19 июля 2007, 11:16 1858 просмотров

Снижение прибыли в алкогольном бизнесе побуждает операторов рынка вкладываться в телеком и ритейл

Крупнейший в Сибири торговец алкоголем — группа “Септима” решила вложить 150 млн руб. в телекоммуникации и вступить в конкуренцию с местным монополистом — “Сибирьтелекомом”. Алкогольный дистрибутор “Братья Коцоевы” держит магазины для рыболовов и охотников и начал строить сеть супермаркетов. Участники рынка объясняют интерес к непрофильному бизнесу снижением прибыли в основном — алкогольном.

Новосибирская группа “Септима” с оборотом более $100 млн (собственные данные) и так является многопрофильным холдингом. В нее входят Сибирский грузовой терминал, фирма по производству наружной рекламы “Дизайнмастер”, сеть киосков “Авеню”, сеть кофеен “Кофемолка”, рестораны “Шемрок” и La Maison. Однако основную прибыль “Септима” получает от оптовой торговли алкоголем. В 2007 г. “Септима” инвестирует 150 млн руб. в новый проект крупного оператора широкополосного доступа в Интернет “Новотелеком”, сообщил гендиректор и совладелец “Новотелекома” Олег Игнатенко.

По словам Игнатенко, средства “Септимы” вложены в построение оптико-волоконной сети в Новосибирске, к концу года она охватит 40% всех городских квартир. “Новотелеком” планирует выйти на рынок IP-телефонии, для чего запускает узел связи для обслуживания 10 000 телефонных номеров, говорит Игнатенко. “В 2009 г. мы намерены занять 9% рынка IP-телефонии Новосибирска, который сейчас монополизирован “Сибирьтелекомом”, — сказал Игнатенко. Телефония будет составлять 20% от общего оборота компании, который в 2007 г. планируется на уровне 250 млн руб., уточнил гендиректор.

По оценке инвесткомпании “Финам”, объем новосибирского рынка IP-телефонии в 2006 г. составил $5 млн. По данным участников рынка, “Сибирьтелеком” занимает около 90% рынка IP-телефонии в Новосибирской области.

Сотрудник Управления Россвязьнадзора по Новосибирской области, попросивший не называть его, подтвердил, что “Новотелеком” подавал заявку на эксплуатацию телефонного узла.

Гендиректор “Септимы” Сергей Рубцов говорит, что продажи алкоголя у компании растут, как и число контрактов с поставщиками. Однако источник, близкий к акционерам “Септимы”, утверждает, что компания выводит “Новотелеком” в число своих приоритетных проектов наряду с оптовой торговлей алкоголем и складскими услугами.

Эксперт центра инвестиций в высокие технологии инвесткомпании “Финам” Дмитрий Белов говорит, что рынок IP-телефонии привлекателен для инвесторов за счет высокой рентабельности (не менее 40%) и темпа роста до 15% в год.

Совладелец крупнейшего в Томске алкогольного дистрибутора “Братья Коцоевы” Аланбек Коцоев, комментируя планы “Септимы”, сказал: “Издержки от дистрибуции растут, а маржа снижается. Мы тоже инвестируем в непрофильный розничный проект”. Сейчас у Коцоевых есть магазин для охотников и рыболовов “На крючке”, в 2007 г. они стали строить под Томском сеть супермаркетов “Сибиряк”. Сейчас компания сдала два магазина площадью 450 кв. м, а в течение года в области появится еще два супермаркета, уточнил Коцоев.

“Оптовые продажи водки сокращаются”, — подтверждает владелец местного дистрибутора алкоголя “Евроинвест” Борис Горбачев, недавно построивший водочный завод “Алина” мощностью 150 000 дал в год. Горбачев говорит, что поставщики все чаще предпочитают напрямую работать с розничными сетями, и прогнозирует снижение выручки от продаж водки “Евроинвестом” с 600 млн руб. в 2006 г. до 300 млн руб. в 2007 г.

Директор по корпоративному управлению компании “НТС”, владеющей дистрибутором алкоголя “Сенсация”, Александр Агеев говорит, что маржа в дистрибуции алкоголя не превышает 25%. “Если рентабельность на рынке IP-телефонии действительно более 40%, я готов вкладывать в него лично”, — сказал Агеев.

“Септима” пострадала из-за Cinzano

В марте “Септима” лишилась одного из своих крупных контрактов — с компанией Bacardi-Martini. PR-менеджер “Бакарди Рус” Александр Перепелкин тогда объяснил, что в пакете новосибирского дистрибутора были бренды-конкуренты (известно, что “Септима” торгует Cinzano — конкурентом Martini). По оценкам участников рынка, на продажи Bacardi-Martini приходилось около 10% общей выручки “Септимы” от торговли алкоголем.

Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
336
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
561
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
374
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
697
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Снижение прибыли в алкогольном бизнесе побуждает операторов рынка вкладываться в телеком и ритейл

Крупнейший в Сибири торговец алкоголем — группа “Септима” решила вложить 150 млн руб. в телекоммуникации и вступить в конкуренцию с местным монополистом — “Сибирьтелекомом”. Алкогольный дистрибутор “Братья Коцоевы” держит магазины для рыболовов и охотников и начал строить сеть супермаркетов. Участники рынка объясняют интерес к непрофильному бизнесу снижением прибыли в основном — алкогольном.

Новосибирская группа “Септима” с оборотом более $100 млн (собственные данные) и так является многопрофильным холдингом. В нее входят Сибирский грузовой терминал, фирма по производству наружной рекламы “Дизайнмастер”, сеть киосков “Авеню”, сеть кофеен “Кофемолка”, рестораны “Шемрок” и La Maison. Однако основную прибыль “Септима” получает от оптовой торговли алкоголем. В 2007 г. “Септима” инвестирует 150 млн руб. в новый проект крупного оператора широкополосного доступа в Интернет “Новотелеком”, сообщил гендиректор и совладелец “Новотелекома” Олег Игнатенко.

По словам Игнатенко, средства “Септимы” вложены в построение оптико-волоконной сети в Новосибирске, к концу года она охватит 40% всех городских квартир. “Новотелеком” планирует выйти на рынок IP-телефонии, для чего запускает узел связи для обслуживания 10 000 телефонных номеров, говорит Игнатенко. “В 2009 г. мы намерены занять 9% рынка IP-телефонии Новосибирска, который сейчас монополизирован “Сибирьтелекомом”, — сказал Игнатенко. Телефония будет составлять 20% от общего оборота компании, который в 2007 г. планируется на уровне 250 млн руб., уточнил гендиректор.

По оценке инвесткомпании “Финам”, объем новосибирского рынка IP-телефонии в 2006 г. составил $5 млн. По данным участников рынка, “Сибирьтелеком” занимает около 90% рынка IP-телефонии в Новосибирской области.

Сотрудник Управления Россвязьнадзора по Новосибирской области, попросивший не называть его, подтвердил, что “Новотелеком” подавал заявку на эксплуатацию телефонного узла.

Гендиректор “Септимы” Сергей Рубцов говорит, что продажи алкоголя у компании растут, как и число контрактов с поставщиками. Однако источник, близкий к акционерам “Септимы”, утверждает, что компания выводит “Новотелеком” в число своих приоритетных проектов наряду с оптовой торговлей алкоголем и складскими услугами.

Эксперт центра инвестиций в высокие технологии инвесткомпании “Финам” Дмитрий Белов говорит, что рынок IP-телефонии привлекателен для инвесторов за счет высокой рентабельности (не менее 40%) и темпа роста до 15% в год.

Совладелец крупнейшего в Томске алкогольного дистрибутора “Братья Коцоевы” Аланбек Коцоев, комментируя планы “Септимы”, сказал: “Издержки от дистрибуции растут, а маржа снижается. Мы тоже инвестируем в непрофильный розничный проект”. Сейчас у Коцоевых есть магазин для охотников и рыболовов “На крючке”, в 2007 г. они стали строить под Томском сеть супермаркетов “Сибиряк”. Сейчас компания сдала два магазина площадью 450 кв. м, а в течение года в области появится еще два супермаркета, уточнил Коцоев.

“Оптовые продажи водки сокращаются”, — подтверждает владелец местного дистрибутора алкоголя “Евроинвест” Борис Горбачев, недавно построивший водочный завод “Алина” мощностью 150 000 дал в год. Горбачев говорит, что поставщики все чаще предпочитают напрямую работать с розничными сетями, и прогнозирует снижение выручки от продаж водки “Евроинвестом” с 600 млн руб. в 2006 г. до 300 млн руб. в 2007 г.

Директор по корпоративному управлению компании “НТС”, владеющей дистрибутором алкоголя “Сенсация”, Александр Агеев говорит, что маржа в дистрибуции алкоголя не превышает 25%. “Если рентабельность на рынке IP-телефонии действительно более 40%, я готов вкладывать в него лично”, — сказал Агеев.

“Септима” пострадала из-за Cinzano

В марте “Септима” лишилась одного из своих крупных контрактов — с компанией Bacardi-Martini. PR-менеджер “Бакарди Рус” Александр Перепелкин тогда объяснил, что в пакете новосибирского дистрибутора были бренды-конкуренты (известно, что “Септима” торгует Cinzano — конкурентом Martini). По оценкам участников рынка, на продажи Bacardi-Martini приходилось около 10% общей выручки “Септимы” от торговли алкоголем.

Снижение прибыли в алкогольном бизнесе побуждает операторов рынка вкладываться в телеком и ритейл
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/snizhenie-pribyli-v-alkogolnom-biznese-pobuzhdaet-operatorov-rynka-vkladyvatsya-v-telekom-i-riteyl/2008-07-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052