24 марта 2008, 10:55 4446 просмотров

Косметика заполняет аптечные полки, ее продажи растут быстрее лекарств

Рынок аптечной косметики в России в 2007 году вырос более чем на 20%. Это существенный рост, отмечают эксперты. Для сравнения: весь фармрынок в прошлом году увеличился на 16%. Согласно исследованию ЦМИ «Фармэксперт», самый сильный бренд на рынке — Vichy, на долю которого приходится пятая часть продаж косметики через аптеки. По прогнозу экспертов, косметика с каждым годом будет занимать все больше места на аптечных полках. Сейчас ее доля составляет 8—10%.

По оценке ЦМИ «Фармэксперт», объем продаж косметики в аптеках в оптовых ценах в 2007 году составил 578,7 млн против 475,3 млн долл. в 2006 году, в розничных ценах — 757,2 млн против 628,9 млн долл. По словам руководителя департамента маркетинговых исследований ЦМИ «Фармэксперт» Давида Мелик-Гусейнова, лидером продаж в сегменте аптечной косметики в прошлом году стала торговая марка Vichy. Согласно исследованию, в 2007 году на ее долю пришлось 21,2% оптовых продаж. При этом марка существенно опережает своих конкурентов: так, Lierac, занимающая второе место, имеет всего 5% аптечных продаж, Lacalut — 4,4%, RоC — 3,4%.

«Vichy — один из старейших брендов на российском рынке, у этой марки очень сильная медийная поддержка и солидная репутация, — объясняет вице-президент экспомедиагруппы «Старая крепость» Анна Дычева-Смирнова. — Кроме того, эта марка не продается нигде, кроме аптек». Между тем, по мнению эксперта, другие косметические бренды, которые выходят на аптечный рынок, могут отвоевать долю у Vichy. За последний год, по данным «Старой крепости», на российском аптечном рынке появилось 377 новых марок.

Согласно данным экспомедиа­группы «Старая крепость», объем всего рынка косметических средств в России в 2007 году составил 8,6 млрд долл., при этом он увеличился на 10,4%. Ожидается, что в 2008 году рынок вырастет до 9,3 млрд долл. По оценочным данным, около 70% косметики реализуется через специализированные сети, супермаркеты и открытые рынки, 20% — способом прямых продаж, остальное — через аптеки.

По мнению г-жи Дычевой-Смирновой, доля аптечных продаж в структуре косметического рынка будет расти и дальше, поскольку аптеки крайне заинтересованы в продажах высокомаржинального товара. «Мы говорим о продаже в аптеках средств по уходу за кожей и волосами, для гигиены полости рта и детской косметике, — уточняет она. — Парфюмерия и декоративная косметика не приспособлены для аптек».

Потенциал роста продаж косметики через аптеки еще очень велик, утверждает директор департамента маркетинговых исследований RMBC Виктория Соколова: «Нормальной можно считать долю косметики до 40% в обороте аптеки». Однако более высокая доля парафармацевтики в структуре продаж вызывает проблемы с позиционированием, косметика вредит продажам лекарственных препаратов, говорит эксперт.

RBC daily

Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
253
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
508
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
334
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
576
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Косметика заполняет аптечные полки, ее продажи растут быстрее лекарств

Рынок аптечной косметики в России в 2007 году вырос более чем на 20%. Это существенный рост, отмечают эксперты. Для сравнения: весь фармрынок в прошлом году увеличился на 16%. Согласно исследованию ЦМИ «Фармэксперт», самый сильный бренд на рынке — Vichy, на долю которого приходится пятая часть продаж косметики через аптеки. По прогнозу экспертов, косметика с каждым годом будет занимать все больше места на аптечных полках. Сейчас ее доля составляет 8—10%.

По оценке ЦМИ «Фармэксперт», объем продаж косметики в аптеках в оптовых ценах в 2007 году составил 578,7 млн против 475,3 млн долл. в 2006 году, в розничных ценах — 757,2 млн против 628,9 млн долл. По словам руководителя департамента маркетинговых исследований ЦМИ «Фармэксперт» Давида Мелик-Гусейнова, лидером продаж в сегменте аптечной косметики в прошлом году стала торговая марка Vichy. Согласно исследованию, в 2007 году на ее долю пришлось 21,2% оптовых продаж. При этом марка существенно опережает своих конкурентов: так, Lierac, занимающая второе место, имеет всего 5% аптечных продаж, Lacalut — 4,4%, RоC — 3,4%.

«Vichy — один из старейших брендов на российском рынке, у этой марки очень сильная медийная поддержка и солидная репутация, — объясняет вице-президент экспомедиагруппы «Старая крепость» Анна Дычева-Смирнова. — Кроме того, эта марка не продается нигде, кроме аптек». Между тем, по мнению эксперта, другие косметические бренды, которые выходят на аптечный рынок, могут отвоевать долю у Vichy. За последний год, по данным «Старой крепости», на российском аптечном рынке появилось 377 новых марок.

Согласно данным экспомедиа­группы «Старая крепость», объем всего рынка косметических средств в России в 2007 году составил 8,6 млрд долл., при этом он увеличился на 10,4%. Ожидается, что в 2008 году рынок вырастет до 9,3 млрд долл. По оценочным данным, около 70% косметики реализуется через специализированные сети, супермаркеты и открытые рынки, 20% — способом прямых продаж, остальное — через аптеки.

По мнению г-жи Дычевой-Смирновой, доля аптечных продаж в структуре косметического рынка будет расти и дальше, поскольку аптеки крайне заинтересованы в продажах высокомаржинального товара. «Мы говорим о продаже в аптеках средств по уходу за кожей и волосами, для гигиены полости рта и детской косметике, — уточняет она. — Парфюмерия и декоративная косметика не приспособлены для аптек».

Потенциал роста продаж косметики через аптеки еще очень велик, утверждает директор департамента маркетинговых исследований RMBC Виктория Соколова: «Нормальной можно считать долю косметики до 40% в обороте аптеки». Однако более высокая доля парафармацевтики в структуре продаж вызывает проблемы с позиционированием, косметика вредит продажам лекарственных препаратов, говорит эксперт.

RBC daily

Косметика заполняет аптечные полки, ее продажи растут быстрее лекарств
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/kosmetika-zapolnyaet-aptechnye-polki-ee-prodazhi-rastut-bystree-lekarstv/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052