30 января 2008, 08:28 1853 просмотра

Продукты заморозят по новой цене до инаугурации президента

Завтра будет подписано соглашение о продлении моратория на повышение цен на группу социальных продовольственных товаров до 1 мая крупнейшими производителями продовольствия и торговыми сетями. "Заморозки", впрочем, не будет: с 1 февраля участники соглашения поднимут цены на эти товары на 5-6%, рассчитав себестоимость хлеба, молока и масла по состоянию на 31 декабря. Разработанный МЭРТом механизм контроля цен, в котором участвуют министерство, Росстат, сети и местные власти, грозит перерасти в постоянно действующий.

Стали известны подробности нового соглашения о "заморозке" цен, которое 31 января будет подписано на федеральном уровне между производителями социально значимых продовольственных товаров и ритейлерами. Как сообщалось ранее, 28 января в Минсельхозе прошло совещание, в ходе которого глава ведомства Алексей Гордеев изложил представителям производителей продуктов питания и сетевой торговли продовольственными товарами пожелания правительства относительно условий и сроков продления договора о замораживании цен на социально значимые продовольственные товары. В частности, было предложено продлить срок действия договора (действовал с 15 октября 2007 года по 31 января 2008 года) до 1 мая 2008 года.

По словам анонимных источников в компаниях, принимавших участие в совещании, на нем Алексей Гордеев дал понять, что, несмотря на добровольный статус замораживания цен в октябре, претензии к продлению договоров Минсельхоз не принимает -- по сути, участников совещания поставили перед фактом. Впрочем, Минсельхоз пошел на уступку производителям -- цены, зафиксированные в предыдущем договоре, будут пересмотрены. Напомним, первый договор о замораживании цен между производителями продуктов питания и ритейлерами был подписан в октябре прошлого года при участии трех госведомств -- Минсельхоза, МЭРТа и Федеральной антимонопольной службы.

Соглашение сроком действия до конца января 2008 года предусматривало фиксацию стоимости на целый ряд продуктов питания -- хлеб белый и черный, молоко, кефир, сметана, масло подсолнечное, яйца -- на уровне, на котором они находились 15 октября 2007 года. Максимальная наценка ритейлеров на эти продукты не должна была превышать 10%. Сейчас же Минсельхоз одобрил пересмотр "базовых" цен -- он будет единоразовым и основываться на себестоимости продукции по состоянию на 31 января 2007 года. Но Минсельхоз согласился пересмотреть уровень цен в сторону увеличения, однако не более чем на 5-6%, уточняет источник в департаменте регулирования продовольственных ресурсов Минсельхоза.

По мнению принимавших участие в заседании представителей бизнеса ("Вимм-Билль-Данн", "Юнимилк", "Бунге СНГ", отраслевых союзов -- молочного, масложирового, хлебопеков, Росптицесоюза), для того чтобы компенсировать производителям рост себестоимости производства, цены должны быть повышены на 10-15% от октябрьского уровня. "Все это время цены на молочное сырье росли опережающими темпами",-- поясняет исполнительный директор Молочного союза России Владимир Лабинов. Еще более значительный рост цен произошел на основное сырье для производства подсолнечного масла -- семена подсолнечника. "Чтобы оставаться на уровне безубыточности, цены в договоре должны быть заморожены на уровне на 10-15% выше",-- отмечают в Масложировом союзе.

Впрочем, несмотря на это, не удалось найти сведений о том, что кто-то из предыдущего списка участников "заморозки" готов отказаться от "добровольного" соглашения. Зато на совещании Алексею Гордееву были представлены другие претензии -- по механизму реализации. Он был устроен следующим образом. Формально за исполнением добровольного и негосударственного соглашения следила спецкомиссия из представителей МЭРТа, Минсельхоза и ФАС. На деле же "Вимм-Билль-Данн", "Юнимилк", "Эфко", Bunge, "Юг Руси", WJ представили список конкретных брэндов и товарных позиций, по которым "удерживаются" цены в сетях участников соглашения, "депозитарию соглашения" -- ассоциации ритейлеров АКОРТ. Как рассказали в АКОРТ, сети еженедельно направляли свои отчеты об уровне наценок и прайс-листы производителей в Росстат, который затем консолидировал информацию для МЭРТа. Физический же контроль за соблюдением соглашения осуществляли местные и районные власти, представители которых трижды в неделю проводили мониторинг цен на продовольственные товары, обходя торговые точки сетей.

Последнее и не нравится участникам соглашения. "Самый жесткий прессинг наблюдался именно со стороны местных администраций, которые не только пытались сделать уровень цен ниже, чем в федеральном соглашении, но и расширить список входящих в него товаров",-- рассказали в руководстве гипермаркета "Морион" (Красноярск). "Производители, подписавшие договор на федеральном уровне, не должны привлекаться к участию в аналогичных договорах, зачастую с еще более жесткими условиями, в каждом из субъектов федерации",-- заявила глава по работе с инвесторами ВБД Марина Каган. Отметим, предоставление права ценового мониторинга до 1 мая дает основания Минсельхозу говорить о возможности предоставления этому механизму статуса постоянного -- учитывая, что с 1 февраля "пересчет" в рамках моратория вызовет новый всплеск инфляции, равно как и с 1 мая, такое развитие событий более чем вероятно.

