12 мая 2008, 11:49 4464 просмотра

"Ост" в рамках подготовки IPO хочет продать до 20% алкогольного бизнеса

В рамках подготовки к IPO своего алкогольного направления группа ОСТ намерена найти портфельного инвестора. Ему будет предложено 15—20% «ОСТ-Алко» и дистрибьюторских компаний, которые в будущем планируется включить в отдельный дивизион. Привлеченные средства должны пойти на покупку новых активов, что позволит «ОСТ-Алко» нарастить долю на рынке. В роли потенциальных покупателей, по мнению экс­пертов, могут выступить западные инвестфонды, которые активно присматриваются к российскому алкоголю.

ЗАО «Группа предприятий ОСТ» объединяет около 30 предприятий. По состоянию на май 2007 года акционерами компании были Лариса Пекарева (жена основателя компании и депутата Госдумы Владимира Пекарева) — 70%, Елена Филиппова — 15%, Елена Сорокина, Татьяна Пекарева и Владимир Поликарпов — по 5%. Основные бренды — «Богород­ская», «Стольная», «Шустовъ» (крепкий алкоголь), Vintage и Jet (слабоалкогольные коктейли), «Напитки из Черноголовки», «Черноголовская», «Соборная» (безалкогольные напитки). По данным Росстата, в 2007 году группа ОСТ произвела 3,6 млн дал алкогольной продукции.

По словам финансового директора группы Алексея Мустяца, в качестве инвестора для алкогольного подразделения ОСТ не будет рассматривать стратегов, а сделает ставку на инвестиционные фонды. «Это могут быть как отечественные, так и зарубежные фонды. Думаю, что мы совершим сделку до конца этого года: на данный момент у нас уже есть несколько желающих», — сообщил менеджер ОСТ, отказавшись назвать имена потенциальных инвесторов. Пакет, который группа намерена продать, стандартен — 15—20%. Основная цель привлечения инвестора, отмечает г-н Мустяца, получение средств на покупку алкогольных активов, за счет которых компания рассчитывает увеличить свою долю с нынешних 3,6 до 5%.

Гендиректор «Парламент Дистрибьюшн» Сергей Куприянов считает, что инвесторы будут оценивать «ОСТ-Алко» не по самым высоким коэффициентам. «Причина тому — отсутствие у компании брендов с хорошими рыночными позициями», — говорит он. Директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз, исходя из общей оценки бизнеса «ОСТ-Алко» в 150—170 млн долл., предполагает, что пакет может стоить около 30 млн долл.

Среди потенциальных покупателей акций алкогольного дивизиона группы ОСТ может быть любой фонд, заинтересованный в по­требительском секторе России, рассуждает аналитик компании «Ренессанс Капитал» Виктор Дима. Предложенный пакет акций, по его мнению, может быть интересен только портфельному инвестору: «Стратегического инвестора привлечет сделка с возможностью увеличения пакета акций».

По оценке Вадима Дробиза, покупателем доли в алкогольном бизнесе может стать только западная структура. К примеру, интерес к российскому алкогольному рынку проявляет британский фонд Lion Capital, который ведет переговоры о покупке мажоритарной доли одного из крупнейших российских производителей — компании «Русский алкоголь». «В случае с «ОСТ-Алко» инвестора может заинтересовать идеальное месторасположение и современное оборудование завода, а также самая сильная в Московской области логистика, — замечает г-н Дробиз. — Кроме того, это один из крупнейших производителей на рынке, который входит в десятку лидеров».

Напомним, группа ОСТ была первым россий­ским производителем алкоголя, заявившим о намерении выйти на биржу. Изначально IPO планировалось на осень 2007 года, затем его сроки неоднократно переносились. В результате первое алкогольное IPO в ноябре прошлого года про­вела «Синергия». Сейчас ОСТ планирует вывести алкогольный бизнес на биржу в 2009 году.

