12 ноября 2007, 08:45 1498 просмотров

Экспансия в Петербурге сделала ЛУКОЙЛ лидером местной розницы

Нефтяная компания «Лукойл» за год увеличила свою долю на розничном рынке Петербурга на 4% до 27%, говорится в исследовании рынка АЗС, которое МИК «Гортис» провела в октябре. Neste, в свою очередь, снизила долю с 31% до 27%. Петербургская топливная компания (ПТК), увеличившая долю рынка на 3%, сохранила место в топ-тройке.

МИКТ «Гортис» опросила по телефону по 1500 автомобилистов в октябре 2006 г. и в октябре 2007 г.

Лидерство «Лукойла» связано, скорее всего, с активной экспансией компании на местный рынок — оператор активнее остальных наращивает сеть, говорит президент Нефтяного клуба Санкт-Петербурга Олег Ашихмин. В пресс-службе «Лукойл — Северо-Западнефтепродукта» в пятницу отказались от комментариев.

«Лукойл» купил у города больше всего участков под заправки. В марте 2005 г. и в августе 2006 г. компания выиграла торги Фонда имущества, и таким образом ей примерно за 670 млн руб. достались два лота из 60 земельных участков под строительство АЗС. В середине этого года гендиректор «Лукойл — Северо-Западнефтепродукта» рассказывал, что только за I квартал его компания ввела в строй 23 новые заправки, а до середины 2008 г. откроет еще 30 станций, освоив участки второго лота. Таким образом, городская сеть «Лукойла» к концу следующего года вырастет с нынешних 70 до 100 АЗС, обогнав ПТК, у которой в Петербурге 90 станций.

Гендиректор «Несте Санкт-Петербург» Олег Шалимов отказался комментировать данные «Гортис». Доля его компании на местном рынке, по разным оценкам составляет, от 12% до 20,5%, утверждает он. За последний год «Несте Санкт-Петербург» увеличила сеть на шесть АЗС до 43. При этом половина новых заправок компании находится за пределами Петербурга — на областных трассах и в Новгородской области, добавляет он.

ПТК наращивает долю за счет того, что реконструирует старые станции в современные автозаправочные комплексы, которые более привлекательны для клиентов, уверен замгендиректора компании Леонид Чурилов.

О том, что «Лукойл», Neste и ПТК — лидеры местного рынка, свидетельствуют данные Федеральной антимонопольной службы (ФАС). В апреле этого года ФАС признала эту тройку компаний доминирующей группой, занимающей более 50% рынка. По словам начальника управления ТЭК ФАС Александра Пироженко, Neste, ПТК и «Лукойл» занимают 20%, 19,8% и 17,6% соответственно.

Самым динамичным оператором, по данным «Гортис», стала «Шелл АЗС», которая нарастила за год свою рыночную долю почти вдвое до 13%. Гендиректор «Шелл АЗС» Андрей Арзамасцев полагает, что оценивает долю рынка Shell в 7%. За год сеть «Шелл АЗС» выросла вдвое до 22 станций. Рынок также растет высокими темпами, поэтому рост сети не всегда коррелирует с ростом рыночной доли, добавляет менеджер.

Рынок топлива в Петербурге растет примерно на 15-20% в год, полагает Ашихмин. Автомобилисты становятся все более лояльны к известным маркам, таким образом, крупные игроки наращивают свою долю на рынке за счет небольших и малоизвестных компаний, констатирует Ашихмин.

За год доля мелких операторов снизилась вдвое. В феврале прошлого года компания «Баррель» продала четыре заправки «Шелл АЗС». После того как «Славнефть» расторгла с «Баррелем» джоберский контракт, компания решила выйти из бизнеса, говорил тогда ее гендиректор Николай Станиславский. А в мае прошлого года «Роснефть» приобрела у местного оператора «Севзапнефть» четыре АЗС и пять земельных участков.

Мелкие операторы проигрывают и в ценовой войне с крупными игроками, признает руководитель одной из петербургских компаний, владеющей тремя станциями. На его станциях бензин дороже лукойловского на 0,1-0,5 руб. за литр, рассказал он.