Ъ

Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
253
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
508
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
334
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
576
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Продукты заморозят по новой цене до инаугурации президента

Завтра будет подписано соглашение о продлении моратория на повышение цен на группу социальных продовольственных товаров до 1 мая крупнейшими производителями продовольствия и торговыми сетями. "Заморозки", впрочем, не будет: с 1 февраля участники соглашения поднимут цены на эти товары на 5-6%, рассчитав себестоимость хлеба, молока и масла по состоянию на 31 декабря. Разработанный МЭРТом механизм контроля цен, в котором участвуют министерство, Росстат, сети и местные власти, грозит перерасти в постоянно действующий.

Стали известны подробности нового соглашения о "заморозке" цен, которое 31 января будет подписано на федеральном уровне между производителями социально значимых продовольственных товаров и ритейлерами. Как сообщалось ранее, 28 января в Минсельхозе прошло совещание, в ходе которого глава ведомства Алексей Гордеев изложил представителям производителей продуктов питания и сетевой торговли продовольственными товарами пожелания правительства относительно условий и сроков продления договора о замораживании цен на социально значимые продовольственные товары. В частности, было предложено продлить срок действия договора (действовал с 15 октября 2007 года по 31 января 2008 года) до 1 мая 2008 года.

По словам анонимных источников в компаниях, принимавших участие в совещании, на нем Алексей Гордеев дал понять, что, несмотря на добровольный статус замораживания цен в октябре, претензии к продлению договоров Минсельхоз не принимает -- по сути, участников совещания поставили перед фактом. Впрочем, Минсельхоз пошел на уступку производителям -- цены, зафиксированные в предыдущем договоре, будут пересмотрены. Напомним, первый договор о замораживании цен между производителями продуктов питания и ритейлерами был подписан в октябре прошлого года при участии трех госведомств -- Минсельхоза, МЭРТа и Федеральной антимонопольной службы.

Соглашение сроком действия до конца января 2008 года предусматривало фиксацию стоимости на целый ряд продуктов питания -- хлеб белый и черный, молоко, кефир, сметана, масло подсолнечное, яйца -- на уровне, на котором они находились 15 октября 2007 года. Максимальная наценка ритейлеров на эти продукты не должна была превышать 10%. Сейчас же Минсельхоз одобрил пересмотр "базовых" цен -- он будет единоразовым и основываться на себестоимости продукции по состоянию на 31 января 2007 года. Но Минсельхоз согласился пересмотреть уровень цен в сторону увеличения, однако не более чем на 5-6%, уточняет источник в департаменте регулирования продовольственных ресурсов Минсельхоза.

По мнению принимавших участие в заседании представителей бизнеса ("Вимм-Билль-Данн", "Юнимилк", "Бунге СНГ", отраслевых союзов -- молочного, масложирового, хлебопеков, Росптицесоюза), для того чтобы компенсировать производителям рост себестоимости производства, цены должны быть повышены на 10-15% от октябрьского уровня. "Все это время цены на молочное сырье росли опережающими темпами",-- поясняет исполнительный директор Молочного союза России Владимир Лабинов. Еще более значительный рост цен произошел на основное сырье для производства подсолнечного масла -- семена подсолнечника. "Чтобы оставаться на уровне безубыточности, цены в договоре должны быть заморожены на уровне на 10-15% выше",-- отмечают в Масложировом союзе.

Впрочем, несмотря на это, не удалось найти сведений о том, что кто-то из предыдущего списка участников "заморозки" готов отказаться от "добровольного" соглашения. Зато на совещании Алексею Гордееву были представлены другие претензии -- по механизму реализации. Он был устроен следующим образом. Формально за исполнением добровольного и негосударственного соглашения следила спецкомиссия из представителей МЭРТа, Минсельхоза и ФАС. На деле же "Вимм-Билль-Данн", "Юнимилк", "Эфко", Bunge, "Юг Руси", WJ представили список конкретных брэндов и товарных позиций, по которым "удерживаются" цены в сетях участников соглашения, "депозитарию соглашения" -- ассоциации ритейлеров АКОРТ. Как рассказали в АКОРТ, сети еженедельно направляли свои отчеты об уровне наценок и прайс-листы производителей в Росстат, который затем консолидировал информацию для МЭРТа. Физический же контроль за соблюдением соглашения осуществляли местные и районные власти, представители которых трижды в неделю проводили мониторинг цен на продовольственные товары, обходя торговые точки сетей.

Последнее и не нравится участникам соглашения. "Самый жесткий прессинг наблюдался именно со стороны местных администраций, которые не только пытались сделать уровень цен ниже, чем в федеральном соглашении, но и расширить список входящих в него товаров",-- рассказали в руководстве гипермаркета "Морион" (Красноярск). "Производители, подписавшие договор на федеральном уровне, не должны привлекаться к участию в аналогичных договорах, зачастую с еще более жесткими условиями, в каждом из субъектов федерации",-- заявила глава по работе с инвесторами ВБД Марина Каган. Отметим, предоставление права ценового мониторинга до 1 мая дает основания Минсельхозу говорить о возможности предоставления этому механизму статуса постоянного -- учитывая, что с 1 февраля "пересчет" в рамках моратория вызовет новый всплеск инфляции, равно как и с 1 мая, такое развитие событий более чем вероятно.

Ъ

Продукты заморозят по новой цене до инаугурации президента
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/produkty-zamorozyat-po-novoy-tsene-do-inauguratsii-prezidenta/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052