Маркетинг и экономика торговли
Fashion. Одежда. Обувь. Аксессуары
9 сентября 2008, 00:00 2865 просмотров

Россияне не жалуют секонд-хенды, пренебрегая вещами "второго" сорта

Большинство россиян не покупают одежду в секонд-хендах, полагая, что только неуважающие себя люди приобретают вещи «второго» сорта. Несмотря на высокий покупательский спрос и распространенность «секондов», многие соотечественники не признаются, что выкладывают свои кровные за вещи б/у. Эксперты считают, что истоки брезгливого отношения к уже поношенной одежде закрепились в сознании соотечественников еще с дореволюционных времен.

По данным исследовательского центра SuperJob, 75% россиян не покупают одежду в секонд-хендах. «Я человек небогатый, но до секонд-хенда еще не опустился», «Я очень боюсь подхватить какое-нибудь кожное заболевание», «Я брезгливый человек», – это самые распространенные ответы. Признались в приобретении вещей «второго сорта» 16% опрошенных, но с оговоркой, что вынуждены были это делать в период финансовых трудностей. Исключительно для турпоходов, дачи и «возни в гараже» 8% россиян совершают закупки именно в «секондах». Лишь 1% соотечественников заявил о симпатии к таким магазинам, поскольку «одежда там качественная, креативная и стоит недорого».

Товары секонд-хендов (дословно «из вторых рук») продаются уже не одну сотню лет. Этот бизнес зародился в Голландии и существовал на первых порах как семейное дело. Сейчас любую благополучную страну нельзя представить без таких магазинов. Европейцы, например, не брезгуют шопингом в секонд-хендах: кто не может позволить себе отовариться в дорогих магазинах, с радостью приобретает поношенные вещи. Декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса Татьяна Комисарова объясняет демократичность жителей Старого Света воспитанием в протестантской культуре, которая строится на рациональности: если есть возможность экономить – нужно экономить.

В России покупательский спрос в таких магазинах довольно высок. В одной только Москве можно найти сотни секонд-хендов. В основном они занимают полуподвальные помещения в отдаленных районах из-за сравнительно небольшой арендной платы. Цены на одежду радуют глаз: шерстяной свитер обойдется в 200–300 руб., платье – в 400 руб., а мужской костюм – в 600 руб. Стоимость детской одежды на порядок отличается от обычной магазинной – вещи для малышей продаются за 50–100 руб. В некоторых секонд-хендах практикуется продажа товара на вес, например, 350 руб. за килограмм «шмоток».

Последнее время секонд-хенды постепенно вытесняются магазинами-дискаунтерами, которые продают не ношенную, но очень дешевую одежду. «Существуют также дисконтные магазины сетей – аутлеты, где можно купить старые коллекции по низким ценам», – рассказала эксперт исследовательской компании Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян.

Однако опрос SuperJob однозначно показывает, что доступная цена не привлекает российского покупателя в секонд-хенды. Татьяна Комисарова связывает это с психологией российского человека. «Еще до революции у богатых было принято отдавать ношеную одежду прислуге или дворнику. С тех пор у соотечественников закрепился стереотип – поношенную одежду носят бедные. Тем более в наши дни уже можно купить качественную одежду по умеренной цене» – сообщила «НИ» г-жа Комисарова. По ее словам, владельцы «секондов» в России совершили большую маркетинговую ошибку, обозначив магазины просто секонд-хенд. Россияне считают ниже собственного достоинства покупать «вторичный», «поношенный» товар, и даже если какая-нибудь вещь все же понравится и будет куплена, то человек вряд ли признается в этом. «В сознании большинства россиян это выглядит так: я могу купить новую вещь за 500 рублей, или поношенную за 200. Экономия в 300 рублей ничего не решает, поэтому чаще всего выбор окажется на стороне «первосортной» одежды», – резюмирует г-жа Комисарова.

