Российская компания Jeans Symphony получила франшизу на развитие британской сети Pepe Jeans London. Для начала ритейлер приобрел три действующих магазина Pepe Jeans — два в Ростове-на-Дону и один Новосибирске. В дальнейших планах — развитие монобрендовой сети. По мнению экспертов, Pepe Jeans нужно идти в регионы, где рынок молодежной одежды еще не насыщен. А в Москве из-за высоких арендных ставок бизнес не будет рентабельным.
Pepe Jeans London создана в 1973 году в Великобритании. Насчитывает более 480 магазинов в 28 странах Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока и Азии.
Jeans Symphony основана в 1995 году в России. Присутствует в 23 городах, управляет мультибрендовой сетью JS Casual (40 магазинов). Компания также развивает сети Camaieu (43 магазина), Mustang (19 магазинов), Pierre Cardin Menswear (шесть магазинов) и Tom Tailor (пять магазинов).
Сделку по покупке трех магазинов Pepe Jeans London — двух в Ростове-на-Дону (общая площадь 250 кв. м) и одного в Новосибирске (108 кв. м) — Jeans Symphony закрыла в августе. Сумма сделки не раскрывается. Как пояснили РБК daily в российской компании, ранее эти магазины принадлежали частному предпринимателю, который открыл их по договору франчайзинга. Однако в Pepe Jeans остались недовольны его работой и, опасаясь, что магазины быстро закроются, обратились к своему давнему партнеру Jeans Symphony с предложением выкупить точки и развивать сеть дальше.
По словам PR-менеджера Jeans Symphony Ольги Разумовой, с лондонской компанией подписан договор франчайзинга, однако об эксклюзивных правах на развитие сети Pepe Jeans в России речи не идет. Так, по словам г-жи Разумовой, в московском ТЦ «Рио» уже существует магазин Pepe Jeans, который открыт другим франчайзи.
В случае с Pepe Jeans российская сеть отступила от своей стратегии, говорит г-жа Разумова: обычно Jeans Symphony заключает с западной компанией эксклюзивный договор о дистрибуции, а затем уже открывает магазины под ее маркой. Таким образом развивались в России бренды Camaieu, Pierre Cardin Menswear, Mustang и Tom Tailor, и таким же образом придет еще один английский бренд — Ben Sherman: эксклюзивный договор с владельцем марки уже подписан, а на 2009 год запланировано открытие первого магазина.
Стратегию развития сети Pepe Jeans London в России компания обещает разработать до конца года. «Мы примем решение, с какой интенсивностью и в каких городах открывать точки, — объясняет г-жа Разумова. — Скорее всего, это будет региональная сеть, но, возможно, магазины появятся и в Москве».
Гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс оценивает российский рынок джинсовой одежды в 3—3,5 млрд долл. «Однако точных данных нет, так как около трети покупок осуществляется на рынках, где большая часть продукции «серая», — говорит эксперт. Основными игроками с точки зрения известности и популярности являются марки Gloria Jeans, Levi’s, Montana, Colin’s, Diesel и Wrangler. По мнению г-жи Лебсак-Клейманс, развитие в формате монобрендового магазина для джинсовой марки не является оптимальным, если говорить о достижении больших оборотов.
Однако региональный директор по странам СНГ американской компании VF Дмитрий Еремеев считает, что проект может быть перспективным при условии развития в регионах: «Jeans Symphony идет сфокусированным форматом в торговые центры, а такой формат на сегодня самый успешный в России. Особенно за Уралом, где рынок еще не развит и полностью отсутствует качественная розница». Г-н Еремеев добавляет, что в Москве и Петербурге в последние годы «арендные ставки взлетели выше нормального уровня и бизнес не может быть рентабельным». Бренд Pepe Jeans относится к премиальному сегменту, однако, по словам г-на Еремеева, в каждом городе-миллионнике есть группа потребителей, заинтересованных в таком товаре.