На этой неделе компания Smart Value Retail объявила об открытии первого супермаркета новой сети "Олив’е". Мы попросили прокомментировать это событие Евгения Емельянова, Президента Консалтинг-Центра "ШАГ":
"Мы и как предприниматели и как потребители очень рады появлению нового игрока на рынке продуктового ритейла. Конкуренция на рынке полезна для развития бизнеса и необходима для определения своей рыночной ниши: бизнес-процессы существующих компаний станут более сложными и совершенными, способы повышения отдачи с «квадратного метра» или «с человека» еще эффективнее.
Сильными сторонами этого бизнес-проекта является команда из российских и западных топ-менеджеров. Такой альянс может быть успешным – российские менеджеры понимают специфику рынка и особенность построения бизнеса, а западные менеджеры могут принести более совершенные технологи работы, новые стандарты качества. С другой стороны, такую интернациональную команду поджидают сложности не только языковые, но и коммуникативные. В уже сложившихся западных рынках другие темпы и механизмы принятия решение, другие стандарты профессий и работы. Так, например, финансовый директор на западных рынка – это человек, обладающий определенным набором инструментов и компетенций. В российской же действительности, одни финансовый директор умеет считать только РСБУ, другой только МФСО и так до бесконечности. И каждый кандидат любой более или менее важной бизнес позиции становится «ящиком с сюрпризом» - никогда не знаешь, что будет, если «открыть крышку».
Конечно, уверенности в успешности проекта добавляют опытные «головы» этого проекта - Сергей Верещагин и Олег Трыкин. Эти бизнесмены уже смогли создать один успешный нишевой проект. Вера в их харизму и профессионализм вселяет уверенность для рынка и трепет для конкурентов.
Интересным также является и проект «Готовое меню». Во время нашего мастер-класса об аналогичной опции нам рассказывали в сети «Азбука Вкуса».
Скорее всего, возможность приготовить что-то особенное, не прилагая больших усилий по поиску и выбору рецепта, понравилась посетителям «Азбуки Вкуса» и была перенесена в новый проект.
На данный момент многие вводные условия сети «Оливье» кажутся интересными. Однако на рынке новичка ждет множество сложностей – поиск помещений, приближающийся экономический кризис, кадровый голод не только на уровне среднего и высшего менеджмента, но и на уровне линейного персонала, привычка москвичей к определенным продуктам и магазинам и многое другое. Пока прогнозы делать рано. Бизнес только начала свой нелегкий путь. А успешный этот проект или нет, покажет будущее."
Справка:
Компания Смарт Велью Ритейл (Smart Value Retail) была основана в 2007 году Сергеем Верещагиным и Олегом Трыкиным, которые, на момент запуска проекта «Оливье», уже имели успешный опыт реализации розничного проекта в премиальном сегменте.
Люк де Йонг, CEO «Смарт Велью Ритейл». Господин Люк де Йонг имеет солидный опыт работы с розничными сетями, как у себя на родине в Голландии, так и в Латинской Америке. Именно Люк развивал такие крупные розничные бренды, как Ahold и Etos.
Федерико Эрхарт (Federico Erhart), Генеральный Директор сети супермаркетов «Олив’е». Опыт Федерико Эрхарта включает управление сетью Vea, входящую в группу Ahold в Аргентине, в которую входило более 200 магазинов с годовым оборотом 500 млн долларов США и штатом сотрудников 5000 человек. Открытие 40 магазинов этой сети в течение 3-х лет. Позиционирование, разработка стратегии и ценовой политики супермаркетов Casino в Аргентине. Развитие такого розничного бренда, как Tata в Уругвае.
Антон Черней, Финансовый директор Смарт Велью Ритейл, ранее работавший в такой успешной сети, как ЛинзМастер, и холдинге Mansion Russia.
Наталья Смирнова, Директор по Закупкам и мерчендайзингу Смарт Велью Ритейл, с 14-летним опытом работы в рознице из которых около 10лет в сети «Перекресток».
Джон Ромбутс, Операционный Директор Смарт Велью Ритейл, с более, чем 20-летним опытом работы в розничном секторе и таких проектах, как Ikea и Metro.