НИ

Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
103
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
454
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
296
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
453
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Россияне не жалуют секонд-хенды, пренебрегая вещами "второго" сорта

Большинство россиян не покупают одежду в секонд-хендах, полагая, что только неуважающие себя люди приобретают вещи «второго» сорта. Несмотря на высокий покупательский спрос и распространенность «секондов», многие соотечественники не признаются, что выкладывают свои кровные за вещи б/у. Эксперты считают, что истоки брезгливого отношения к уже поношенной одежде закрепились в сознании соотечественников еще с дореволюционных времен.

По данным исследовательского центра SuperJob, 75% россиян не покупают одежду в секонд-хендах. «Я человек небогатый, но до секонд-хенда еще не опустился», «Я очень боюсь подхватить какое-нибудь кожное заболевание», «Я брезгливый человек», – это самые распространенные ответы. Признались в приобретении вещей «второго сорта» 16% опрошенных, но с оговоркой, что вынуждены были это делать в период финансовых трудностей. Исключительно для турпоходов, дачи и «возни в гараже» 8% россиян совершают закупки именно в «секондах». Лишь 1% соотечественников заявил о симпатии к таким магазинам, поскольку «одежда там качественная, креативная и стоит недорого».

Товары секонд-хендов (дословно «из вторых рук») продаются уже не одну сотню лет. Этот бизнес зародился в Голландии и существовал на первых порах как семейное дело. Сейчас любую благополучную страну нельзя представить без таких магазинов. Европейцы, например, не брезгуют шопингом в секонд-хендах: кто не может позволить себе отовариться в дорогих магазинах, с радостью приобретает поношенные вещи. Декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса Татьяна Комисарова объясняет демократичность жителей Старого Света воспитанием в протестантской культуре, которая строится на рациональности: если есть возможность экономить – нужно экономить.

В России покупательский спрос в таких магазинах довольно высок. В одной только Москве можно найти сотни секонд-хендов. В основном они занимают полуподвальные помещения в отдаленных районах из-за сравнительно небольшой арендной платы. Цены на одежду радуют глаз: шерстяной свитер обойдется в 200–300 руб., платье – в 400 руб., а мужской костюм – в 600 руб. Стоимость детской одежды на порядок отличается от обычной магазинной – вещи для малышей продаются за 50–100 руб. В некоторых секонд-хендах практикуется продажа товара на вес, например, 350 руб. за килограмм «шмоток».

Последнее время секонд-хенды постепенно вытесняются магазинами-дискаунтерами, которые продают не ношенную, но очень дешевую одежду. «Существуют также дисконтные магазины сетей – аутлеты, где можно купить старые коллекции по низким ценам», – рассказала эксперт исследовательской компании Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян.

Однако опрос SuperJob однозначно показывает, что доступная цена не привлекает российского покупателя в секонд-хенды. Татьяна Комисарова связывает это с психологией российского человека. «Еще до революции у богатых было принято отдавать ношеную одежду прислуге или дворнику. С тех пор у соотечественников закрепился стереотип – поношенную одежду носят бедные. Тем более в наши дни уже можно купить качественную одежду по умеренной цене» – сообщила «НИ» г-жа Комисарова. По ее словам, владельцы «секондов» в России совершили большую маркетинговую ошибку, обозначив магазины просто секонд-хенд. Россияне считают ниже собственного достоинства покупать «вторичный», «поношенный» товар, и даже если какая-нибудь вещь все же понравится и будет куплена, то человек вряд ли признается в этом. «В сознании большинства россиян это выглядит так: я могу купить новую вещь за 500 рублей, или поношенную за 200. Экономия в 300 рублей ничего не решает, поэтому чаще всего выбор окажется на стороне «первосортной» одежды», – резюмирует г-жа Комисарова.

НИ

одежда, секонд, отношениеРоссияне не жалуют секонд-хенды, пренебрегая вещами "второго" сорта
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rossiyane-ne-zhaluyut-sekond-khendy-prenebregaya-veshchami-vtorogo-sorta/2008-09-09


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052