10 июля 2007, 10:17 2378 просмотров

Сеть "Здоровые люди" купила 31 аптеку в Петербурге и две в Москве

Группа компаний «Натур Продукт», развивающая аптечную сеть «Здоровые люди», приобрела компанию «МСЦ Аллотина», которой принадлежали 33 аптеки (из них 31 в Санкт-Петербурге). По оценке экспертов, стоимость сделки могла составить около 10 млн долл. Благодаря этой покупке «Натур Продукт» сможет значительно укрепить свои позиции в Северной столице, войдя в тройку лидеров среди аптечных сетей.

Аптечная сеть «Здоровые люди», входящая в группу компаний «Натур Продукт», представлена в десяти регионах России и включает 211 аптек. В 2006 го­ду консолидированная выручка «Натур Продукта» составила 119 млн долл. На долю аптечной сети пришлось 63 млн долл. ЗАО «МСЦ Аллотина» принадлежали 33 аптеки (31в Санкт-Петербурге и две в Москве). Оборот компании в 2006 го­ду составил 390 млн руб.

Генеральный директор группы компаний «Натур Продукт» Алексей Механик пояснил РБК daily, что Санкт-Петербург является одним из приоритетных рынков для компании: «Мы уже занимаем сильные позиции на местном рынке, и последнее приобретение призвано укрепить эти позиции». Теперь сеть «Здоровые люди» объединяет в Санкт-Петербурге 82 аптеки и, по словам г-на Механика, входит в тройку крупнейших аптечных сетей по количеству точек. По оценке ЦМИ «Фарм­эксперт», до недавнего времени в Северной столице сеть «Здоровые люди» занимала пятое место с долей 4,5%. Лидером местного рынка является сеть «Фармакор», которая включает 159 аптек с оборотом 123 млн долл. Доля сети — 22%. Второе место занимает «Первая помощь» (100 аптек, 75 млн долл., 13,5%).

Финансовые условия сделки между «Натур Продуктом» и «МСЦ Аллотина» не разглашаются. По оценке гендиректора DSM Group Александра Кузина, стоимость сделки могла составить порядка 10 млн долл. Покупка такого крупного актива в Санкт-Петербурге — большая удача, считает аналитик ЦМИ «Фармэксперт» Давид Мелик-Гусейнов: «Этот регион как мегаполис уже практически не имеет высоколиквидных компаний». По прогнозу аналитика, к концу текущего года доля сети «Здоровые люди» в Санкт-Петербурге может вырасти до 13% с учетом парафармацевтики.

Для «Натур Продукта» важно стать заметным игроком на этом рынке, соглашается Александр Кузин. «За счет увеличения числа аптек в этом регионе будет достигнут эффект синергии, поскольку компания сможет экономить на логистических издерж­ках», — добавляет он. По оценке г-на Кузина, в 2006 го­ду «Натур Продукт» занимал на российском аптечном рынке 13-е место по обороту, но теперь он ожидает, что компания сможет войти в первую пятерку: «Это перспективный игрок, поскольку придерживается стратегии активной региональной экспансии. По нашим ­исследованиям, сеть «Здоровые люди» — одна из шести наиболее активных сетей».

По мнению гендиректора RMBC Марии Денисовой, основная задача сети «Здоровые люди» — активно развиваться в регионах. «В этом году приоритетными городами для развития сети являются Казань, Воронеж и Волгоград», — подтвердил Алексей Механик.

Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
225
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
494
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
322
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
554
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Сеть "Здоровые люди" купила 31 аптеку в Петербурге и две в Москве

Группа компаний «Натур Продукт», развивающая аптечную сеть «Здоровые люди», приобрела компанию «МСЦ Аллотина», которой принадлежали 33 аптеки (из них 31 в Санкт-Петербурге). По оценке экспертов, стоимость сделки могла составить около 10 млн долл. Благодаря этой покупке «Натур Продукт» сможет значительно укрепить свои позиции в Северной столице, войдя в тройку лидеров среди аптечных сетей.

Аптечная сеть «Здоровые люди», входящая в группу компаний «Натур Продукт», представлена в десяти регионах России и включает 211 аптек. В 2006 го­ду консолидированная выручка «Натур Продукта» составила 119 млн долл. На долю аптечной сети пришлось 63 млн долл. ЗАО «МСЦ Аллотина» принадлежали 33 аптеки (31в Санкт-Петербурге и две в Москве). Оборот компании в 2006 го­ду составил 390 млн руб.

Генеральный директор группы компаний «Натур Продукт» Алексей Механик пояснил РБК daily, что Санкт-Петербург является одним из приоритетных рынков для компании: «Мы уже занимаем сильные позиции на местном рынке, и последнее приобретение призвано укрепить эти позиции». Теперь сеть «Здоровые люди» объединяет в Санкт-Петербурге 82 аптеки и, по словам г-на Механика, входит в тройку крупнейших аптечных сетей по количеству точек. По оценке ЦМИ «Фарм­эксперт», до недавнего времени в Северной столице сеть «Здоровые люди» занимала пятое место с долей 4,5%. Лидером местного рынка является сеть «Фармакор», которая включает 159 аптек с оборотом 123 млн долл. Доля сети — 22%. Второе место занимает «Первая помощь» (100 аптек, 75 млн долл., 13,5%).

Финансовые условия сделки между «Натур Продуктом» и «МСЦ Аллотина» не разглашаются. По оценке гендиректора DSM Group Александра Кузина, стоимость сделки могла составить порядка 10 млн долл. Покупка такого крупного актива в Санкт-Петербурге — большая удача, считает аналитик ЦМИ «Фармэксперт» Давид Мелик-Гусейнов: «Этот регион как мегаполис уже практически не имеет высоколиквидных компаний». По прогнозу аналитика, к концу текущего года доля сети «Здоровые люди» в Санкт-Петербурге может вырасти до 13% с учетом парафармацевтики.

Для «Натур Продукта» важно стать заметным игроком на этом рынке, соглашается Александр Кузин. «За счет увеличения числа аптек в этом регионе будет достигнут эффект синергии, поскольку компания сможет экономить на логистических издерж­ках», — добавляет он. По оценке г-на Кузина, в 2006 го­ду «Натур Продукт» занимал на российском аптечном рынке 13-е место по обороту, но теперь он ожидает, что компания сможет войти в первую пятерку: «Это перспективный игрок, поскольку придерживается стратегии активной региональной экспансии. По нашим ­исследованиям, сеть «Здоровые люди» — одна из шести наиболее активных сетей».

По мнению гендиректора RMBC Марии Денисовой, основная задача сети «Здоровые люди» — активно развиваться в регионах. «В этом году приоритетными городами для развития сети являются Казань, Воронеж и Волгоград», — подтвердил Алексей Механик.

Сеть "Здоровые люди" купила 31 аптеку в Петербурге и две в Москве
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/set-zdorovye-lyudi-kupila-31-apteku-v-peterburge-i-dve-v-moskve/2008-07-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052