Второй по популярности категорией товаров стали телевизоры и плазменные панели. По количеству запросов телевизором года признан Samsung LE-19R71B (около 12 тыс. рублей). На третье место вышли ноутбуки, в этой категории лидировал Toshiba Satellite A100-906 (около 33 тыс. рублей).
В интернет-магазине 003.ru (компания "Интернет-Трейд") эту статистику в целом подтверждают. По словам директора по маркетингу Дениса Ширяева, сотовые телефоны в 2007 году оставались наиболее востребованным направлением. Прежде всего, та самая Nokia 6300 (7300 рублей), далее – Nokia N76 (14 940 рублей), Nokia E65 (11 940 рублей), Samsung SGH-U600 (9140 рублей) и Samsung SGH-D900 (7260 рублей).
Следом за телефонами на 003.ru идут фотоаппараты и ноутбуки. Также пользуется спросом крупная бытовая техника (холодильники, стиральные машины). Самыми продаваемыми моделями ноутбуков в интернет-магазине назвали Acer Aspire 5315 (16 990 рублей) и Dell Inspiron 1501 (20 990 рублей).
"Через интернет удобнее всего покупать товары, которые четко и однозначно можно описать. Таким образом покупатель имеет полное представление о том, что ему привезут", – комментирует подборку "самых-самых" Денис Ширяев. Он также добавил, что в 2007 году объем онлайн-продаж вырос.
Сотовые ретейлеры в свою очередь отметили, что все больше покупателей совершают покупки в режиме онлайн. В 2007 году объем продаж в интернет-магазине "Связного" увеличился на 10–15%, сообщила руководитель отдела по связям с общественностью компании Елена Ноготкова. "В интернете заказывают, как правило, дорогие модели – новинки Nokia и Sony Ericsson. Месяц назад на первом месте была Nokia 6500, сейчас – N95 с 8 Гб памятью, а также Nokia E90. У Sony Ericsson лучше других продаются T650, W880 и W910", – добавила она.
Интернет-магазин "Диксис" при выборе самой продаваемой модели не разминулся с "Яндекс.Маркет" – Nokia 6300 признана лидером продаж, так же, как и бюджтеная Nokia 1110i и "камерофон" Sony Ericsson K790i. "Это достаточно перспективное направление. Сейчас у многих не хватает времени, в том числе и на поход по магазинам, а тут надо лишь потратить 5 минут – посмотреть на сайте, позвонить, проконсультироваться, выбрать. В нашем случае бесплатная доставка организуется в тот же день", – рассказал PR-менеджер группы компаний "Диксис" Дмитрий Воробьев.