Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
12 сентября 2008, 00:00 2475 просмотров

Развитию продуктовых сетей РФ может помешать нехватка капвложений - S&P

Российская розничная торговля продуктами питания переживает бум, однако потребности в крупных капиталовложениях в инфраструктуру, высокая долговая нагрузка и низкие показатели ликвидности грозят омрачить достигнутые результаты, говорится в отчете международной рейтинговой службы Standard & Poor's.

В 2007г. розничный рынок продуктов питания вырос более чем на 15% (за вычетом инфляции), в то время как потребительские расходы на продовольственные товары (в расчете на душу населения) в России составляют от половины до трети показателей развитых стран, свидетельствуя о потенциале для дальнейшего роста. Тем не менее, недостаточно развитая логистика, нехватка транспортa и складских помещений, а также ограниченная доступность коммерческой недвижимости потребуют значительных инвестиций от компаний, работающих в России. "Нехватка торговой инфраструктуры обусловливает долгосрочную потребность во внешнем капитале, поступающем из различных источников, - от выпуска акций до заимствований на долговых рынках, от двусторонних банковских кредитов и частного размещения акций до публичного размещения облигаций и проведения IPO на российских и иностранных биржах", - отмечает кредитный аналитик Standard & Poor's Антон Гейзе.

Сектор розничной торговли накопил значительный объем долга, а поскольку бурный рост отрасли продолжается, компаниям необходимы регулярные "вливания" в акционерный капитал для поддержания управляемой финансовой политики. Поэтому компании, имеющие сильную поддержку от материнских структур - крупных международных сетей или российских инвестиционных холдингов, отличаются более высоким уровнем финансовой гибкости. Однако S&P не всегда в полной мере учитывает в рейтингах поддержку материнской компании, поскольку в некоторых случаях ее трудно определить в количественном выражении, а вероятность такой поддержки далеко не очевидна.

Несмотря на хорошие перспективы развития отрасли в целом, снижение операционных показателей компаний или ухудшение финансовой конъюнктуры могут привести к сокращению поддержки со стороны инвесторов и помешать компаниям рефинансировать значительный краткосрочный долг.

В отчете указывается на серию недавних дефолтов средних российских розничных сетей по торговле продовольствием, которые служат ярким напоминанием о рисках, существующих в секторе, и делается вывод о том, что одним из основных факторов кредитного качества компаний становится практика управления ликвидностью. В целом кредитоспособность крупнейших российских сетей продовольственных магазинов без учета внешней поддержки оценивается на уровне рейтингов категории В. S&P ожидает, что в кратко- и даже среднесрочной перспективе компании останутся на этом же уровне, если их позиция ликвидности не ухудшится.

РБК

Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
221
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
494
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
321
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
550
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Развитию продуктовых сетей РФ может помешать нехватка капвложений - S&P

Российская розничная торговля продуктами питания переживает бум, однако потребности в крупных капиталовложениях в инфраструктуру, высокая долговая нагрузка и низкие показатели ликвидности грозят омрачить достигнутые результаты, говорится в отчете международной рейтинговой службы Standard & Poor's.

В 2007г. розничный рынок продуктов питания вырос более чем на 15% (за вычетом инфляции), в то время как потребительские расходы на продовольственные товары (в расчете на душу населения) в России составляют от половины до трети показателей развитых стран, свидетельствуя о потенциале для дальнейшего роста. Тем не менее, недостаточно развитая логистика, нехватка транспортa и складских помещений, а также ограниченная доступность коммерческой недвижимости потребуют значительных инвестиций от компаний, работающих в России. "Нехватка торговой инфраструктуры обусловливает долгосрочную потребность во внешнем капитале, поступающем из различных источников, - от выпуска акций до заимствований на долговых рынках, от двусторонних банковских кредитов и частного размещения акций до публичного размещения облигаций и проведения IPO на российских и иностранных биржах", - отмечает кредитный аналитик Standard & Poor's Антон Гейзе.

Сектор розничной торговли накопил значительный объем долга, а поскольку бурный рост отрасли продолжается, компаниям необходимы регулярные "вливания" в акционерный капитал для поддержания управляемой финансовой политики. Поэтому компании, имеющие сильную поддержку от материнских структур - крупных международных сетей или российских инвестиционных холдингов, отличаются более высоким уровнем финансовой гибкости. Однако S&P не всегда в полной мере учитывает в рейтингах поддержку материнской компании, поскольку в некоторых случаях ее трудно определить в количественном выражении, а вероятность такой поддержки далеко не очевидна.

Несмотря на хорошие перспективы развития отрасли в целом, снижение операционных показателей компаний или ухудшение финансовой конъюнктуры могут привести к сокращению поддержки со стороны инвесторов и помешать компаниям рефинансировать значительный краткосрочный долг.

В отчете указывается на серию недавних дефолтов средних российских розничных сетей по торговле продовольствием, которые служат ярким напоминанием о рисках, существующих в секторе, и делается вывод о том, что одним из основных факторов кредитного качества компаний становится практика управления ликвидностью. В целом кредитоспособность крупнейших российских сетей продовольственных магазинов без учета внешней поддержки оценивается на уровне рейтингов категории В. S&P ожидает, что в кратко- и даже среднесрочной перспективе компании останутся на этом же уровне, если их позиция ликвидности не ухудшится.

РБК

продукты, ритейл, инвестиции, рискиРазвитию продуктовых сетей РФ может помешать нехватка капвложений - S&P
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/razvitiyu-produktovykh-setey-rf-mozhet-pomeshat-nekhvatka-kapvlozheniy-s-p/2008-09-15


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052