Ъ

Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
347
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
571
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
381
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
708
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
"Ост" в рамках подготовки IPO хочет продать до 20% алкогольного бизнеса

В рамках подготовки к IPO своего алкогольного направления группа ОСТ намерена найти портфельного инвестора. Ему будет предложено 15—20% «ОСТ-Алко» и дистрибьюторских компаний, которые в будущем планируется включить в отдельный дивизион. Привлеченные средства должны пойти на покупку новых активов, что позволит «ОСТ-Алко» нарастить долю на рынке. В роли потенциальных покупателей, по мнению экс­пертов, могут выступить западные инвестфонды, которые активно присматриваются к российскому алкоголю.

ЗАО «Группа предприятий ОСТ» объединяет около 30 предприятий. По состоянию на май 2007 года акционерами компании были Лариса Пекарева (жена основателя компании и депутата Госдумы Владимира Пекарева) — 70%, Елена Филиппова — 15%, Елена Сорокина, Татьяна Пекарева и Владимир Поликарпов — по 5%. Основные бренды — «Богород­ская», «Стольная», «Шустовъ» (крепкий алкоголь), Vintage и Jet (слабоалкогольные коктейли), «Напитки из Черноголовки», «Черноголовская», «Соборная» (безалкогольные напитки). По данным Росстата, в 2007 году группа ОСТ произвела 3,6 млн дал алкогольной продукции.

По словам финансового директора группы Алексея Мустяца, в качестве инвестора для алкогольного подразделения ОСТ не будет рассматривать стратегов, а сделает ставку на инвестиционные фонды. «Это могут быть как отечественные, так и зарубежные фонды. Думаю, что мы совершим сделку до конца этого года: на данный момент у нас уже есть несколько желающих», — сообщил менеджер ОСТ, отказавшись назвать имена потенциальных инвесторов. Пакет, который группа намерена продать, стандартен — 15—20%. Основная цель привлечения инвестора, отмечает г-н Мустяца, получение средств на покупку алкогольных активов, за счет которых компания рассчитывает увеличить свою долю с нынешних 3,6 до 5%.

Гендиректор «Парламент Дистрибьюшн» Сергей Куприянов считает, что инвесторы будут оценивать «ОСТ-Алко» не по самым высоким коэффициентам. «Причина тому — отсутствие у компании брендов с хорошими рыночными позициями», — говорит он. Директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз, исходя из общей оценки бизнеса «ОСТ-Алко» в 150—170 млн долл., предполагает, что пакет может стоить около 30 млн долл.

Среди потенциальных покупателей акций алкогольного дивизиона группы ОСТ может быть любой фонд, заинтересованный в по­требительском секторе России, рассуждает аналитик компании «Ренессанс Капитал» Виктор Дима. Предложенный пакет акций, по его мнению, может быть интересен только портфельному инвестору: «Стратегического инвестора привлечет сделка с возможностью увеличения пакета акций».

По оценке Вадима Дробиза, покупателем доли в алкогольном бизнесе может стать только западная структура. К примеру, интерес к российскому алкогольному рынку проявляет британский фонд Lion Capital, который ведет переговоры о покупке мажоритарной доли одного из крупнейших российских производителей — компании «Русский алкоголь». «В случае с «ОСТ-Алко» инвестора может заинтересовать идеальное месторасположение и современное оборудование завода, а также самая сильная в Московской области логистика, — замечает г-н Дробиз. — Кроме того, это один из крупнейших производителей на рынке, который входит в десятку лидеров».

Напомним, группа ОСТ была первым россий­ским производителем алкоголя, заявившим о намерении выйти на биржу. Изначально IPO планировалось на осень 2007 года, затем его сроки неоднократно переносились. В результате первое алкогольное IPO в ноябре прошлого года про­вела «Синергия». Сейчас ОСТ планирует вывести алкогольный бизнес на биржу в 2009 году.

Ъ

"Ост" в рамках подготовки IPO хочет продать до 20% алкогольного бизнеса
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/ost-v-ramkakh-podgotovki-ipo-khochet-prodat-do-20-alkogolnogo-biznesa/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052