ход у ритейлеров, причем не только именно у дискаунтеров и не только у продуктовых сетей. О снижении цен заявляют и сети бытовой техники, и товаров для дома и т.д.", - отметил президент Национальной торговой ассоциации Вадим Зуйков.

"Что касается "Пятерочки", то у них не было и раньше высоких наценок. Видимо, сейчас они нашли у себя внутри компании потенциал для снижения цен или договорились с поставщиками", - добавил Зуйков.

Снижение цен в "Пятерочке" будут проходить дифференцировано, в первую очередь на какие-то особо ходовые товары, по ценам на которые потребители, как правило, судят об общем ценовом уровне, работать в убыток сеть не станет, считает Бобровская. Фактически X5 может сокращать цены за счет значительных бонусов, которые платит производитель, чтобы его товар находился на полках в магазинах, отмечает она.

Проверить, действительно ли компания снизила цены, сложно, но если акция найдет отклик у покупателей (пусть даже и не удастся достигнуть абсолютного лидерства по ценам на каждую позицию в ассортименте), то Х5 добьется своей цели, увеличив поток покупателей и, соответственно, прирост выручки, указывает аналитик инвестиционной компания "Ренессанс Капитал" Ульяна Типсина.

"Вряд ли бы Х5 Retail Group стала бы рисковать своей репутацией, да еще и в условиях кризиса, и пускала в прессу рекламную утку, не соответствующую реальным планам компании", - отмечает в свою очередь аналитик компании "Атон" Ксения Аношина.

В эконом-сегменте, помимо "Пятерочки", работают еще "Копейка", "Дикси", "Виктория", "Магнит" и многие другие сети. Возможно, борьба конкурентов идет не только с другими форматами, но и в одном ценовом сегменте, кроме того, информация о снижении цен является хорошим рекламным ходом, который напоминает потребителям о существовании магазинов эконом-класса, говорит Аношина.

"Выручка магазинов "Пятерочка" составила 50% от общей выручки X5 в 2008 году, и мы ожидаем увеличения этой доли до 52% в 2009-м", - сказала Типсина.

Ценовая война?

"Ценовая война" в классическом ее понимании на рынке продуктового ритейла невозможна. Речь может идти лишь об общем изменении структуры спроса в пользу более дешевых магазинов и открытых рынков, таким образом все магазины, работающие в низких ценовых сегментах, увидят приток потребителей и "демпинговать" нет смысла, считает Типсина.

При этом, по словам Аношиной, на развитых рынках, где конкуренция высока, подобные ценовые войны идут более 50 лет и обостряются в периоды спада экономики.

"Wal-Mart, например, каждый год публикует цифры, сколько средств граждан США они смогли сэкономить за истекший год, а с недавнего времени эта информация обновляется в он-лайн режиме. В компании полагают, что они лучше сдерживают инфляцию, чем даже некоторые меры ФРС США", - сказала она.

РИА Новости

Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
429
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
419
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
785
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Все российские ритейлеры будут стараться снижать цены - эксперты

Все российские ритейлеры, а не только X5, в нынешних условиях падения реальных доходов населения и, как следствие, спроса будут снижать цены в магазинах, чтобы сохранить своих покупателей и привлечь новых, считают эксперты.

"Вопрос ценовой политики в этом году и, в частности, в первом квартале встал для всех ритейлеров. Все сообщают о том, что они будут пересматривать ценовую политику для того, чтобы сохранить своих покупателей, чтобы не снижалась посещаемость", - говорит финансовый аналитик ИК "Брокеркредитсервис" Татьяна Бобровская.

Она отметила, что компания X5 Retail Group, объявившая в четверг о снижении цен на 80% ассортимента торговой сети эконом-класса "Пятерочка", является крупнейшей, и поэтому она сделала такое громкое заявление. "Не все это будут делать, но все будут пересматривать цены", - полагает Бобровская.

Эксперты констатируют, что в нынешних условиях важнейшим критерием лояльности к сетям стала цена. "Самые низкие цены у нас" - это сейчас самый популярный рекламный ход у ритейлеров, причем не только именно у дискаунтеров и не только у продуктовых сетей. О снижении цен заявляют и сети бытовой техники, и товаров для дома и т.д.", - отметил президент Национальной торговой ассоциации Вадим Зуйков.

"Что касается "Пятерочки", то у них не было и раньше высоких наценок. Видимо, сейчас они нашли у себя внутри компании потенциал для снижения цен или договорились с поставщиками", - добавил Зуйков.

Снижение цен в "Пятерочке" будут проходить дифференцировано, в первую очередь на какие-то особо ходовые товары, по ценам на которые потребители, как правило, судят об общем ценовом уровне, работать в убыток сеть не станет, считает Бобровская. Фактически X5 может сокращать цены за счет значительных бонусов, которые платит производитель, чтобы его товар находился на полках в магазинах, отмечает она.

Проверить, действительно ли компания снизила цены, сложно, но если акция найдет отклик у покупателей (пусть даже и не удастся достигнуть абсолютного лидерства по ценам на каждую позицию в ассортименте), то Х5 добьется своей цели, увеличив поток покупателей и, соответственно, прирост выручки, указывает аналитик инвестиционной компания "Ренессанс Капитал" Ульяна Типсина.

"Вряд ли бы Х5 Retail Group стала бы рисковать своей репутацией, да еще и в условиях кризиса, и пускала в прессу рекламную утку, не соответствующую реальным планам компании", - отмечает в свою очередь аналитик компании "Атон" Ксения Аношина.

В эконом-сегменте, помимо "Пятерочки", работают еще "Копейка", "Дикси", "Виктория", "Магнит" и многие другие сети. Возможно, борьба конкурентов идет не только с другими форматами, но и в одном ценовом сегменте, кроме того, информация о снижении цен является хорошим рекламным ходом, который напоминает потребителям о существовании магазинов эконом-класса, говорит Аношина.

"Выручка магазинов "Пятерочка" составила 50% от общей выручки X5 в 2008 году, и мы ожидаем увеличения этой доли до 52% в 2009-м", - сказала Типсина.

Ценовая война?

"Ценовая война" в классическом ее понимании на рынке продуктового ритейла невозможна. Речь может идти лишь об общем изменении структуры спроса в пользу более дешевых магазинов и открытых рынков, таким образом все магазины, работающие в низких ценовых сегментах, увидят приток потребителей и "демпинговать" нет смысла, считает Типсина.

При этом, по словам Аношиной, на развитых рынках, где конкуренция высока, подобные ценовые войны идут более 50 лет и обостряются в периоды спада экономики.

"Wal-Mart, например, каждый год публикует цифры, сколько средств граждан США они смогли сэкономить за истекший год, а с недавнего времени эта информация обновляется в он-лайн режиме. В компании полагают, что они лучше сдерживают инфляцию, чем даже некоторые меры ФРС США", - сказала она.

РИА Новости

ритейлеры, цены, политика, перспективы, снижение цен, ритейл, кризис, эффективность, рентабельность, маржа, маржинальная доходностьВсе российские ритейлеры будут стараться снижать цены - эксперты
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/vse-rossiyskie-riteylery-budut-staratsya-snizhat-tseny-eksperty/2009-03-20


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052