Казанская группа компаний «Домо» продолжает скупать активы на рынке. Купив московскую сеть «Белый ветер — Цифровой», компания завершила сделки и по приобретению трех региональных игроков в Оренбурге, Тюмени и Минводах. Этими поглощениями ритейлер не ограничится.
В ГК «Домо» входят розничная сеть бытовой техники и электроники Domo (более 130 магазинов), сеть книжных магазинов «Книжный двор» (четыре магазина), сеть салонов элитных интерьеров «Резиденz плаzа», девелоперская компания.
В первом полугодии 2007 года выручка составила 3,255 млрд руб.
В первом полугодии 2007 года ГК «Домо» закрыла сделку по покупке сети «Белый ветер — Цифровой», а также приобрела тюменскую розничную сеть бытовой техники и электроники «Бигмаг», «Телевид» в Минводах и оренбургскую «Коминком» (франчайзи «Линии тока»), говорится в сообщении компании. Подробности региональных сделок стороны не раскрывают, но, по оценкам аналитиков, три сети (около 18 магазинов) в сумме могут стоить более $12 млн.
Эксперты считают экспансию «Домо» оправданной. Директор по связям с общественностью РАТЭК Антон Гуськов считает новые приобретения группы компаний выгодными, поскольку конкуренция в Тюмени, Оренбурге и Минводах в ближайшие годы будет усиливаться, а у «Домо» к тому времени уже будет хорошая платформа для развития бизнеса.
При этом компания намерена расширять свое географическое присутствие и дальше. По словам начальника отдела корпоративных финансов ИГ «Татинк» Дианы Емелиной (выступает финансовым консультантом «Домо»), для дальнейшего развития компании, в том числе за счет сделок M&A, акционеры приняли решение выпустить допэмиссию и увеличить уставный капитал в текущем году с 1,6 млрд до 4 млрд руб.
Источник на рынке, пожелавший остаться неназванным, сообщил, что сейчас казанский ритейлер ведет переговоры по сделкам на юге страны и в Сибирском регионе. «Кроме того, „Домо” не исключает возможности поглощения крупнейшего самарского ритейлера „Саттелит”»,— добавляет собеседник B&FM.