Ъ

Поделиться публикацией:
Актуально
Искусственный интеллект в ритейле: распознавание планограмм, продуктов и цен на полках
1049
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
365
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
578
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Экспансия в Петербурге сделала ЛУКОЙЛ лидером местной розницы

Нефтяная компания «Лукойл» за год увеличила свою долю на розничном рынке Петербурга на 4% до 27%, говорится в исследовании рынка АЗС, которое МИК «Гортис» провела в октябре. Neste, в свою очередь, снизила долю с 31% до 27%. Петербургская топливная компания (ПТК), увеличившая долю рынка на 3%, сохранила место в топ-тройке.

МИКТ «Гортис» опросила по телефону по 1500 автомобилистов в октябре 2006 г. и в октябре 2007 г.

Лидерство «Лукойла» связано, скорее всего, с активной экспансией компании на местный рынок — оператор активнее остальных наращивает сеть, говорит президент Нефтяного клуба Санкт-Петербурга Олег Ашихмин. В пресс-службе «Лукойл — Северо-Западнефтепродукта» в пятницу отказались от комментариев.

«Лукойл» купил у города больше всего участков под заправки. В марте 2005 г. и в августе 2006 г. компания выиграла торги Фонда имущества, и таким образом ей примерно за 670 млн руб. достались два лота из 60 земельных участков под строительство АЗС. В середине этого года гендиректор «Лукойл — Северо-Западнефтепродукта» рассказывал, что только за I квартал его компания ввела в строй 23 новые заправки, а до середины 2008 г. откроет еще 30 станций, освоив участки второго лота. Таким образом, городская сеть «Лукойла» к концу следующего года вырастет с нынешних 70 до 100 АЗС, обогнав ПТК, у которой в Петербурге 90 станций.

Гендиректор «Несте Санкт-Петербург» Олег Шалимов отказался комментировать данные «Гортис». Доля его компании на местном рынке, по разным оценкам составляет, от 12% до 20,5%, утверждает он. За последний год «Несте Санкт-Петербург» увеличила сеть на шесть АЗС до 43. При этом половина новых заправок компании находится за пределами Петербурга — на областных трассах и в Новгородской области, добавляет он.

ПТК наращивает долю за счет того, что реконструирует старые станции в современные автозаправочные комплексы, которые более привлекательны для клиентов, уверен замгендиректора компании Леонид Чурилов.

О том, что «Лукойл», Neste и ПТК — лидеры местного рынка, свидетельствуют данные Федеральной антимонопольной службы (ФАС). В апреле этого года ФАС признала эту тройку компаний доминирующей группой, занимающей более 50% рынка. По словам начальника управления ТЭК ФАС Александра Пироженко, Neste, ПТК и «Лукойл» занимают 20%, 19,8% и 17,6% соответственно.

Самым динамичным оператором, по данным «Гортис», стала «Шелл АЗС», которая нарастила за год свою рыночную долю почти вдвое до 13%. Гендиректор «Шелл АЗС» Андрей Арзамасцев полагает, что оценивает долю рынка Shell в 7%. За год сеть «Шелл АЗС» выросла вдвое до 22 станций. Рынок также растет высокими темпами, поэтому рост сети не всегда коррелирует с ростом рыночной доли, добавляет менеджер.

Рынок топлива в Петербурге растет примерно на 15-20% в год, полагает Ашихмин. Автомобилисты становятся все более лояльны к известным маркам, таким образом, крупные игроки наращивают свою долю на рынке за счет небольших и малоизвестных компаний, констатирует Ашихмин.

За год доля мелких операторов снизилась вдвое. В феврале прошлого года компания «Баррель» продала четыре заправки «Шелл АЗС». После того как «Славнефть» расторгла с «Баррелем» джоберский контракт, компания решила выйти из бизнеса, говорил тогда ее гендиректор Николай Станиславский. А в мае прошлого года «Роснефть» приобрела у местного оператора «Севзапнефть» четыре АЗС и пять земельных участков.

Мелкие операторы проигрывают и в ценовой войне с крупными игроками, признает руководитель одной из петербургских компаний, владеющей тремя станциями. На его станциях бензин дороже лукойловского на 0,1-0,5 руб. за литр, рассказал он.

Ъ

Экспансия в Петербурге сделала ЛУКОЙЛ лидером местной розницы
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/ekspansiya-v-peterburge-sdelala-lukoyl-liderom-mestnoy-roznitsy/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052