Рейтинг 2007 |
Рейтинг 2006 |
Город |
1 |
1 |
Москва |
2 |
3 |
Санкт-Петербург |
3 |
2 |
Прага |
4 |
4 |
Братислава |
5 |
5= |
Любляна |
6 |
8 |
София |
7 |
9 |
Бухарест |
8 |
5= |
Будапешт |
9 |
7 |
Таллинн |
10= |
- |
Амстердам |
10= |
10= |
Киев |
12= |
- |
Берлин |
12= |
10= |
Варшава |
14= |
16 |
Загреб |
14= |
18= |
Копенгаген |
14= |
10= |
Рига |
14= |
18= |
Вильнюс |
18 |
- |
Стокгольм |
19= |
10= |
Сплит |
19= |
- |
Париж |
19= |
14 |
Женева |
Источник: 2007 International Retailers Survey
Города Центральной и Восточной Европы лидируют в двадцатке городов, наиболее привлекательных для зарубежных ритейлеров в ближайшие 5 лет. Москва возглавляет список, затем следуют Санкт-Петербург и Прага.
Единственный западноевропейский город в первой десятке – Амстердам, разделяющий 10-е место с Киевом. Набирают популярность и столицы новых членов Европейского союза. София и Бухарест поднялись до 6 и 7 места в списке соответственно.
Данный рейтинг является частью ежегодного обзора 2007 International Retailers Survey, подготовленного международными консультантами в сфере недвижимости компанией Cushman & Wakefield составленный по заказу Real Estate Publishers (REP) и International Council of Shopping Centers (ICSC).
Обзор составлялся на основе опроса руководящих сотрудников, отвечающих за выход на новые рынки 250 торговых компаний в 23 европейских странах. Опрос делал акцент на мнении экспертов по развитию бизнеса за границей, планах по экспансии, а также на основных проблемах, возникающих в этой связи. Впервые торговым компаниям был задан вопрос об устойчивом развитии. (см. 2007 Sustainability Retailers’ Survey и отдельный пресс-релиз – Европейские ритейлеры рискуют потерять рыночную долю, если не будут обращать внимание на устойчивое развитие).
Маринус Дижкман, президент и генеральный директор REP прокомментировал: «Центральная и Восточная Европа, в особенности Россия, по-прежнему представляют огромные возможности для иностранных торговых компаний. В то же время мы видим, что ритейлеры из этих регионов также начинают выходить на рынки других стран».
Что касается информации по отдельным странам, то Россия и Объединенные Арабские Эмираты занимают лидирующие позиции. 9 % ритейлеров планируют выходить на эти рынки в ближайшие 5 лет. За этим странами следует Словакия (6 %), Болгария, Словения и Венгрия (5 %).
Если посмотреть на страны, где опрошенные ритейлеры представлены на данный момент, то 26 % имеют магазины во Франции и Испании, 25 % в Бельгии, Великобритании и Германии, 20 % в Австрии и Италии, 18 % в Нидерландах и Швейцарии и 17 % в Чехии, Португалии и России.